Синкансэн Приморью не грозит — 70 км из Владивостока в Кневичи за 48 минут

Некоторые СМИ Приморья с восторгом возвестили о завершении строительства скоростной (!??) железнодорожной линии «Владивосток – аэропорт Кневичи», которое началось в этом году. Утверждают, что уже 29 декабря с ветерком прокатятся пассажиры по новой железнодорожной трассе.

При этом расстояние между Владивостоком и аэропортом Кневичи составляет около 70 километров, которые пассажирский состав преодолеет за 48 минут. Нетрудно подсчитать, что скорость этого, так называемого, скоростного поезда составит порядка ста километров в час.

В этой связи хочется заметить железнодорожникам, которые, получается, вводят в заблуждение население Приморского края: уж сами-то представители РЖД хорошо знают, что скоростные поезда Японии, Китая, Франции «летят» на скорости 300 километров в час и выше. Такие участки скоростного железнодорожного полотна изолируются от любого постороннего движения и представляют собой, образно говоря, тоннель, где и мышь не проскочит. 

Японский Синкансэн Приморью не грозит
Возьмите японский синкансэн, который уже четверть века эксплуатируется в Стране восходящего солнца — немало жителей края имели возможность прокатиться на нём. Ощущения, ваш покорный слуга не раз мчался маршрутом Ниигата — Токио и обратно, — просто восхитительные (и попутно для сведения: японские железные дороги — одни из самых точных в мире. Так, среднее время опоздания на Токайдо-синкансэне в 2010 году составляло лишь 30 секунд). И ещё посмотрите на опыт китайского строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей. В России же только один участок железной дороги Москва — Санкт-Петербург может похвалиться скоростью, но и та сильно не дотягивает до лучших мировых образцов.

А тут приморцам усердно пытаются доказать, что мы тоже уровню мирового прогресса соответствуем. Мягко говоря, это далеко не так. И мы далеко, далеко в... хвосте прогресса. 

Можно было бы поверить железнодорожным боссам и краевой администрации, если бы они пригласили дальневосточников прокатиться из Владивостока в Хабаровск за три часа. Вот это был бы прорыв, но кишка тонка у нынешней власти. Потому что дальневосточная магистраль забита грузовыми, почтовыми, пассажирскими и другими поездами. А для «дальневосточного синкансэна» понадобилась бы возведение соответствующим образом оборудованного отдельного железнодорожного полотна, хорошо «упрятанного» от всяких проникновений туда посторонних одушевлённых и неодушевлённых предметов. Это только во времена Советского Союза могли в глухой тайге проложить в самые короткие сроки тысячекилометровый БАМ. 

А в Приморье наспех скроили однопутный четырёхкилометровый отросток от основной магистрали из Артёма до Кневичи и радуются несказанно, и пытаются убедить всех, что это самый скоростной участок чуть ли не во всём мире. Ну, зачем так грубо? Зачем жителей края принимать за последних лохов. Впрочем, чего не наобещаешь и чего не наговоришь накануне выборов в Госдуму РФ, в Законодательное Собрание Приморья, а там, гляди, — и президента России...

В.Фёдоров.

На снимках: Вот они, настоящие скоростные поезда — японский, китайский, французский.

Справка от редакции:
Китайский скоростной поезд Зефиро.
Скорость самого обыкновенного медленного поезда в Китае — 120 км/ч. А современный красавец Zefiro может соревноваться с самолетом.

Китай планирует за следующие три года потратить около 150 млрд. долларов на строительство 9,2 тысяч километров высокоскоростных железных дорог. В 2008-ом году была сдана в эксплуатацию железнодорожная магистраль Пекин – Тяньцзинь, поезда которой развивают скорость до 350 км/ч. По заверениям китайских инженеров, проект дороги был основан исключительно на китайских разработках и патентах.

После успешного опыта работы на участке Пекин – Тяньцзинь были построены и пущены в эксплуатацию скоростные железные дороги Чжэньчжоу – Сиань, Нинбо – Тайчжоу – Вэньчжоу, а также длиннейшая в мире скоростная железнодорожная магистраль Ухань – Гуанчжоу (длина – свыше 1000 км, скорость поездов – до 350 км/ч) и др.

Французский скоростной поезд.
Французский скоростной поезд.

07:00, 18.11.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Синкансэн Приморью не грозит — 70 км из Владивостока в Кневичи за 48 минут

вася 19.11.2011, 14:46

ездили на китайских. чудо. на таких до хабаровска было бы три часа. но кому это надо.

Salaspils 19.11.2011, 20:49

А я со скоростью 305 км реально прокатился...нам конечно до них далеко. Они ща первые в мире по эти поездам, хотя конечно и у них бывают траблы...но в последнее время вроде все в норме. А просты точно быстрее наших гораздо ездиют. Может васек катался вааще близ границы на наших?

Дальнобойщик 06.12.2011, 18:45

Шепелявый и Якунин одна шайка, сделают на рубль, два в собственный карман положат.У нас на ж/д только цистерны с нефтью скоростные.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100