Владивосток: гЛЮКовые проблемы

Водители Владивостока уже давно стали не автолюбителями, а автопрофессионалами. Слева по борту — разломанный асфальт, справа — огромная фура, прямо по курсу — открытый люк… Вот и приходится повышать уровень водительского мастерства. 

«Тренажеров» для этого предостаточно. А недавно за то, чтобы во Владивостоке закрыли люки, стала бороться вся страна.
Наши дороги, мягко говоря, далеки от идеальных. Каждый автолюбитель это знает ровно настолько, во сколько ему обошлась замена ходовой части автомобиля. Но одно дело — асфальт, уложенный абы как и ежедневно принимающий на себя вес огромных грузовиков и тягачей, которые спокойно разъезжают по всем районам города. Другое дело — «ловушки» в виде канализационных люков и ливневок.

Люки, установленные на колодцах сетей водопровода, канализации и теплоснабжения, уже давно нервируют жителей Владивостока. Точнее сказать, не сами колодцы тревожат, а отсутствие крышек на них. «Во Владивостоке малыш провалился в открытый люк», «Проблема зияющих люков так и остается открытой», «Вслед за детьми в открытые люки стали падать собаки», «Открытый люк стал причиной нескольких ДТП» — газетные заголовки уже несколько лет говорят об одном: чугунные крышки куда-то деваются.
Некоторые дороги представляют собой полосу препятствий, усеянную такими ловушками. Например улица Калинина на Чуркине. 

Раньше не проходило и дня без «лючного» ДТП. Но потом водители привыкли к такому положению и научились ловко маневрировать, лавируя между дыр. Страшно даже подумать: от остановки «Чайка» до «Мельзавода» открыт буквально каждый второй люк. Ливневые решетки практически отсутствуют, за исключением нескольких, наполовину сломанных. Доходит до того, что открытая ливневая канализация находится прямо на автобусной остановке. И надо внимательно смотреть под ноги, а то до транспорта рискуешь и не дойти...

Существует мнение, что изготовленные из чистого чугуна крышки, установленные на колодцах сетей водопровода, канализации и теплоснабжения, воруют «металлисты». И сдают их в пункты приема металла, несмотря на то что там принимать готовые изделия, не предназначенные для продажи, нельзя по закону. А куда уносить и сдавать крышки, можно увидеть практически на каждом столбе в объявлениях о приеме металлолома. Тем более что такие объявления находятся всего в нескольких шагах от чугунного «Клондайка».
И что обидно: забетонировать крышки «намертво» нельзя...

Конечно, воровство вносит свою лепту в «зияющую» проблему. Но почему многие сломанные ливневые решетки так и остаются лежать на своих местах? Никто их не уносит, не сдает. Крышки люков воруют, они ломаются, но ремонтировать и ставить новые никто не собирается. Вокруг поломанных, открытых колодцев ремонтируют дороги, выкладывают новый гранитный бордюр, но до огромных дыр размером с колесо никому нет дела.

Путешественник Олег Радул, приехавший во Владивосток пару недель назад и испытавший здесь просто культурный шок, пишет в местном ЖЖ-сообществе vladivostok.livejournal.com: «…Вечер, темно, местность незнакомая. Перестраиваюсь, смотрю по зеркалам и чуть не влетаю в открытый люк. Офигеть, вы это видели? Останавливаемся, выходим, смотрим — так и есть. Люк открыт, крышки рядом нет. Записали адрес. Решили узнать телефон службы, которая этим занимается, чтобы позвонить, сообщить о пропавшем люке. Ребята пытаются узнать нужный номер. Тем временем наша машина уже тормозит перед вторым люком без крышки. Дозваниваемся до дежурного МУПВ «Дороги Владивостока». Сообщаем о пропаже люков. Нас внимательно слушают, расспрашивают, записывают адреса, где пропали люки, спрашивают ФИО и контактный телефон. В общем, видно, что люди вопросом занимаются и оперативно реагируют. Поэтому мы радостно оставляем им заявку и с чувством выполненного долга едем домой. На следующий день всем интересно, закрыли люк или нет. Понимаем, что, скорее всего, закрыли. И без нашего звонка наверняка бы всё давно исправили, как-никак центральная улица. Выезжаем из дома, смотрим — дыра на месте. Удивляемся, выходим сфотографировать. Через неделю нашей заявки уже не существовало, а дыра осталась на месте…» Правда, через неделю, дозвонившись до горячей линии МУПВ «Дороги Владивостока», активисты с удивлением узнали, что их заявки уже нет. Оставили новую — а воз и ныне там.

Олег Радул сотоварищи устроили в личных «живых журналах» и в местном интернет-сообществе целую акцию. Причем не сугубо виртуальную, а самую что ни на есть реальную. Он нашел автомобиль, несколько соратников, и они поехали ставить провалившиеся крышки на место своими руками. И не только на Чуркине, но и в самом центре города — на Светланской. Всего за день закрыли шесть люков.

«Первое и самое важное — показать, что главной причиной такой уникальной по своим масштабам беды с люками Владивостока являются не воры, скупщики или нехватка денег. Главной причиной является полнейший пофигизм всех служб — от дорожников и ГИБДД до мэрии. Если бы они хоть пальцем пошевелили, то как минимум люки на Светланской были бы закрыты в течение часа. Мы обращались к дорожникам десять дней назад. Потом еще раз. Потом писали заявление в ГИБДД. Люки на Светланской как стояли открытыми, так и оставались стоять. А надо-то было просто поднять крышки из ямы и поставить их на место».

На днях о проблемах Владивостока узнали миллионы человек по всей России. Один из самых популярных ЖЖ-юзеров, борец с коррупцией, основатель фондов «РосПил» и «РосЯма» Алексей Навальный выложил фотографии с вообще-то не самых страшных участков наших дорог: «Жители Владика, у вас там правда такой вот трэш считается обыденным явлением? ». Наши люки появились на сайте проекта «РосЯма», где выкладываются сделанные простыми россиянами фотографии самых ужасных дорог страны, а с помощью юристов проекта уже направлено заявление в прокуратуру.

Масштабность проблемы поражает. На Чуркине нет ни одной улицы, где все люки были бы закрыты и исправны... И дело даже не в воровстве. Это для дорожных служб просто «отмазка»: мол, мы делаем, а они воруют, а мы-то из сил выбиваемся!..
Жителей Владивостока активисты ЖЖ и призывают помочь в борьбе за хорошие дороги не словом, а делом. Нужно написать заявление в дежурную часть УВД, добиться регистрации (должны обязательно дать талончик с номером регистрации в КУСП). Если на следующий день люк не заделают (а его, конечно, не заделают) — писать в прокуратуру.

Образцы грамотных заявлений есть вот здесь: http://fezeev.livejournal.com/39135.html, но справиться можно и самому.

«ТОК», Никита Малецкий.

13:52, 15.10.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Владивосток: гЛЮКовые проблемы

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100