На администрацию Владивостока завели дело

Приморское УФАС России возбудило дело в отношении администрации Владивостока о нарушении антимонопольного законодательства и выдало предписание устроить конкурс на отбор подрядчиков по дорожным работам, благоустройству и озеленению. Деятельность созданного МАУ «БОСДВ» признана незаконной.
 Владивосток
Давно пора!

Хочется только добавить – свершилось, давно пора. В городской администрации очень любят эту аббревиатуру – МАУ – муниципальное автономное учреждение. Ведь у МАУ, помимо массы достоинств, имеется самое главное – оно помогает делать процедуру дележа бюджетных средств малопрозрачной.

Карманные монстры

Как мэрия выбирает подрядчиков? Через МАУ. Какие конкурсы, тендеры, аукционы? Для всего этого был создан монструозный генподрядчик – МАУ «БОСДВ», после чего количество конкурсов подозрительно – более чем в два раза – сократилось. Карманному монстру поручили все и вся: текущее содержание всей дорожной инфраструктуры Владивостока, ликвидацию последствий снегопадов и уборку улиц от мусора (подметание, чистка урн, мойка), ремонт внутриквартальных дорог, подпорных стенок, лестниц, уличных фонарей, установку бордюров и праздничной иллюминации, «капремонт» зеленых насаждений, очистку акваторий прилегающих бухт и скалистых сопок, демонтаж незаконных ларьков, и в довершение – проектирование реконструкции морского фасада Владивостока…
 
Что же, МАУ занимается сразу всем – и насаждениями, и морскими фасадами? Как бы не так! «Само МАУ «БОСДВ» главным образом лишь заключало договоры с другими подрядными организациями, отбор которых проводился также без торгов, а исполнители работ выбирались по усмотрению автономного учреждения. Такая схема позволила заключать договоры на производство работ и оказание услуг с очень ограниченным кругом подрядчиков, многие из которых являются «своими» муниципальными предприятиями, и тратить деньги налогоплательщиков, направляемые на обустройство города, причем очень немаленькие, без должного контроля со стороны государства, неэффективно и неэкономно», – говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

У плохой жены никогда не будет хорошего мужа

В свете всего этого довольно забавно смотрятся нежные отношения городской администрации с недобросовестными подрядными организациями. Вечный заложник ситуации, Игорь Пушкарев, регулярно устраивает на наших голубых экранах «публичные порки» этих самых подрядчиков. Может быть, Игорю Сергеевичу нужно было начать с «головы» – самого главного генподрядчика, выбранного, кстати, без проведения торгов – МАУ «БОСДВ»?

Но с головы городская администрация начинать категорически не желает и, напротив, отстаивает эту голову всеми силами. Естественно, юристы мэрии уже обжаловали решение УФАС, однако Арбитражный суд Приморского края отказал в удовлетворении ходатайства. Теперь чиновники будут жаловаться в более высокие инстанции.
Кто следующий?

Если антимонопольщики занялись МАУ «БОСДВ», то можно не сомневаться: скоро они обратят внимание и на другого карманного монстра – МАУ «Центр культуры Владивосток», которое почему-то на правах монополиста занимается устройством городских праздников. Праздники у нас отмечаются с большим – ну, просто очень большим – размахом и часто, на фоне общего неблагоустройства, напоминают пир во время чумы. Городские власти обычно не скупятся ни на звуковое, сценическое и световое оборудование, ни на праздничную иллюминацию, ни на падающие елки, ни на приглашенных звезд. Бюджетные ассигнования льются рекой – при этом в каких именно направлениях они утекают, не может разобраться даже городская Дума.

