Жильцам Владивостока, «примыкающим» к гостевой трассе, дали от ворот поворот

Четыре года назад, когда всё только начиналось, в одной из своих публикаций мы «мечтали» о саммите так: «…Шикарные гости из шикарного аэропорта на шикарных авто будут мчать по шикарному “обводному” хайвею через шикарно подвешенный мост — прямиком на шикарный остров… Проза жизни аборигенов останется “побоку” обустроенного с шиком маршрута»…

Мы шутили. Но в нашей шутке, увы, оказалась и доля правды, пишет ДВВ (Зина Сидорова). Сегодня, когда очертания «светлого будущего» всё реальней, когда уже нет никаких сомнений в том, что, и вправду, «помчат», аборигены вдруг обнаружили: их интересы и нужды пущены «побоку», а сами они так и остались на обочине. 

Проживание возле большой дороги вообще-то всегда считалось выгодным и удобным ввиду безграничной «свободы передвижения». Однако для жителей, проживающих вдоль трассы Артём — Владивосток, эта «свобода» закончилась с построением скоростной дороги: с недавнего времени они натурально ездят по замкнутому кольцу. Так уж вышло, что новая трасса принесла им одни проблемы, и за общие «блага цивилизации» им пришлось расплачиваться собственными деньгами и нервами. 

Нет, пока шло строительство, все были рады, а как начали прорисовываться заградительные разметки да парапеты, пригорюнились. Новая трасса оказалась щедра на скорости, но крайне скупа на развязки и развороты.

— Для нас стало проблемой добраться в Артём или аэропорт: с нашего выезда поворот налево теперь запрещен, только к Владивостоку, — грустит житель поселка Трудовое Александр Георгиевич. — Вот это наш район — улицы Артуровская, Коралловая, Охотская, имени Академика Корол ёва, здесь сотни домов плюс триста домиков садоводческого товарищества «Портовик»… Все вместе — почти две тысячи жителей выходит. У большинства машины, и все стекаются к этому выезду на улице Курильской, у магазина «Лето», — Александр Георгиевич нарисовал подробный план трассы. — Но отсюда мы можем выехать только на Владивосток, прежнего поворота налево теперь нет, дорога разделена металлическим отбойником. А если мне в аэропорт надо? Приходится ехать от Трудового до Весенней — это 4 километра, но и там разворота нет. Чтоб выехать на Артём, я должен через Весеннюю объехать Трудовое с тылу (там есть дорога) и, дав кренделя вокруг своего поселка, выйти на эту же трассу, но двумястами метрами выше отсюда! В результате 200-метровый отрезок оборачивается для меня восьмикилометровым объездом, — сокрушается местный житель.

Правда, есть путь покороче в километрах, но не по времени. Мы проехали с Александром Георгиевичем закоулками: по грунтовым проездам между домов и сейчас два авто не везде «разойдутся», а зимой, когда выпадет снег, проблема станет вовсе неразрешимой.
Оказалось, что это лишь полбеды жителей «придорожья». Беда в том, что разворот на Артём, к которому мы пробирались, — временный. Как только трассу достроят, он будет наглухо перекрыт всё тем же металлическим парапетом. В результате добраться в аэропорт жители Трудового смогут только через Весеннюю, а приехать домой из Владивостока — исключительно через артемовскую развязку. Причем круги нарезать придется не только местным жителям, по тому же маршруту (коль приспичит) будут кружить аварийные, пожарные, «скорые» и другие неотложные службы. 

