Мосты в АТЭС

Владивосток, бухта Золотой Рог. О грандиозном мосте, призванном соединить эти берега, сегодня много разговоров. Но сами строители предпочитают не говорить, а делать. Генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев лишь усмехнулся: «Мы кричать не любим. Мы лучше построим мост. Тихо и мирно».

Здравствуйте, товарищи потомки!

Дрогнули, натянувшись, канаты, и мощный плашкоут начал потихоньку отходить к причальной стенке. Еще мгновение, и покачнулся в воздухе очередной 280-тонный (!) блок исполинского моста через бухту Золотой Рог. Его путь наверх, на 64-метровую высоту занял примерно час. Мост стал длиннее еще на 14 метров. Ради этого мгновения не одну неделю работал большой коллектив: проектировщики, строители, арматурщики, сварщики.

«Процесс близится к завершению, — говорит генеральный директор ЗАО «ТМК» В.Г Гребнев. — По состоянию на 1 сентября на строительстве этого моста выполнено 77 процентов запланированных работ.

В России подобный объект строится впервые, и пока все идет нормально. Уникальные «перевернутые» пилоны, разработка питерских специалистов, стоят, выдерживают все нагрузки. Их проектная высота — 226 метров.

Что я чувствую, глядя на этот мост? Разумеется, в первую очередь гордость за свою страну. Да, у нас работают и иностранные специалисты, но основные объемы выполняем сами, процессом руководят российские инженеры. И что интересно: иностранцы меняются! Пожив бок о бок с нашими, они уже все понимают, лишних вопросов не задают. Если надо, готовы приступить к работе хоть в четыре часа утра.

Очень гордятся своей причастностью к этому строительству. Обещают внукам и правнукам рассказывать, как когда-то строили чудо-мост во Владивостоке…»

С нескрываемой гордостью Виктор Григорьевич останавливается у самодвижущегося деррик-крана, которому предстоит тянуть наверх массивный блок. Есть на что посмотреть: грузоподъемность — 350 тонн, сделано в России. Ну а грандиозные пилоны — просто сказка. Как будто исполинский альбатрос-буревестник распростер гигантские крылья над гладью Золотого Рога.
Спустившись на лифте (а как иначе?), попали в самую большую опору моста. Где-то здесь в специальной капсуле замуровано послание строителей потомкам. На глубине полутора метров. Говорят, в том месте даже аура особая, светлая. Но ни местонахождения капсулы, ни содержания послания Виктор Григорьевич не выдал. Пусть всех и все рассудит будущее.

Дело — в каске?

Одним мостом через Золотой Рог не ограничились. Вместе с генеральным директором ЗАО «Стройтехнология» Г.C. Файном побывали в вахтовом поселке ЗАО «ТМК» в окрестностях села Тереховка, на строительстве низководного моста «Де-Фриз — Седанка», посмотрели, как готовятся к вводу к эксплуатацию современные автомагистрали.

В строительном городке народ собрался со всего Приморья. Вахтовый метод — 15 дней работают, 15 отдыхают. В воздухе стойкий запах краски: хозяева приводят в порядок столбы электрического освещения.

Выбрали наугад уютный домик-вагончик № 16. Пришлось побеспокоить отдыхавших после ночной вахты рабочих. Впрочем, житель Владивостока Евгений Тихонов оказался заведующим складом горюче-смазочных материалов. Он всем доволен: коллективом, кондиционером, импортным телевизором. Понятное дело: человеку, «сидящему на ГСМ», везде хорошо. Но и сосед Евгения по комнате, уроженец Арсеньева, водитель Владимир Левицкий о родной «ТМК» отзывается в самых высоких выражениях: «прогресс налицо», «динамично развивающаяся компания». Потому что ему здесь платят вовремя. И неплохо платят.

В будущем году коллектив должен построить девять километров автомобильной дороги М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток. Предстоит немало интересного: от земляных работ до возведения искусственных сооружений (мосты, асфальт, дорожное ограждение и освещение).

Настоящий аврал в этом поселке ждут в ноябре, когда начнутся основные работы. Пока же идет подготовительный этап, в вагончиках обитают 70 человек. Столовая, баня, душевая — все по высшему разряду. Новички, попав в этот коммунальный рай, поначалу отъедаются так, что после сытного обеда с трудом настраиваются на работу. Но постепенно привыкают. Пьянство у Гребнева карается беспощадно. И не скроешь ничего, медицинский контроль у тех же водителей два раза в день, утром и вечером.
Еще интереснее на строительстве низководного моста «Де-Фриз — Славянка». Самые громоздкие конструкции доставляются… тепловозом. Добираясь до нужных опор моста, пришлось катер вызывать (чтобы не загружать лишний раз временную железную дорогу). И каску строительную примеривать.

Начальник линейно-строительного участка № 3 Иван Васильевич Лавриков спокоен и добродушен: «Вопросов много специфических задаешь. Но если не агент, не шпион, расскажу. Протяженность моста — более четырех километров, высота над уровнем моря — шесть метров. Строительство должны завершить в 2012 году.