Только для своих

МАУ – это посредник между городской администрацией и другими организациями при проведении торгов. Нам остается только догадываться, кому и по какой схеме отдают муниципальные заказы. Какая там прозрачность и равнодоступность? Попробуйте найти документы, регламентирующие процедуру отбора доверенных фирм. Почему-то подряды распределяют под покровом мрака. Предприниматели города зачастую и не знают, что могут поучаствовать в конкурсе и получить городской заказ. Как пояснил в заседании УФАС представитель МАУ «БОСДВ», «по закону мы не обязаны никого информировать… обычно компании приходят к нам сами… МАУ имеет право рассматривать предложение или отказать…подрядчика выбираем по срокам, стоимости и качеству, наличию спецтехники и т. д. ».

А какие компании приходят к великому МАУ за подрядами? Они прекрасно нам известны. Мы часто поминаем их недобрым словом – МУП «Дороги Владивостока» (более 30 договоров), МУП ВПЭС, ООО «Примавтодор», ООО «ДальЕврострой» (5 договоров), ООО «Перекресток», ООО «Водоканал», ООО «Арслан», ООО «Суматори» и т. д. Собрания эти явно тайные. И честный предприниматель не из своего круга будет на них нежеланным гостем. Впрочем, он об этом вообще ничего не узнает.

Заложник обстоятельств?

А как же глава города? Некоторые (в том числе и работники городской администрации) полагают, что он действительно стал заложником обстоятельств, что комсомольский энтузиазм не выдержал столкновения с железобетонной системой, и мэр не решился идти по сопротивленческому пути, заведомо проигрышному. Владивостокцы преисполняются сочувствия, когда Игорь Пушкарев под прицелом видеокамер снова и снова разбирается с очередным набедокурившим подрядчиком. Ах, это какие же стальные нервы должен иметь наш мэр! Как он радеет за благоустройство города! Однако хочется добавить, не только за благоустройство города, но и за свое личное благоустройство, ведь бутощебеночный завод Игоря Пушкарева – впереди всех МУП, ВПЭС И ООО. 

Двенадцать протоколов!

Так чем же заканчиваются публичные разборки с подрядчиками, полные бразильских страстей? Чем поплатится ЗАО ТМК за беспредел на Окатовой? Или МУПВ ВПЭС за Арбат, по которому мы должны были беспрепятственно гулять еще в начале лета? Конечно, административными штрафами.

— Если подрядная организация нарушает сроки, предусмотренные муниципальным контрактом, администрация г. Владивостока рассматривает вопрос о применении санкций к подрядчику, – поясняет Игорь Пушкарев. – У специалистов управления содержания жилищного фонда и городских территорий (УСЖФиГТ) находятся на контроле вопросы по восстановлению нарушенного благоустройства после проведения земляных работ. 

Вот как отчитываются специалисты УСЖФиГТ, только за последние 2 месяца:

— составлено 12 протоколов об административных правонарушениях по фактам непринятия мер по восстановлению благоустройства после проведения земляных работ в сроки, установленные ордером;

— направлено 15 писем о необходимости устранения выявленных нарушений, допущенных в результате производства земляных работ;

— регулярно организуются совместные выездные проверки состояния мест производства земляных работ;

Выездные проверки мы можем наблюдать регулярно по телевизору. Приезд первого лица города всегда освещается СМИ. Но итоги проверок почему-то заставляют себя ждать, административные штрафы провинившихся не пугают.

Возьмем МУПВ ВПЭС. Помнится, когда его должностные лица халатно отнеслись к исполнению своих прямых обязанностей, что было чревато не только срывом отопительного сезона, но и человеческими жертвами, директор МУПВ понес суровое наказание, а именно – штраф в размере 1 тыс. рублей, а с предприятия как с юридического лица взыскали 30 тыс. рублей. Вот такие у нас штрафы.

Эх, раз, еще раз, еще много-много раз

Второго июля Игорь Пушкарев извинился перед жителями города за Арбат: «Прогуляться по местному Арбату пока не получится. Строители не успевают закончить ремонт этого участка улицы Фокина в срок».

