Под чьим-то чутким руководством Владивосток натурально стал колом

Вот всё и встало на свои места: пока надо было «пилить» бюджет да ни шатко ни валко латать коммунальные дыры, власть худо-бедно справлялась. А дошло до реального дела — организации стройки на вверенной территории — тут и сказалось всё их «менеджерское мастерство». Под «чутким руководством» Владивосток натурально стал колом.
Владивосток. Фото - Валентин Труханенко.
О том, что во Владивостоке в связи со стройкой образовался полный бардак, криком кричат не только СМИ, но и всё население города — хором! Городская управа будто оглохла, ослепла и тихо легла на дно, прикинувшись посторонней «ветошью». Все свои функции по управлению «менеджеры» свели к пожеланиям горожанам «набраться терпения, хранить спокойствие» да к информированию об очередном перекрытии транспортного «кислорода» (на ул. Кирова, Дальзаводской, Фадеева, Тунгусской и далее везде), не предлагая взамен хоть какие-то объездные тропы.
 
«Спокойствие сохранять» уже невозможно, жизнь во Владивостоке для горожан превратилась в ад: «...Вторая речка — сплошная пробка, от Енисейской до перекрестка ехал полтора часа, притом что есть два реальных объезда — ну неужели так сложно пройтись грейдером, повесить знаки, организовать движение и снять напряженность! — вопят автомобилисты на интернет-форумах. 

— Второй день езжу мимо «второреченского» моста — безнадега, три калеки асфальт ковыряют… 

В мае заасфальтировали Овчинникова, на днях всё опять раскурочили — кто-нибудь за этот идиотизм ответит?.. На Западной второй раз за год асфальт перекапывают — кто-то моет «бабло»?.. 

Дорога к «тысячекойке» вся разрыта, «скорые» пробиваются с трудом… 

Возле универа (физмат) недавно меняли бордюр, а нынче его уже взламывают, кладут какие-то кабели… 

Достали пробки на въезде с Луговой на Светланскую, за этот месяц там трижды всё «перекапывали» краевые электрики, МУП ВПЭС, тепловики — не могут меж собою договориться?.. 

С Посьетской вообще не выехать после 15:00, Тигровая закрыта... Мэр, ты где? Садись в автобус, загружай своих помощников и покажи жителям объезды!.. 

Живу на Красных казармах, работаю в городе — рекорд по стоянию в пробке 7 часов (расстояние 46 км). Решил по пятницам ночевать на работе… 

Господи, долго еще будут издеваться над нами: лето, а въехать-выехать из города невозможно! Есть в этом городе власть? А если есть, то где «посадки» — за безответственность и разгильдяйство?! », возмущаются горожане.

А в ответ — тишина: мэра не видно, губернатор в отпуске, депутаты города от «трудов праведных» отдыхают… Общество защиты автомобилистов (которому вроде «сам бог велел») зачем-то вступает в номенклатурный «Народный фронт», хотя в пору собирать «ополчение» против властного разгильдяйства. И даже прокуратура, призванная за порядком следить, в упор не видит никаких нарушений прав «неопределенного круга лиц»… Фактически горожане остались один на один со своими бедами и проблемами.
Последней каплей, переполнившей «бочку» народного гнева, стал знаменитый цементовоз, навернувшийся на шаморовской трассе: если б вдруг нагрянул премьер, власти зубами бы его оттащили, взорвали бы к чертовой бабушке, но дорогу расчистили бы — а так… Трое суток махина перегораживала дорогу, власти «судили-рядили»: кто хозяин, кому тащить, кому платить — всё это время тысячи горожан часами стояли в пробках.

…Разуверившись в городских управленцах, владивостокцы пытаются «разрулить» ситуацию сами. Помимо разведки обходных троп и прокладки окольных маршрутов, народ разрабатывает план атаки недееспособных «менеджеров». Перекрытие трасс «в знак протеста» отмели сразу (на фоне тотальной «пробки» испытанный способ вряд ли сработает), начали сбор подписей под жалобой прокурору, готовят протестный флешмоб у подножия «белого дома», подумывают о митинге у стен мэрии… Наиболее креативные сооружают видеоролик о мытарствах местных автолюбителей «в ожидании саммита», планируют разместить в YouTube с переадресовкой блогеру Медведеву на официальный сайт президента России. Надеются, что, вернувшись из летнего отпуска, губернатор первым дело инициирует в Думе Владивостока вопрос об отстранении главного городского «менеджера» от «исполнения» (за профнепригодность) и о введении толкового «внешнего управления» на территории. Ведь если оставить всё, как есть, последствия могут статься непредсказуемыми: в августе прилетит к нам премьер, и, будьте уверены, обозленные горожане достанут его даже на вертолетной площадке. Доложат всё, что про местных «менеджеров» думают.

Ну а если и Путин не раздаст «всем сестрам по серьгам», тогда это сделают сами владивостокцы — в день выборов, 11 декабря. И мало ни мэру, ни губернатору, ни нацлидеру не покажется.

Зина Сидорова.

Мнения осерчавших владивостокцев разделяют и наши эксперты — люди опытные и компетентные в своем деле (в отличие от некоторых).

