Игорь Шувалов искал в Приморье «ключи» к новой жизни

На прошедшей неделе в крае работал первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, ставший в Приморье уже «своим». На то две причины: экономическая (чиновник курирует стройки АТЭС во Владивостоке) и политическая — Шувалов возглавил список регионального отделения «Единой России» на выборах депутатов Государственной Думы. Однако на состоявшейся пресс-конференции предвыборный характер своей поездки по региону Шувалов не подтвердил

— Сразу скажу: эту поездку неверно рассматривать как предвыборную, это была рабочая поездка, связанная с формированием госпрограммы развития территории на перспективу. Вы знаете, что в последние три года правительство очень активно работает в Приморском крае, и по понятным причинам наши усилия были сосредоточены во Владивостоке, где развернулось серьезное строительство, связанное с подготовкой к форуму АТЭС. Часть объектов уже сдана в эксплуатацию, завершается возведение университетского кампуса на острове Русский, строятся мосты, дороги, аэропорт, проложена ветка газопровода с Сахалина — всё это вы видите. И справедливо ставите вопрос: а что будет, когда строительство завершится и пройдет форум? Как раз этим мы занимаемся, изучая жизнь муниципальных образований края. Хотим понять, какие мероприятия необходимо заложить в федеральную программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья. Мое убеждение, что с завершением строительства объектов саммита Владивосток получит самую современную инфраструктуру с отличными дорогами, новыми лечебными учреждениями, образовательной базой, — но нужно «подтягивать» и весь край, в первую очередь северные территории, где мы побывали. 

— Общее впечатление от поездки по северам?

— Сложное. Настроения самые разные, люди с нами были предельно откровенны, да и мы не за словами благодарности ехали — нам нужен был серьезный разговор, понимание реальных проблем территории. И признаюсь, иногда диалог был предельно жестким. Многим ведь есть с чем сравнивать: вспоминали прежние времена, когда это была совершенно другая страна. Понятно, что люди на Дальнем Востоке всегда жили небедно: военные были хорошо обеспечены, лесники, моряки. А сейчас жизнь небогатая в общем, но есть понимание, что обратной дороги нет и невозможны уже былые «северные» коэффициенты и льготы, — жизнь надо строить на совершенно новой основе. Вопрос — какой? Вот это мы и пытались выявить: где ключи этой новой основы, какие проекты необходимо реализовывать здесь и сейчас. — В продолжение темы: 150 лет присутствия России на Дальнем Востоке было наполнено вполне определенными смыслами, в первую очередь это был военный форпост. Современное присутствие нас здесь обозначено не столь ясно, есть ли какая-то идеологическая концепция. То есть зачем мы здесь? 

— Насчет «военного форпоста» задачи никто не снимал, наше военное присутствие здесь было и будет. По поводу «идеологии»: надо продолжать освоение территории, нас здесь не так уж много, и мы обязаны создавать на Дальнем Востоке центры притяжения капиталов и людей. Тут ничего нового, и все работы во Владивостоке как раз решают такую задачу. Мы обязаны переломить ситуацию, когда люди уезжают отсюда, и у нас это получается. Теперь о «смыслах»: если Азиатско-Тихоокеанские рынки — это будущее глобальной экономики, то без крупных финансовых, образовательных, промышленных центров на Дальнем Востоке России не обойтись. И когда принималось решение о проведении саммита, именно Владивосток был заявлен нашей тихоокеанской столицей. Дороги, аэропорты, отели — это только начало, дальше должна появиться необходимая инфраструктура для развития внешнеэкономических отношений, торговли, бизнеса и т. д. Вот это наша задача — Владивосток как экономическая, образовательная, научная столица России на Дальнем Востоке, в этом новый смысл. 

— А чисто человеческие впечатления от встреч с северянами?

— Что порадовало — это высокий уровень образованности людей: даже в депрессивных районах люди не теряют надежды и отнюдь не «дремучи». Очень хорошо подготовлены, видно, что следят за развитием страны, понимают политическую ситуацию, остро ставят вопросы и хотят реально изменить ситуацию. Мне было интересно. Чего не хватает — это реального диалога с властью, далеко не везде люди видят перспективу своего дальнейшего существования на территории — тут надо работать и федеральным, и региональным властям.

