Мосты в АТЭС

Владивосток, бухта Золотой Рог. О грандиозном мосте, призванном соединить эти берега, сегодня много разговоров. Но сами строители предпочитают не говорить, а делать. Генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев лишь усмехнулся: «Мы кричать не любим. Мы лучше построим мост. Тихо и мирно».

Здравствуйте, товарищи потомки!

Дрогнули, натянувшись, канаты, и мощный плашкоут начал потихоньку отходить к причальной стенке. Еще мгновение, и покачнулся в воздухе очередной 280-тонный (!) блок исполинского моста через бухту Золотой Рог. Его путь наверх, на 64-метровую высоту занял примерно час. Мост стал длиннее еще на 14 метров. Ради этого мгновения не одну неделю работал большой коллектив: проектировщики, строители, арматурщики, сварщики.

«Процесс близится к завершению, — говорит генеральный директор ЗАО «ТМК» В.Г Гребнев. — По состоянию на 1 сентября на строительстве этого моста выполнено 77 процентов запланированных работ.

В России подобный объект строится впервые, и пока все идет нормально. Уникальные «перевернутые» пилоны, разработка питерских специалистов, стоят, выдерживают все нагрузки. Их проектная высота — 226 метров.

Что я чувствую, глядя на этот мост? Разумеется, в первую очередь гордость за свою страну. Да, у нас работают и иностранные специалисты, но основные объемы выполняем сами, процессом руководят российские инженеры. И что интересно: иностранцы меняются! Пожив бок о бок с нашими, они уже все понимают, лишних вопросов не задают. Если надо, готовы приступить к работе хоть в четыре часа утра.

Очень гордятся своей причастностью к этому строительству. Обещают внукам и правнукам рассказывать, как когда-то строили чудо-мост во Владивостоке…»

С нескрываемой гордостью Виктор Григорьевич останавливается у самодвижущегося деррик-крана, которому предстоит тянуть наверх массивный блок. Есть на что посмотреть: грузоподъемность — 350 тонн, сделано в России. Ну а грандиозные пилоны — просто сказка. Как будто исполинский альбатрос-буревестник распростер гигантские крылья над гладью Золотого Рога.
Спустившись на лифте (а как иначе?), попали в самую большую опору моста. Где-то здесь в специальной капсуле замуровано послание строителей потомкам. На глубине полутора метров. Говорят, в том месте даже аура особая, светлая. Но ни местонахождения капсулы, ни содержания послания Виктор Григорьевич не выдал. Пусть всех и все рассудит будущее.

Дело — в каске?

Одним мостом через Золотой Рог не ограничились. Вместе с генеральным директором ЗАО «Стройтехнология» Г.C. Файном побывали в вахтовом поселке ЗАО «ТМК» в окрестностях села Тереховка, на строительстве низководного моста «Де-Фриз — Седанка», посмотрели, как готовятся к вводу к эксплуатацию современные автомагистрали.

В строительном городке народ собрался со всего Приморья. Вахтовый метод — 15 дней работают, 15 отдыхают. В воздухе стойкий запах краски: хозяева приводят в порядок столбы электрического освещения.

Выбрали наугад уютный домик-вагончик № 16. Пришлось побеспокоить отдыхавших после ночной вахты рабочих. Впрочем, житель Владивостока Евгений Тихонов оказался заведующим складом горюче-смазочных материалов. Он всем доволен: коллективом, кондиционером, импортным телевизором. Понятное дело: человеку, «сидящему на ГСМ», везде хорошо. Но и сосед Евгения по комнате, уроженец Арсеньева, водитель Владимир Левицкий о родной «ТМК» отзывается в самых высоких выражениях: «прогресс налицо», «динамично развивающаяся компания». Потому что ему здесь платят вовремя. И неплохо платят.

В будущем году коллектив должен построить девять километров автомобильной дороги М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток. Предстоит немало интересного: от земляных работ до возведения искусственных сооружений (мосты, асфальт, дорожное ограждение и освещение).

