Нелегальные таксисты исчезнут с улиц Владивостока

Большая часть приморских таксистов прекратит деятельность с 1 сентября, когда в силу вступит ФЗ №69, вносящий поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Его цель — убрать нелегальных перевозчиков и сделать таксомоторный рынок более цивилизованным. 

Однако на деле, уверены участники рынка, вместе с «бомбилами» уйдут в небытие и некоторые нормальные игроки.
Согласно закону, таксомоторные компании и частные предприниматели-таксисты будут обязаны иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа. Полученное разрешение действительно в течение пяти лет, при этом в качестве официального перевозчика может выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. А сам документ будет действовать только в том регионе, в котором был выдан. Кроме того, автомобили должны быть оснащены таксометрами и кассовыми аппаратами для выдачи чека, а также окрашены в желтый цвет и оснащены «шашечками». 

Следование этим требованиям выльется в копеечку. Как предполагают эксперты, один таксометр обойдется компании в 1,5 тыс. руб., и еще столько же придется платить ежемесячно за его обслуживание. Чтобы получить разрешение, нужно оплатить страховой полис, а это 750 руб. за каждый автомобиль парка. 

Ужесточены и штрафы за нелегальный извоз: для физических лиц — до 5 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — до 50 тыс. руб., для юридических лиц — до 200 тыс. руб.

Соответствующий сегмент рынка отреагирует на ужесточение требований со стороны государства. Сейчас на рынке услуг такси Владивостока сложилось три ниши — таксопарковые компании, компании такси, не имеющие своего автопарка, и «бомбилы». Из-за того что мелкие игроки имеют возможность устанавливать низкие цены, средняя стоимость поездки составляет 250 руб. Увеличив этот порог, компания может столкнуться с уменьшением числа клиентов. По словам представителей крупных компаний-перевозчиков, такая сумма даже не всегда покрывает издержки. Поэтому многие из них положительно восприняли нововведения, которые помогут избавиться от тех, кто не позволяет поднять стоимость поездки. 

Дмитрий Марнин, управляющий такси «Maxim» во Владивостоке: «Принятие ФЗ №69 — это положительная мера, которая поспособствует качественному развитию услуг в нашей сфере. С рынка уйдут недобросовестные игроки, а также «бомбилы», которые на сегодняшний день являются просто неподконтрольными. Но для клиентов негативным моментом будет увеличение цены поездки. Однако не стоит забывать, что при этом они получат хороший сервис».

Юрий Раков, директор такси «Алюр Авто»: «Кроме налоговой нагрузки, официально работающие предприятия несут и финансовую — по содержанию инфраструктуры, необходимой для выполнения требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок. В частности, организация выпуска транспорта: врачи, механики, инженер по ОБДД. Содержание базы для проведения технического обслуживания. «Бомбилы» могут устанавливать низкие цены, потому что таких затрат не несут. Теперь, если извозчики этой категории не легализуют свою деятельность, им придется прекратить ею заниматься. 

Я считаю, что за счет увеличения объемов транспортной работы, при условии, если закон заработает, рост стоимости поездки не превысит уровень инфляции или превысит незначительно — до 10%». 

Однако не все компании так оптимистично настроены. Олег Драгунов, генеральный директор компании «Автопилот»: «ФЗ №69 не продуман и не проработан. Легализацию деятельности такси нужно было производить поэтапно. Сначала убрать «бомбил», а потом уже диктовать компаниям какие-то условия. А так получается, что мы должны вкладывать деньги в переоснащение таксопарков, а «бомбилы» уйдут как-нибудь сами, в процессе. Выходит, что это финансовые вливания в никуда, без гарантии последующей окупаемости. В связи с этим компания «Автопилот» с 1 сентября этого года решила приостановить работу своего таксопарка. Когда рынок действительно очистится и сформируется в новом облике, мы готовы возобновить работу этого направления», пишет К.

Во Владивостоке на сегодняшний день зарегистрировано около 10 таксомоторных компаний, работающих легально. Они имеют свой автопарк, автомеханика, медика, платят налоги и гарантируют безопасность своих услуг. Вместе с тем, по данным ГИБДД Владивостока, в краевом центре действуют более 50 нелегальных предприятий-перевозчиков, где диспетчеры просто предоставляют водителям адреса клиентов, а те, в свою очередь, получив плату, рассчитываются с фирмой. При этом никаких обязательств перед пассажирами компания не несет.

14:46, 26.08.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Нелегальные таксисты исчезнут с улиц Владивостока

люська 29.08.2011, 11:51

Если надо уехать а в порядочном такси нет транспорта то выбирать в пользу правельного такси не прийдется.

игорь 01.09.2011, 22:11

дебилы у нас население не платёжеспособное таксисты останутся без работы и так нищих много будет больше вот к чему ведёт политика государства.

пассажирка 02.09.2011, 03:02

а как сельским ребятам жить? они едут за заработком, единственный доход в семье, в район на таксу, вроде нормальные люди, а жить на что будут?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100