Есть синдром, о котором мне говорили, но я не верил: по статистике, приморцы живут несколько лучше, чем многие европейские субъекты Федерации, — и по росту ВРП, по повышению доходов на душу населения, по основным инвестициям. Одновременно бытуют настроения: мы здесь всеми брошены, мы на краю земли, здесь всё так ужасно… Я даже не понимаю, откуда это берется. Но, во-первых, люди просто не соизмеряют, что происходит в других регионах России, во многих субъектах люди живут сложнее. Во-вторых, какой же здесь «край земли»: рядом Япония, США, Китай, Корея — это целая цивилизация.

— Разрабатываемая правительством программа предполагает, что за Владивостоком будет подтягиваться и весь край. Насколько это реально? 

— Работа предстоит тяжелая, но если построим «Большой Владивосток», экономически вбирающий в себя Артём и Уссурийск, то вполне реально будет создать инфраструктуру для развития бизнеса и социальной сферы на остальной территории Приморья. Эта задача решаемая и нам по силам. Главное, не нужно ничего обещать из области фантастики — нужно четко определить «точки роста» в Приморском крае, в которые пойдут инвестиции для развития, чтоб появились новые рабочие места. Не исключаю, что какие-то муниципалитеты останутся дотационными, если, к примеру, нужно сохранить природу и не развивать вредные производства, — это нормально. Мы были в одном муниципальном образовании, где есть два экологически «недоброжелательных» производства, — но на них работает местное население, и надо либо модернизировать эти «недоброжелательные» предприятия, либо найти иной бизнес. Но всё это нужно делать с людьми, обсуждая и взвешивая все «за» и «против» с местным населением.

— Вы посетили самые сложные северные территории, в том числе и «проблемный» для всех властей Дальнегорск. Наиболее остро там стоят проблемы ЖКХ и градообразующего предприятия «БОР», не решаемые годами…

— Я считаю, что в Дальнегорске нет порядка, и это главная их проблема. Вот в Уссурийске почему всё нормально? Потому что мэр с головой. А когда руководство слабовато, то, сколько денег ни дай, всё порядка не будет. Дальнегорцев волнуют высокие тарифы ЖКХ, где-то люди перешли на альтернативное отопление и теперь не могут узаконить отказ от услуг монополиста. Я считаю, это безобразие, поскольку люди всё переоборудовали, установили приборы, — надо дать им возможность легализовать всё это. Что касается высокой стоимости услуг, то всю информацию по тарифообразованию нужно сделать максимально открытой, чтоб население знало, откуда берутся такие суммы. В первую очередь это старые технологии, большие потери, дорогое топливо — и это притом, что 50 процентов тарифа дотируется краем. Ситуацию надо решать: менять генерацию, вводить новые технологии, заниматься энергосбережением — и нужен газ. Тот газ, который привели в Приморье с Сахалина, должен пойти на газификацию муниципальных образований. Мы это будем делать.

— Проблема градообразующих предприятий… 

— Это вторая проблема. У многих людей нет постоянной работы. На том же предприятии «БОР» постоянные задержки зарплаты, большая накопленная задолженность. И если собственники порядок на предприятии не наведут, мы вместе с губернатором будем действовать так же, как в Светлогорье… Рабочие «БОРа» ставят вопрос о национализации предприятия, но это будет неправильно. Знаете, сколько в стране таких предприятий? Мы готовы помочь кредитами, Банк Развития для того и создан, только вы должны представить свой инвестиционный план — сегодня на «БОРе» его просто нет. Так что будем работать с собственником.

— Возвращаясь к Владивостоку: сегодня на стройках саммита заняты десятки тысяч рабочих из стран СНГ, что с ними будет, когда всё завершится? Далеко не все субподрядчики готовы вывозить рабочую силу из региона. 