Юрий РЫБАЛКИН, руководитель ЗАО «Морская инженерная компания»:

— Давайте по аналогии: когда судно ставят в ремонт, первым делом назначается главный строитель. Это профессионал, знающий корабль «от» и «до», он возглавляет оперативный штаб, координирующий все работы. В обязательном порядке составляется «план-график» ремонта в определенной последовательности, увязанный по объемам и срокам — по здравому смыслу, наконец. И никому в голову не придет заваривать корпус, проводить покрасочные работы, если снятый с корабля двигатель еще стоит на ремонте в заводе — это абсурд… И если продолжить аналогию с судоремонтом, то там никогда не поставят «главным строителем» юриста либо «экономиста» — а во Владивостоке легко! В результате нынешние городские «менеджеры» даже не представляют себе «начинку города», постоянно «копатели» рушат какие-то коммуникации… То есть люди элементарно не компетентны.

Второй обязательный принцип — подчиненность «главному строителю» всех занятых на объекте начальников всех отделов и цехов, занятых на ремонте. А кто будет слушать «главстроителя» Пушкарёва — Газпром, Минтранс, краевые водоканальщики, энергетики?.. Для них он «никто», хотя по большому счету именно мэр города — «судовладелец», и командовать парадом (ремонтом) по логике должен он. Но максимум, что Пушкарёв может себе позволить, это отругать кого-нибудь по телевизору, а вот сделать объездные пути-маршруты — никак. Я это расцениваю как полную потерю управляемости в городе.

Валентин АНИКЕЕВ, заслуженный строитель РФ, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительства:

— Есть дирекция Минрегионразвития, которая изначально задумывалась как координатор ВСЕХ работ на стройках саммита, но сегодня круг своей компетенции она сузила до строек на острове Русский, а в город вообще не лезет. Краевые власти ведут свои объекты и также не вмешиваются в городские дела, а мэрия как-то пытается надувать щеки — но ничего не получается. Сегодня на ограниченном «пятаке» одновременно хозяйничают несколько министерств и дирекций плюс всевозможные коммунальные ГКУП, при этом их действия никак не согласованы — в результате имеем то, что имеем. Роль городской управы здесь нулевая, глава города больше смахивает на зиц-председателя Фунта, которому, если что, предстоит потом за всё отдуваться. Реальные рычаги, скорее, у губернатора, но они также никак не задействованы… Очевидно, что Владивостоку крайне необходим единый координирующий центр, и мне как специалисту странно, что до сих пор такового не существует. Не исключаю, что такой бардак продлится во Владивостоке до лета 2012 года.

Геннадий САМАРИН, старожил Владивостока:

— Есть старая, как мир, аксиома: сильный диктатор лучше слабого демократа, сильный демократ лучше слабого диктатора. При прежней «авторитарной» системе всё строилось на жестком спросе, как-то первый секретарь крайкома КПСС товарищ Ломакин полетел на пленум в Москву, а в это время Владивосток накрыл очередной «водный» кризис, так что на улицах приходилось строить сортиры. Так вот, с высокой трибуны Пленума ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев тогда сказал Ломакину: а вам, Виктор Павлович, в этом зале делать нечего, вам надо быть во Владивостоке и решать проблему. По тем временам оплеуха была суровой, Ломакин пулей вылетел с пленума во Владивосток, и за полтора месяца кинули ветку-времянку — вода в город пошла. А сейчас никому не интересно, как тут люди живут — всем интересно, как они проголосуют. Поменялись приоритеты: прежде хорошим управленцем считался тот, кто лучше жизнь на территории обустроит и от кого люди не бегут. А сейчас лучший тот, кто больше «в клювике» в Москву притащит. 

Владимир НЕСКОБЛИНОВ, бывший руководитель «ГлавВладивостокстроя»: 

— За три месяца мост на Второй речке можно спокойно сделать, а его мурыжат уже с октября. Если б такое случилось в наше время, головы вмиг полетели бы, и партбилет — на стол. Помню, Владивосток без воды остался, мы экстренно водовод тянули по сопкам. Там было всё четко: работали круглосуточно без остановок, питание подвозили — всё просчитано по часам. А то, что сегодня мы видим во Владивостоке, это большой аврал, но есть и такое понятие, как технологический процесс, и рушить его всё равно, что заставить женщину родить после шести месяцев беременности — недоносок будет. Именно это сейчас происходит: сроки поставлены нереальные, в результате технологические процессы часто не соблюдаются (я сужу по строительству трассы М-60). К тому же строителей нанимают откуда угодно, только не местных. И что, кого-то из тех узбеков волнуют наши «удобства» и наши проблемы? Хотя, конечно, дело не в работягах, а в грамотных управленцах — судя по ситуации, их сегодня во Владивостоке нет. Когда строительство начиналось, мы предлагали Пушкарёву создать общественный совет из старых опытных строителей, которые досконально знают и город, и сам «предмет», и могли бы что-то советовать. Наш опыт востребован не был, мнение профессионалов никого не интересует, а возможно, и просто мешает «делать бабки».

13:21, 30.07.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Под чьим-то чутким руководством Владивосток натурально стал колом

Случай 30.07.2011, 13:39

Школы бордюрного мастерства и плиточников с Востока во Владивостоке. Принимаются все желающие. С опытом и жителей Владивостока просьба не беспокоить и не мешать советами!? Или нет?!

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100