Мэр Владивостока забыл про горожан, но про себя не забыл

...«Новую во Владивостоке» часто упрекают в отсутствии любви и, прости господи, уважения к мэру города Игорю Пушкареву. Да мы-то, собственно, и с радостью бы. И хорошие дела всегда рады поддержать. Как поддерживали всегда, к примеру, проведение сельхозярмарок на центральной площади. (Правда, в последнее время Пушкарев сделал заявление о том, что вроде как не место здесь сельской торговле. Уж не от набожности ли ввиду строящегося храма?) Но как-то так получается, что горожане, идущие в редакцию, обращаются все больше с жалобами — на бездушие городской власти, на неэффективность, на невозможность достучаться до чиновников.

Ну, насчет эффективности, может, и не совсем так — в иных случаях (как и в том случае, о котором речь ниже) власть куда как эффективна.

Впрочем, вступление затянулось.

Как говорится, лес рубят — щепки летят. Применительно к нашей ситуации можно сказать иначе: большую дорогу — маленькие ликвидируют. Именно в таком положении оказались жители той части микрорайона «Садгород», что расположен справа от федеральной трассы, если ехать из города. Раньше с так называемой гострассы сюда с небольшим интервалом сворачивали две грунтовые дороги — одна лучше, другая хуже. С началом расширения магистрали М-60 ту, что лучше, отрезали, устроив на ее месте карьер. Жителям же сказали: потерпите. Сами, мол, понимаете: лес рубят (и т. д. — см. выше). Это, кстати, живо напоминает терпение всего города. Жители же Садгорода стали добираться по плохой, похожей на тропинку дороге. Стали за собственный счет подсыпать ее то скальником, то щебнем. И то сказать — не городская же власть должна о них беспокоиться! Даром что в микрорайоне несколько десятков частных домов, где люди живут круглый год, и полторы сотни дач — четыре улицы в общей сложности. И территория принадлежит городу, и налог на землю люди исправно платят; ну так что с того? Потерпят. И действительно, народ здесь подобрался на удивление терпеливый. Единственное, что вызывало у людей тревогу и, мягко говоря, боязнь за свою собственную жизнь, так это отказ «скорой помощи» и пожарных ехать на эти четыре улицы. Даже не отказ, а физическая невозможность: без ежедневной тренировки на отвесный склон, по которому ежедневно «ползают» местные бабушки, не заберешься. Мы знаем, что в «скорой» и у пожарных работают мужественные и самоотверженные люди, но 21 декабря 2010 года (великая стройка уже была в разгаре) здесь, в Садгороде, сгорел частный жилой дом. Пожарные честно пытались приехать — не смогли. Люди остались зимой на улице. Учитывая, что тут еще около двухсот домов, перспектива вырисовывается небогатая.

А поскольку на покорных воду возят и поскольку работы по расширению гос-трассы продолжаются, то на минувшей неделе местным жильцам сообщили, что и последняя ведущая к ним дорога (если ее можно назвать так пафосно) будет в ближайшие дни обрезана. Не по чьему-то злому умыслу, а согласно утвержденному во всех инстанциях проекту. То есть наступил момент, когда терпение закончилось. Не случайно же герой известного фильма говорил: «С людьми надо помягше…»

В понедельник местные жители собрались на стихийный митинг. Вспомнили всё, в том числе десятки обращений в самые разные инстанции — от ГИБДД, которая вроде призвана следить за дорогами, до городской, краевой и прочих администраций, которые так гордятся дорожной стройкой. Митинг — это митинг. И едва ли не самые частые слова, которые здесь звучали: «Перекрыть федеральную трассу! » (Специально для прокуратуры и иных надзирающих органов: «Новая во Владивостоке» категорически против любых перекрытий транспортных магистралей. В данном случае газета, как зеркало, отражает то, что звучало на митинге.) Однако, несмотря на накопившиеся гнев и раздражение, трезвые голоса взяли верх: было решено направить соответствующее обращение с подробным изложением мытарств во всевозможные инстанции — от президента и вниз по вертикали вплоть до уполномоченного по правам человека в Приморском крае. (Копия обращения с десятками подписей, включая паспортные данные подписантов, имеется в редакции.)

Ну-с, как «оперативно» у нас власть реагирует на обращение граждан, никому рассказывать не будем — это все-таки газета, а не фолиант. Но из всякого правила бывают исключения: единственными, кто действительно откликнулся и даже сразу приехал на место разворачивающихся событий, оказались — нет-нет, не чиновники из «Белого» или «Серого дома» — представители ДСД «Владивосток», структуры Минтранса, непосредственно отвечающие за строительство трассы М-60. Они-то и признались: «Ребята, при согласовании проекта мэрия про вас просто забыла. Теперь надо как-то выкручиваться из ситуации, правда, непонятно, за чей счет, — в утвержденном проекте вас нет…» В ДСД «Владивосток» признались, что своими силами решить проблему вряд ли смогут, надо привлекать местные власти, однако, в свою очередь, пообещали вновь и срочно привлечь к работе проектировщиков трассы.