Настоящий аврал в этом поселке ждут в ноябре, когда начнутся основные работы. Пока же идет подготовительный этап, в вагончиках обитают 70 человек. Столовая, баня, душевая — все по высшему разряду. Новички, попав в этот коммунальный рай, поначалу отъедаются так, что после сытного обеда с трудом настраиваются на работу. Но постепенно привыкают. Пьянство у Гребнева карается беспощадно. И не скроешь ничего, медицинский контроль у тех же водителей два раза в день, утром и вечером.
Еще интереснее на строительстве низководного моста «Де-Фриз — Славянка». Самые громоздкие конструкции доставляются… тепловозом. Добираясь до нужных опор моста, пришлось катер вызывать (чтобы не загружать лишний раз временную железную дорогу). И каску строительную примеривать.

Начальник линейно-строительного участка № 3 Иван Васильевич Лавриков спокоен и добродушен: «Вопросов много специфических задаешь. Но если не агент, не шпион, расскажу. Протяженность моста — более четырех километров, высота над уровнем моря — шесть метров. Строительство должны завершить в 2012 году.

Я вообще-то раньше на Золотом Роге работал. Тот мост — высокий и короткий, наш — узкий и длинный, мелководье, отсюда и специфика. Сначала была прокладка пионерной дороги, сваи забивали на глубину до 45 метров, до твердых, несущих пород. Сейчас 36-я опора идет навстречу 51-й, состыковаться они должны в октябре. Работают водолазы, трубы покрываем немецкой антикоррозийной краской (минимальная гарантия — десять лет). Запас прочности сумасшедший. Учтено все, мощные слои ила (до 18 метров) держат конструкции так, что их уже ничем с места не сдвинешь.

Всего на нашем строительстве сегодня заняты примерно полторы тысячи человек. Будь здесь поглубже, подвели бы плавучий кран, и — никаких проблем. Но на мелководье приходится искать новые решения. Спасибо нашему генеральному директору Гребневу и специалистам из Санкт-Петербурга. Благодаря им делаем сегодня такое, чего никогда в жизни не делали. Всего несколько опор осталось возвести. А ведь их — 81.

Сейчас хорошо, катер. А вот лед встанет, попробуй, побегай за несколько километров. Можно и провалиться. Но ничего не поделаешь, работа у нас такая. Как наш генеральный говорит: «Такие мосты строятся раз в сто лет. Но не в каждые сто лет…». И действительно, ничего подобного в моей жизни, скорее всего, уже не будет…»

Наверное, вид в строительной каске был у меня довольно забавным, потому на берегу шефство надо мной сразу же взял майор запаса, главный инженер по технике безопасности Вячеслав Ушаков. С Вячеславом Валерьевичем обошли мы опор пять-шесть. Как по мановению волшебной палочки, белая строительная каска (для инженерно-технических работников) на вдохновляющей высоте четырех-пятиэтажного дома развязывала языки всем. Даже недоверчивому товарищу Суну из провинции Цзилинь, представителю китайской строительной компании.

Китайцы на стройке появились месяца на два. Должны, в основном, арматуру «вязать». Русским столь кропотливую, монотонную работу обычно не доверяют. Терпения у наших не хватает. А Вячеслав Валерьевич не так прост, как кажется. Не только обедом в столовой накормил, но и аккуратно-ненавязчиво записал в блокнот мои координаты.

Дорога в будущее

Когда мне сказали, что напоследок придется пообщаться с Гофманом, стало немножко не по себе. В свое время Эрнст Теодор Амадей Гофман прославился прежде всего своими страшными сказками. Интересно, чем меня будут пугать?

Однако опасения оказались напрасными. В отличие от немецкого писателя-романтика заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» А.А. Гофман твердо стоит на ногах, в облаках не витает, сказки рассказывать не расположен. Напротив, с полным знанием дела поведал Александр Анатольевич о том, как взрывали сопки (глубина выемки доходила до 35 метров!), как расчищали место под новые современные автомагистрали. К примеру, на «ТМКовском» участке автотрассы, связывающей бухту Тихую с мысом Патрокл, готовность — 95 процентов. Осталось лишь поставить столбы освещения и включить свет, чтобы добраться из одного конца Владивостока до другого буквально за 15 минут.

Асфальт еще лип к ботинкам, его положили всего три дня назад. Но что значит столь пустяковое неудобство по сравнению с европейским качеством? По словам Гофмана, эти километры ничуть не хуже бельгийских. А следующие будут — от немецких не отличишь, пишет К.

15:14, 01.10.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Мосты в АТЭС

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100