— Я скажу честно, средств на это у нас пока нет. Но мы серьезно ищем возможности для того, чтобы все эти подрядные организации продолжали работать в Приморском крае. У нас есть программы, в том числе и по обеспечению жильем военнослужащих, по Академии наук и т. д. И нам сейчас нужно как-то консолидировать спрос на работающие подрядные организации. Поскольку жалко уже сработавшиеся коллективы и ту первоклассную технику, которая в огромном количестве завезена в край, — всё это должно еще поработать на Приморье. У вас ведь собрался уникальный строительный коллектив, глава Минрегионразвития везде говорит, что студентам архитектурных и строительных специальностей можно проводить в Приморье «мастер-классы». Здесь на одной площадке сосредоточены самые разные объекты: университет, мосты, дороги, аэропорт, жилье, океанариум и т. д. На этих стройках сегодня фактически возрождается российская проектная школа, нарабатываются современнейшие технологии, и не использовать это для дальнейшего развития края будет неправильно. 

— Многие жители Владивостока скептично относятся к развернувшимся стройкам, есть сомнения и в качестве производимых работ на том же мосту…

— Ну, во-первых, сумасшедших среди строителей нет: кто ж будет сдавать мост, который рискует рухнуть? Я тоже слышал немало забавных историй про мост через Босфор Восточный, например, что строят его с различных берегов в разных плоскостях и посередине они никогда не встретятся. А по поводу корпусов ДВФУ сначала говорили, что ничего не построят — всё разворуют, а когда корпуса выросли, стали говорить, что всё рухнет… Я отношусь к этим «слухам» с известной долей иронии, но, если проблема недоверия есть, ее надо решать. Думаю, для скептиков нужно организовывать специальные экскурсии на остров Русский. Подводить их к пилонам, чтоб могли всё потрогать, пощупать, везде заглянуть — чтобы сами прошлись по стройплощадке и задали строителям свои вопросы. А что касается моста на остров Русский, то в нашей стране еще не было таких объектов — это высший уровень, современные технологии. И там круглосуточно будет производиться электронный мониторинг состояния конструкции. Но подчеркну, если будет хоть малейшее сомнение насчет безопасности, никто не будет торопиться с вводом моста.

— И все-таки есть проблема оторванности от центральной части России, в первую очередь это огромные расстояния и высокие транспортные тарифы, что затрудняет товарообмен. Здесь есть перспективы? 

— Безусловно. В основном мы субсидировали тарифы при движении товаров из центральной части России на Дальний Восток, теперь нужно активизировать перевозки и в обратном направлении. Причем это будет касаться не только морепродуктов, но и тех же автомобилей, которые уже производятся в Приморье и которые будут производиться (вы знаете, что «Тойота» всерьез рассматривает строительство здесь производственных мощностей). Кроме того, продукция сельского хозяйства, например того же меда: если будет правильная тарифная политика, ваша продукция пойдет в центральную часть России, тут я согласен. При этом задача осваивать экспортный потенциал не снимается. 

«ДВВ», Зина Сидорова.

00:28, 14.10.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Приморье → Игорь Шувалов искал в Приморье «ключи» к новой жизни

browse around this site 31.12.2019, 07:18

I just want to mention I'm very new to blogging and site-building and definitely loved your web-site. More than likely I’m planning to bookmark your site . You amazingly have tremendous stories. Kudos for sharing your blog.

fichier qualifié 05.03.2020, 12:13

This is a topic which is near to my heart... Cheers! Exactly where can I find the contact details for questions?

Kenton Arvay 06.03.2020, 18:17

The very next time I read a blog, I hope that it won't disappoint me as much as this particular one. After all, I know it was my choice to read through, but I actually thought you would have something helpful to say. All I hear is a bunch of complaining about something you could fix if you weren't too busy looking for attention.

achat base de données b2c 07.03.2020, 00:33

Hi! I just would like to give you a big thumbs up for your great information you've got here on this post. I will be returning to your blog for more soon.

Eulalia Sippy 08.03.2020, 12:23

You ought to take part in a contest for one of the most useful websites on the internet. I will highly recommend this blog!

his explanation 10.03.2020, 00:42

I simply want to tell you that I'm new to weblog and actually liked you're web page. Very likely I’m planning to bookmark your blog post . You definitely have perfect articles and reviews. Thanks a bunch for revealing your web page.

Google 12.03.2020, 17:21

This website certainly has all of the information and facts I wanted concerning this subject and didn’t know who to ask.

Domain Name 13.03.2020, 10:07

After going over a number of the articles on your blog, I truly appreciate your technique of blogging. I book-marked it to my bookmark webpage list and will be checking back in the near future. Please visit my web site as well and tell me how you feel.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100