Майор ГИБДД рассказал, как искоренить поборы на дорогах

Командир Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по СВАО майор Артем Меркулов в интервью развенчал миф о том, что у гаишников существует план по количеству составленных протоколов и рассказал, как избавиться от коррупции на дорогах.

По словам Меркулова, никакого спущенного сверху плана по количеству протоколов о правонарушениях у ГИБДД не существует. «Такого плана нет. Это миф», — заявил майор в интервью "РГ", добавив, что лучшим будет считаться не тот патруль ДПС, который привез больше протоколов, а тот, на участке которого зафиксировано меньше дорожно-транспортных происшествий. «Тот, кто сумел предотвратить ДТП. Кто сумел раскрыть уголовное дело. Кто нашел машину, которая считается в розыске», — добавляет Меркулов.

Одной из причин негативного отношения к инспекторам ДПС является высокий уровень коррупции в рядах ГИБДД. По мнению Меркулова, искоренить поборы можно тремя способами. «Первое: водителям не нарушать Правила дорожного движения. Второе: не предлагать инспекторам деньги. Третье: ужесточить систему контроля над сотрудниками ДПС», — заявил майор. 

В рядах ГИБДД существует несколько степеней проверок инспекторов. Во время службы сотрудников ДПС проверяют командиры взводов, заместители командиров и командиры рот. При подозрении какого-либо сотрудника в нечестности или халатном исполнении своих обязанностей, следует его увольнение. «И неважно, какую должность тот занимает», — замечает Меркулов.

Кроме того, существуют машины скрытого патрулирования, которые выходят на трассы с целью контроля за работой инспекторов, а также управление собственной безопасности. «В ближайшее время все наши патрульные автомобили будут оснащены видеокамерами, которые станут фиксировать и обстановку на дороге, и то, что происходит внутри машины. Лично я приветствую тех водителей, которые ставят такие камеры и на своих машинах, их записи могут стать важным свидетельством при разборе ДТП у нас или в суде», — добавил майор.

Еще одной проблемой ГАИ, о которой ранее упоминали и высшие чины государства, является время прибытия и оформления ДТП. По словам Меркулова в его батальоне процедура оформления аварии занимает 10-15 минут. «Мы поступили следующим образом. Создали у себя нечто вроде мобильных отрядов из выездных инспекторов, которые занимаются только оформлением ДТП. Каждая такая группа обслуживает свой участок и постоянно находится в движении. У них специально оборудованные машины, есть лазерные линейки, связь с дежурным, скоро обещали оснастить все автомобили системой ГЛОНАСС. После выяснения обстоятельств происшествия и составления протокола инспектор связывается с дежурным и назначает участникам ДТП определенное время для визита в группу разбора», — поясняет представитель ГИБДД. В среднем в сутки на территории округа фиксируется порядка 150 автоаварий.

03:00, 06.08.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Общество → Майор ГИБДД рассказал, как искоренить поборы на дорогах

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100