Народные рецепты для угнетённого Владивостока

Владивосток болен. У него запоры. То есть заторы, или пробки. А может, у него аллергия на саммит. Ему клизма нужна или какое другое лечение. Или просто в отпуск. Но в отпуск он не может аж до самой осени 2012 года. Так что надо поправлять здоровье по ходу дела. Как это сделать, подсказывают «лечащим врачам» уже не только специалисты, и даже не рядовые здравомыслящие граждане, но и депутаты. 

Впрочем, депутаты понимают, что надо обращаться сразу к «главврачу». Мол, уважаемый губернатор, уже вне зависимости от часов пик или не пик образуется огромное количество пробок. Особенно на Луговой, Спортивной, Борисенко, Командорской, Горностае, Багратиона, город фактически в транспортной блокаде, строительный эгоизм наносит урон организму Владивостока. Люди часами стоят в пробках, не могут съездить на пляжи, экстренные службы тратят много лишнего времени на преодоление пробок, и это не говоря уже о пыли, грязи, шуме и др.

Депутаты, наивные, ставят власть в известность (а вдруг она не знает?), что помимо глобальных строек АТЭС одновременно ведутся работы по прокладке газопровода, устройству тепловых сетей и канализации, ремонту мостовых переходов и путепроводов, скверов, набережных, тротуаров… Если и дальше проводить врачебную аналогию, это всё равно, что делать больному сразу много операций: на сердце, прямой кишке, позвоночнике, почках, селезенке и уж заодно что-нибудь ампутировать. Ну и вставить новые зубы, пока идет экономия на наркозе.

Даже вовсе не знакомые с клистирными трубками граждане, и те уже догадываются, что в такой ситуации уместен не аврал типа «копай кто где может», а комплексный, системный подход, дабы не навредить организму, и без того изможденному руководством. В рамках такого подхода отдельные политические персонажи еще задолго до аврала говорили: давайте делать объездные дороги, пока не поздно. И даже предлагали подробный список: от Добровольского, 23 мимо ГСК на Командорскую и далее на «Зелёный угол»; с Сахалинской на Нейбута мимо ТЭЦ-2; с Борисенко через Фадеевскую овощебазу на Фадеева (сейчас стоит шлагбаум); проезд по территории Дальзавода; с Луговой на Гайдамак по недействующему полотну трамвая; с Фадеева на Нейбута через Брестскую; с Нейбута на Невельского; с Гайдамака через Тунгусскую на Шилкинскую…

Кстати, о последней. Это мощный пример, как, хотя и с большим запозданием, но всё же собирались сделать хотя бы один объезд. Ремонт этой артерии, называемой в народе «дорогой жизни», так как она позволяет объезжать пробки на Светланской, был особенно актуален. По весне были бравурные сообщения, что «доктмэр» лично прошелся (продиагностировал) по Тунгусской, Ковальчука, Махалина, Абрекской, Славянской и Шефнера и впредь собирается делать еженедельные обходы: в два ли слоя лег асфальтобетон? Поменяли ли ливневые коллекторы и решетки, подняли ли люки, предусмотрели ли пешеходную зону, установили ли бордюры (поставили ли гипс и не забыли ли в прооперированной полости салфетку)? Обещали в июне закончить. Активно суетились на Тунгусской-Ковальчука от силы недели две, возили бордюры (при этом был успешно завален ливневой лоток под лестницей со Славянской). 

В июне обещали, что закончат в июле. Когда народ увидел, что к концу июля на «Пушкарёвштрассе» (еще одно народное название проезда) остались два узбека для виду, принялся звонить в «Дороги Владивостока»: хотя бы грейдер пустите от Славянской, 17, а то там стометровка вообще не берется! Дозвонились до того, что главный инженер (пардон, главный дорожный доктор) ответил, что кончились деньги (550 млн руб. в рамках программы «Новые дороги России»). То есть помирайте, как можете, медицина нынче дорогая. 

Поскольку дальше уже ехать некуда в буквальном смысле, предлагаются разные разумные народные рецепты. Например, организовать морское сообщение из центра города на Чуркин, Змеинку и Диомид, а плавсредства взять в аренду в Корее и Японии или использовать возможности отечественных морских и рыбацких предприятий. Можно пустить электричку с Чуркина до железнодорожного вокзала, которая раньше ходила через Дальзавод в центр. Что касается электропоездов, то вообще наступил их звездный час! Правда, электропоезда пока этого почему-то не поняли. Народ уже давно просек, что, чем полтора часа выезжать из Владивостока «через катетер», лучше сесть на ту же фирменную «Уссурочку» и с комфортом, без пробок ехать хоть до Лесозаводска. 

Но в этой самой «Уссурочке»… обрезали два вагона. Вместо того чтобы на этих двух вагонах прибыль иметь за счет автомобильного коллапса (народ валом валит, сама видела, мест не хватает), они вагоны обрезают! Или на весь август отменяют дачную кипарисовскую электричку. И вокзальных кассиров из бедности сокращают. Ну ладно, не понимают люди в прибыли — видать, от чего-то другого ее имеют, не от пассажиров. Но в аэропорт-то можно пустить дополнительную электричку, хотя бы одну? За счет бюджета. Присвоить ей имя главврача, что ли, чтобы люди знали, благодаря кому смогли улететь отсюда на… Ну, ведь люди уже, чтобы нормально улететь, ищут ночлега в Артёме! И слова-паразиты в адрес «медицины» так и рвутся из них, так и норовят воспользоваться свободой слова. 

Но «врачам» как всегда не до нас. 

«ТОК», Ирина Ангарская.

11:21, 07.08.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Народные рецепты для угнетённого Владивостока

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100