Здесь надо сказать, что ликвидация единственной дороги стала лишь частью проблемы, вызвавшей понятный гнев жителей микрорайона «Садгород». Самое главное стоит процитировать из указанного обращения дословно, с сохранением стиля и орфографии: «Одновременно с этой вопиющей ситуацией на наших глазах цинично и нагло идет полным ходом обустройство качественного съезда с трассы и укладка асфальтовой дороги к дому нашего мэра Пушкарева (находящемуся ниже нашего микрорайона в 300 метрах) и стоящих рядом с ним 3 домов. Как получилось, что в приоритете перед микрорайоном на сотни граждан оказался проулок (тупик) в несколько домов? Мы ждем от нашего мэра заботы и участия в своих подопечных сограждан, а не равнодушного отгораживания от нас, простых жителей его соседей, в зону особого VIP-комфорта с качественными дорогами».

Мы, конечно, свечку не держали и не знаем, что за особняк выстроил на трудовые доходы Игорь Сергеевич. Тем более что все сообщения о миллиардных доходах в прошлом году Пушкарев застенчиво называет ложью (правда, в суд на источники не подает). Где правда, мы не знаем, так как на официальном сайте мэрии Владивостока сведения о доходах главы за прошлый год отсутствуют начисто. Наверное, и впрямь бедность мэра просто вынуждает его строить качественную дорогу к своему жилищу за счет бюджета. Забывая при этом о горожанах, оставшихся без транспортной связи с внешним миром.

А тут, как будто в качестве издевки, во вторник местные телеканалы радостно рассказали об очередной инспекционной поездке Игоря Сергеевича по реконструируемой трассе М-60 на участке от «Зари» до Санаторной. Надо признать, что лицо мэра на телеэкране было очень вдумчивым и озабоченным. Ну а как же иначе? Все, понимаешь, для людей…

Кстати, насчет людей. Дорогой к мэру вместо дороги к людям дело в этой занятной истории не ограничивается. Может, читатель помнит, как пару лет назад прямо во время видеоконференции президента Медведева с населением страны жительница владивостокского пригорода пожаловалась ему, что дорога М-60 превратилась в зону смертоубийства: полное отсутствие комфортных переходов ведет к гибели людей. Вызванный в тот же момент на связь губернатор Приморья клятвенно заверил главу государства, что в ходе реконструкции над дорогой будет возведено чуть ли не два десятка воздушных переходов — в аккурат на каждой автобусной остановке.

И когда сегодня едешь по трассе, кажется, что слова губернатора не расходятся с делом: действительно, переходы строятся в массовом порядке. Однако вот какая закавыка. Автобусная остановка «Садгород» находится как раз там, где была ныне обрезанная дорога в бунтующий микрорайон. Что вполне разумно: здесь массово живут люди, здесь самый короткий путь к остановке электрички, куда спешат по утрам работающие в городе. Здесь они перебегают дорогу, всякий раз подвергаясь смертельной опасности, — за последние несколько лет здесь погибли 9 (!!! — Ред.) человек. Здесь, кажется, и было бы разумным построить очередной переход.

А теперь угадайте, где его строят в реальности? Правильно, в трехстах метрах ниже, там, где обустраивается комфортная дорога к особняку, в котором проживает человек, удивительно похожий на мэра Владивостока. Правда, по наблюдениям горожан, последний предпочитает пользоваться джипом или вертолетом. Но ведь в особняке, очевидно (как и положено в таких случаях), есть прислуга, которая, будучи «безлошадной», ходит пешком. Да и вдруг на огонек кто-нибудь пеший заглянет? Вот вам и забота о людях. Ничего личного, понимаешь…

…Нельзя все-таки не признать, что взбунтовавшийся пригород озаботил власть. Еще как озаботил. Мы вот выше написали, что в «скорой» и среди пожарных люди работают самоотверженные. Но забыли указать доблестных милиционеров. Их в микрорайоне «Садгород» отродясь не видели. А назавтра после митинга четыре улицы чуть ли не целый день патрулировала дежурная машина; видать, «на брюхе» по скальнику проползли ради выполнения священного долга. А к местным жителям — тоже на огонек — заглядывали милиционеры и вели душеспасительные беседы. Вплоть до заверений: «Будет вам дорога, обещаем…»

Занятно. Когда два года подряд писали в ГИБДД, там и пальцем не шевелили, а тут — откуда только бодрость взялась?..Но своего сотрудники УВД, похоже, добились: людей запугали. Пока этот материал готовился к печати, нам не раз звонили местные жители со словами: «Может, не стоит про милицию писать? Страшновато как-то…»

Реакция вполне понятная: защиты от этих ребят уже давно никто не ждет. Кроме обитателей высоких кабинетов, естественно.

…Хотя естественного во всем этом, конечно, мало. Скандалы сотрясают наш город настолько часто, что быстро забываются. А хорошо бы, чтобы помнились, особенно когда приходит пора очередных выборов, в первую очередь — выборов мэра. До них-то ведь не так уж и далеко.

15:20, 09.10.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Мэр Владивостока забыл про горожан, но про себя не забыл

геннадий 11.10.2011, 03:26

кругом воры!

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100