Прошел месяц. Два. А на Арбате продолжает твориться что-то странное. Он до сих пор не готов. Почему? «Подрядчик снова виноват» – извиняется мэрия. И тут же в городской администрации поясняют: «Плитку на Арбате будут перекладывать второй раз. И третий раз, если понадобится. И четвертый. Пока подрядчики не научатся работать так, чтобы заказчикам, то есть нам, потом не было стыдно перед жителями, то есть – перед вами. А нам, действительно, стыдно. За поколотую плитку стыдно, за швы кривые стыдно, за бесконечные «авось» и «так сойдет» стыдно. Плитку на Арбате будут перекладывать еще раз, и еще раз. Все сроки сорваны, подрядчик будет работать до тех пор, пока не добьется нужного результата».

Что ж, брусчатку у нас перекладывать любят – титанические процессы наблюдаются по всему городу. А оказывается, это подрядчиков так учат уму-разуму. «Делать – и переделывать» – вот новый девиз мэрии.

А кто страдает в итоге? Мы, жители города – те, кто стоит в бесконечных «пробках», чьи авто подскакивают на ямах и колдобинах, в чьем кране снова нет воды. Это мы трясемся в автобусах, за которые отвечают сомнительные фирмы-перевозчики. Это мы чертыхаемся на дорогах, которые, согласно смете, по выражению одного депутата Уссурийского района, буквально покрыты черной икрой, но крошатся почему-то на глазах (как уложенная месяц назад ЗАО «ТМК» дорога на многострадальной Окатовой). ЗАО «ТМК», кстати, самый любимый подрядчик. В свое время ему удалось одолеть таких мощных конкурентов, претендующих на строительство вантовых мостов как «Мостотрест-19» из Санкт-Петербурга, возводившего некогда вантовые мосты через Неву. У ЗАО «ТМК» подобного опыта не было, но, тем не менее, вожделенный договор получило именно оно.

Полный беспредел

Как так получается, что во время конкурса вдруг, откуда ни возьмись, появляется всем неизвестная фирма, дает ценник процентов на двадцать меньше, гарантию в два раза больше и берет конкурс? При этом за такие деньги ну никак невозможно выполнить работы, предусмотренные тендером, и плюс ко всему производить указанное гарантийное обслуживание. Сразу становится ясно, что победитель – из «своих». Потом он может продавать лед для городских праздников по двойной цене, как это было с ООО «Арслан», закупать бракованные елки, а платить ему будут в соответствии с актом о приемке выполненных работ, в котором не указываются такие обязательные показатели, как перечень работ, их объемы и стоимость.

Да что там далеко ходить – возьмем, к примеру, прессу. В 2011 году более 40 млн. бюджетных рублей горадминистрация запланировала на освещение своей деятельности (в два раза больше, чем мэрия Хабаровска). Торги, прошедшие среди СМИ, никого не удивили. Победителем оказалось ЗАО «Владивосток-новости» (9,2 млн. руб), находящееся в управлении ООО «Востокцемент».

Казнить, нельзя помиловать

Но вернемся к Мау БОДСВ. Какую пользу оно приносит? МАУ передает бюджетные деньги и, якобы, контролирует работы по благоустройству города. Под контролем МАУ имели место случаи, например, когда асфальт укладывали при отрицательной температуре, а, случалось – и просто на лед!

Многомиллионные субсидии, выданные МАУ, не находят подтверждения в актах выполненных работ и бухгалтерских документах. Ну, и, конечно, стоимость производимых работ сильно завышается – счет идет на миллионы. Допустим, реальная стоимость дорог (согласно рыночным ценам) – 12 миллионов 434 тысячи рублей. А стоимость работ подрядчика почему-то оценивается в 14 миллионов 852 тысячи.

Представляете, как можно нажиться на стройках саммита? На дорогах, бордюрах, брусчатке, клумбах, и т.д. ?
В приморском УФАС нас заверили, что, «как бы городская администрация не пыталась отстоять родное МАУ, ее позиция заведомо проигрышная, и пилить бюджетные деньги под шумок саммита отныне будет не так просто», пишет News-Line.

06:36, 10.10.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → На администрацию Владивостока завели дело

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100