Я вообще-то раньше на Золотом Роге работал. Тот мост — высокий и короткий, наш — узкий и длинный, мелководье, отсюда и специфика. Сначала была прокладка пионерной дороги, сваи забивали на глубину до 45 метров, до твердых, несущих пород. Сейчас 36-я опора идет навстречу 51-й, состыковаться они должны в октябре. Работают водолазы, трубы покрываем немецкой антикоррозийной краской (минимальная гарантия — десять лет). Запас прочности сумасшедший. Учтено все, мощные слои ила (до 18 метров) держат конструкции так, что их уже ничем с места не сдвинешь.

Всего на нашем строительстве сегодня заняты примерно полторы тысячи человек. Будь здесь поглубже, подвели бы плавучий кран, и — никаких проблем. Но на мелководье приходится искать новые решения. Спасибо нашему генеральному директору Гребневу и специалистам из Санкт-Петербурга. Благодаря им делаем сегодня такое, чего никогда в жизни не делали. Всего несколько опор осталось возвести. А ведь их — 81.

Сейчас хорошо, катер. А вот лед встанет, попробуй, побегай за несколько километров. Можно и провалиться. Но ничего не поделаешь, работа у нас такая. Как наш генеральный говорит: «Такие мосты строятся раз в сто лет. Но не в каждые сто лет…». И действительно, ничего подобного в моей жизни, скорее всего, уже не будет…»

Наверное, вид в строительной каске был у меня довольно забавным, потому на берегу шефство надо мной сразу же взял майор запаса, главный инженер по технике безопасности Вячеслав Ушаков. С Вячеславом Валерьевичем обошли мы опор пять-шесть. Как по мановению волшебной палочки, белая строительная каска (для инженерно-технических работников) на вдохновляющей высоте четырех-пятиэтажного дома развязывала языки всем. Даже недоверчивому товарищу Суну из провинции Цзилинь, представителю китайской строительной компании.

Китайцы на стройке появились месяца на два. Должны, в основном, арматуру «вязать». Русским столь кропотливую, монотонную работу обычно не доверяют. Терпения у наших не хватает. А Вячеслав Валерьевич не так прост, как кажется. Не только обедом в столовой накормил, но и аккуратно-ненавязчиво записал в блокнот мои координаты.

Дорога в будущее

Когда мне сказали, что напоследок придется пообщаться с Гофманом, стало немножко не по себе. В свое время Эрнст Теодор Амадей Гофман прославился прежде всего своими страшными сказками. Интересно, чем меня будут пугать?

Однако опасения оказались напрасными. В отличие от немецкого писателя-романтика заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» А.А. Гофман твердо стоит на ногах, в облаках не витает, сказки рассказывать не расположен. Напротив, с полным знанием дела поведал Александр Анатольевич о том, как взрывали сопки (глубина выемки доходила до 35 метров!), как расчищали место под новые современные автомагистрали. К примеру, на «ТМКовском» участке автотрассы, связывающей бухту Тихую с мысом Патрокл, готовность — 95 процентов. Осталось лишь поставить столбы освещения и включить свет, чтобы добраться из одного конца Владивостока до другого буквально за 15 минут.

Асфальт еще лип к ботинкам, его положили всего три дня назад. Но что значит столь пустяковое неудобство по сравнению с европейским качеством? По словам Гофмана, эти километры ничуть не хуже бельгийских. А следующие будут — от немецких не отличишь, пишет К.

15:14, 01.10.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Мосты в АТЭС

straight from the source 30.12.2019, 21:45

I simply want to say I am all new to blogging and site-building and actually savored this web blog. Almost certainly I’m planning to bookmark your blog post . You definitely come with fabulous writings. Thanks a lot for revealing your web page.

CrowdforApps 15.01.2020, 09:22

This is a topic that is near to my heart... Thank you! Where can I find the contact details for questions?

CrowdforThink 15.01.2020, 11:17

Having read this I believed it was extremely enlightening. I appreciate you spending some time and effort to put this article together. I once again find myself personally spending way too much time both reading and commenting. But so what, it was still worth it.

achat fichier email 05.03.2020, 14:53

A fascinating discussion is definitely worth comment. There's no doubt that that you ought to publish more about this subject matter, it might not be a taboo matter but usually people do not discuss these subjects. To the next! Cheers.

fichier qualifié 06.03.2020, 23:12

You are so awesome! I do not think I've read anything like that before. So wonderful to discover someone with some genuine thoughts on this subject matter. Really... many thanks for starting this up. This web site is something that is needed on the web, someone with a bit of originality.

Courtney Gehr 08.03.2020, 12:09

An outstanding share! I've just forwarded this onto a co-worker who had been conducting a little homework on this. And he actually ordered me lunch simply because I stumbled upon it for him... lol. So allow me to reword this... Thanks for the meal!! But yeah, thanx for spending some time to talk about this matter here on your blog.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100