Строители моста на о.Русский приступили к монтажу панелей из акватории пролива Босфор Восточный

Строители мостового перехода на остров Русский приступили к сложнейшей технологической операции – монтажу главной металлической балки жесткости из акватории пролива Босфор Восточный.

Подъем на 70-метровую проектную отметку первой «морской» панели руслового пролета на полуострове Назимова осуществлен со специально оборудованного транспортного понтона «Григорич».

– Наступил еще один из ключевых этапов сооружения уникального моста, который соединит Владивосток с островом Русским. В первый раз все дается не просто, но сегодня операция прошла успешно, без замечаний. Монтаж первой панели непосредственно с воды еще раз показал, что коллектив мостостроителей готов в кратчайшие сроки выполнять сложнейшие задачи, – дал свою оценку директор ФГУ ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев. – Сейчас и мостостроители, и капитаны буксиров нарабатывают неоценимый опыт, который пригодится, когда придется работать в более жестких условиях: при высокой волне, минусовых температурах и ледовых полях – таков набор типичных зимних факторов в проливе Босфор Восточный. Все это еще более усложнит нашу задачу. Ведь в открытом море до нас таких работ в России никто еще не вел!

Первой «морской» панелью, поднятой с воды, стала панель № 11 руслового пролета со стороны полуострова Назимова. Под монтажный агрегат 300-тонная секция доставлена на специально оборудованном транспортном понтоне «Григорич».

– Условия в морской акватории сложные. Достаточно сильные течения меняют направления, непрекращающаяся волна и ветровые нагрузки затрудняют позиционирование плавсредства. А у нас допуск – всего 30 сантиметров, с такой точностью необходимо выставить понтон в монтажную зону, – прокомментировал ход операции заместитель директора филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке по морским перевозкам Игорь Фильков. – Всю операцию мы тщательно спланировали и подготовили. В нашей компании есть опытные моряки: такие, как капитан и лоцман Валентин Сергиенко, за плечами которого более 10 экспедиций в Арктику. Кроме того, спасибо капитану порта Владивосток – на время работ по монтажу панели были скорректированы правила прохода судов через пролив Босфор Восточный, чтобы избежать дополнительной волны. Сначала тремя буксирами транспортный понтон «Григорич» доставили в район швартовки, после чего закрепили его стальными тросами между якорями, два из которых – так называемые 30-тонные морские присосы – установили в акватории, еще два – на берегу. В результате продуманной схемы позиционирования выставились в заданной точке менее чем за час. Считаю, что экипажи буксиров и транспортного понтона выполнили все свои функции на «отлично»!

С помощь деррик-крана, расположенного на консоли пролетного строения и спозиционированного в сторону пролива, секция весом около 300 тонн была поднята на 70-метровую отметку. Далее – фиксация на болтовое соединение, затем сварка и оформление монтажного стыка с панелью №10.

– Уникальность операции, прежде всего, в подъеме панелей весом порядка 300 тонн с плавсредств из морской акватории. Со стороны полуострова Назимова перед сегодняшней операцией было смонтировано 10, со стороны острова Русского – 8 блоков главной металлической балки жесткости. Но ранее подъем осуществлялся с земли, что, конечно, несколько проще – панели точно выставлялись в координатах, никаких помех вроде волн, ветра и течения не было, – отметил заместитель генерального директора НПО «Мостовик», руководитель департамента по строительству объектов во Владивостоке Сергей Ксенженко. – Так что, следуя логике, мы идем от простого к сложному. На прошлой неделе пройден очередной важный этап в строительстве – монтаж первых четырех вант протяженностью 135 метров. Они, конечно, первые, знаковые, но, по большому счету, для нас уже рядовые. Уникальным будет монтаж вант длиной 580 метров – с такой длиной в мире еще никто не работал.

Впереди у мостостроителей следующая знаковая отметка в технологическом процессе, которую предстоит пройти: монтаж панелей руслового пролета из акватории с одновременной установкой вантовой системы и возведением пилона.

– Сегодня начат новый этап в сооружении уникального объекта – пролив Босфор Восточный стал акваторией строительства мостового перехода на остров Русский, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – В ближайшей перспективе все процессы строительства пилонов, металлической и железобетонной балок жесткости и натяжения вант будут взаимосвязаны. Начиная с панелей №№21-22, с обеих сторон пролива будет осуществляться подъем на проектную отметку сдвоенных секций, чтобы уменьшить количество монтажных стыков, которые необходимо сформировать на 70-метровой высоте. Сроки строительства у нас предельно сжаты, и это позволит значительно ускорить процесс сооружения уникального вантового моста, который соединит берега пролива Босфор Восточный.

11:11, 26.07.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Строители моста на о.Русский приступили к монтажу панелей из акватории пролива Босфор Восточный

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100