Владивосток: президент занимался Вечным огнём. Займётся и люками?

Не успела закончиться истерика по поводу отключения Вечного огня во Владивостоке, восстановлением которого занимался лично президент РФ Дмитрий Медведев, как на федеральный уровень вышла техническая проблема отсутствия люков и решеток ливневой канализации на дорогах приморской столицы.

 

На магистралях города опасные ямы зияли месяцами и даже годами, хотя по ГОСТу их обязаны закрывать в течение трех часов. Стоило вмешаться блогерам, в том числе Алексею Навальному и его соратникам из проекта «РосЯма», как ситуация изменилась. 
За один день 11 октября дорожники установили 150 новых решеток. Власти жалуются на воров, но интернет-пользователи уверены, что виноваты чиновники. В прокуратуру Приморского края поступили десятки обращений, документы были также переданы Главному управлению по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Скандал вокруг решеток и люков на дорогах Владивостока вышел на федеральный уровень, докатившись до руководства МВД. Руководитель московского Центра по борьбе с пробками Александр Шумский лично передал фотографии ям начальнику ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД генерал-майору полиции Виктору Нилову, обещавшему «разобраться».

Тем временем бездействовавшие власти проявляют чудеса энтузиазма: только в течение понедельника, 11 октября, дорожники установили 150 люков, закрепив их с помощью сварочных аппаратов. Владивостокские чиновники официально пожаловались на воров, крадущих крышки и решетки, чтобы сдать их на металл по цене 7–8 рублей за 1 кг. При этом бюджету города один люк обходится в 3,6 тыс. рублей, а решетка – в 5 тыс. рублей. 

В пресс-службе мэрии Владивостока называют происходящее «текущей работой». Однако наблюдатели связали бурную деятельность муниципалитета с общероссийской кампанией по «разминированию дорог» столицы Приморья, раскручивающейся в Интернете. Инициировал ее путешественник Олег Радул, оказавшийся в городе проездом из США.

«Мне в комментариях пишут, что люков нет, потому что их воруют – это не совсем так: люков нет, потому что их никто не ставит на место годами, – заявил в своем блоге Олег Радул. – А обязаны по ГОСТ 50597-93 установить в течение трех часов (!!!) в случае пропажи. Воруют там или нет – проблема вторая. Сперва надо приучить власти ставить украденный люк в течение трех часов, а потом уже решать другие проблемы. Денег нет? Давайте пока походим по бетонным тротуарам, отложим гранитные на потом. Воруют? Пусть полиция ловит. Но сперва надо добиваться установки люков в положенный срок».

В начале кампании комментаторы разделились на две группы: первая ужасалась и негодовала, вторая, в основном из жителей Владивостока, ссылалась на воровство и сомневалась даже в возможности решить проблему. Правда, пессимизм оказался необоснованным: уже через несколько дней скандал вышел из блогов в реальную жизнь.

Сначала Олег Радул и его сторонники-блогеры обратились в ГИБДД через проект «РосЯма», предоставляющий возможность автоматической отправки заявлений о плохом состоянии дорог. На сайте были также опубликованы многочисленные фотографии отсутствующих решеток. Затем выяснилось, что примерно в четверти случаев крышки просто провалились вниз и лежат внутри ямы, но их месяцами никто не ставит назад. Рэперы опубликовали на YouTube ролик, где упомянули проблему люков, а телеканал «Россия 1» и «ГТРК-Владивосток» осветили ситуацию в новостях.

После призывов координатора «РосЯмы» Федора Езеева, а также основателя проектов «РосЯма» и «РосПил» Алексея Навального в краевую прокуратуру посыпались обращения с просьбой проверить опубликованную информацию и возбудить уголовное дело о халатности ответственных чиновников. Согласно шаблону заявки, опубликованной Федором Езеевым, в случае гибели людей из-за опасных ям правоохранительные органы должны возбудить уголовное дело по ч. 2 или ч. 3 ст. 293 УК РФ.

«На то они и руководители, чтобы решать такие вопросы, а то дурят людям голову отмазками про плохой климат и воров-гастарбайтеров, – считает инициатор кампании по «разминированию дорог Владивостока» Олег Радул. – Как только мы их заставим исполнять этот ГОСТ, они сами начнут и воров ловить, и ставить люки правильно, и, может быть, даже из пластика. Это уже будет в их интересах».

Источник в прокуратуре региона подтвердил факт массового поступления нескольких десятков обращений. По словам собеседника «ФедералПресс», документы были переданы в соответствующие подразделения надзорного ведомства, но получить официальную информацию о принимаемых мерах не удалось. Впрочем, лавры победителей готовы себе присвоить гаишники.

«Если городские власти что-то и делают, то в основном благодаря работе ГИБДД: инспекторы ежедневно проверяют наличие крышек люков, постоянно привлекают дорожников к административной ответственности», – заявила старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Приморскому краю Елена Иванова. Представитель регионального УГИБДД не смогла уточнить, кто и к какой именно ответственности привлекался за последние месяцы, предложив узнать эти подробности в УГИБДД по Владивостоку. Там тоже не ответили на вопрос, сославшись на отсутствие нужного сотрудника.

Муниципалитет возлагает ответственность на воров. По данным мэрии, подобные проблемы возникают у Приморского водоканала, Ростелекома и Дальневосточной генерирующей компании. «Ежедневно сотрудники коммунальных служб проверяют состояние всех люков в городе, – заявили в пресс-службе мэрии. – К сожалению, такие проверки показывают, что установленные крышки регулярно пропадают, оказываясь добычей воров, сдающих крышки на металл. Очень часто люки пропадают уже на второй-третий день после их установки. Яркий пример – улица Тухачевского, где в августе 2011 года после капитального ремонта дороги и ливневой канализации были установлены новые чугунные решетки. Через несколько дней все до одной крышки пропали. Дорожная служба оперативно закрыла аварийный участок новыми крышками, но все они вновь пропали на второй день».

Решить проблему планируют с помощью крышек люков из полимерно-композитных смесей. Правда, до настоящего времени опыт у Владивостока был неудачным, поскольку эти изделия не выдерживали движения большегрузного транспорта и рассыпались. В настоящее время городские власти испытывают очередной вариант пластикового люка, изготовленного в Ростове-на-Дону. 

Как заявил директор МУП «Дороги Владивостока» Андрей Пикулев, назначенный в начале октября, если испытания на одной из оживленных магистралей в течение полугода пройдут успешно, то подобные люки начнут массово устанавливать на улицах.

«Самое ужасное, когда люди привыкают к тому, что их убивают, когда они начинают оправдывать своих убийц: «Чугун крадут, чугун не выдерживает, надо ставить пластик, ну, а что тут поделать, всем ведь пофигу на все», – рассуждает координатор «РосЯмы» Федор Езеев. – Ребята, запомните: все это – отмазки. Чтобы не работать, воровать деньги и, в конечном счете, богатеть на ваших жизнях».

23:55, 13.10.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Владивосток: президент занимался Вечным огнём. Займётся и люками?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100