— Да что говорить, дорогу строили не для нас, а для высоких гостей — она так и зовется «гостевая трасса». Мы не против того, чтобы «шишки» с ветерком из аэропорта до Санаторной ехали, но почему забыли о нас, о простых смертных? Хоть какую бы объездную дорогу для нас сделали, — «кипит» притормозивший водитель из местных. — То, что сегодня здесь творится, уродство! Я в Трудовом родился и живу 55 лет, держу пасеку в лесопитомнике неподалеку — вот она, на той стороне, раньше «рукой подать» было. Если до сих пор туда и обратно было 8 километров ехать, то сейчас только в одну сторону 14 километров тащусь. Я сегодня уже намотал 27 км — бензина не напасешься! Зато они за наш счет сэкономили на развязках, — возмущается абориген. 
«Безлошадных» аборигенов строители тоже не сильно балуют. «Вы видели эти надземные переходы, — возмущается один из прохожих, — на них нашим бабушкам-дедушкам ни в жисть не вскарабкаться. Я как-то пытался — еле дух перевел после пяти пролетов». В общем, угодить поселковому люду непросто.

Владимир Геннадьевич (тоже из местных) уверен, когда трассу строили, о проживающих возле нее просто не думали.
— Трасса шикарная, кто спорит, но, видимо, проектировали дорогу где-то в Москве, и люди не знают наших реалий. Ну, скажите, зачем здесь нужна скорость? Вы хоть в двадцать рядов здесь движение сделайте, хоть 150 километров жмите — всё одно: перед Владивостоком всё в пробку упрется. Потому что там «узкое горлышко», город просторней не стал, новых развязок там не построили, проспект Столетия не расширили, — прикидывают мужики. — Ближайшие «наши» развязки — на Артёме и Весенней, и туда, и туда пилить — будь здоров. Это летом еще получается быстро, а зимой, когда транспорт на наших спусках-подъемах буксует…
Недовольны дорожной «политикой» не только в Трудовом, на Фанзаводе люди также в расстройстве.

— Мы живем на Успенского, у нас с выездом на главную трассу тоже проблемы, — чуть не «рыдает» телефонная трубка. — Дочь каждый вечер возвращается с работы из Владивостока, а поворот на наш съезд из города запрещен: там двойная разметка. Потемну очень сложно сориентироваться, фонари не горят, и часто приходится ехать до Угольной, чтобы наверняка развернуться в сторону Фанзавода, — жалуется женщина. — У нас тут много народа живет, и почти все работают в городе — вот так каждый вечер и мучаются. Правда, некоторые нарушают, пересекают «двойную», но и это временно. Когда стройка закончится, по всей дороге будет разделительный парапет. Ближайший разворот у нас будет на Спутнике, это далековато. И главное, нет каких-то объездных дорог. 
«Блага цивилизации» аборигенов не радуют. Суровые поселковые мужики сами решают свои проблемы, причем сурово: режут разделительные парапеты. Так один из крутых «поселян» вышел в ночи на «большую дорогу» с резаком и организовал персональный проезд поближе к домовладению.

Менее «суровые» мужики пишут в инстанции жалобы, предлагают в районе контрольно-пропускного пункта ДПС (между поселком и стелой) обустроить грамотный разворот на Артём, как это сделано в районе остановки «Академическая» — дешево и сердито… Правда, надежды немного. Во-первых, времени уже нет, успеть бы доделать всё начатое; во-вторых, финансы уже на исходе, хватило бы на доделку; а в-третьих, нужды проживающих возле дороги людей категорично не вписываются в хайвеевскую концепцию. «…Надо понимать, что дорога строится скоростная, и не только для жителей пригорода, но и для гостей Владивостока, для жителей Артёма и других населенных пунктов, которые ездят в краевой центр. После окончания реконструкции категорийность дороги повысится, это позволит увеличить разрешенный скоростной режим с 60 до 110 км/ч… От международного пассажирского терминала аэропорта Кневичи до Владивостока можно будет добраться всего за 20 минут… Да, местные жители жалуются на небольшое количество мест для разворотов, но надо понимать, что здесь уже действует европейский стандарт больших расстояний для развязок», — втолковывают аборигенам продвинутые строители.

Насчет европейских стандартов всё правильно, к ним надо стремиться, но хорошо бы — ВО ВСЁМ. Вряд ли тамошние хайвеи, бегущие по густонаселенной местности, имеют лишь три развязки на 50 км, как на трассе к Владивостоку. А если и так, то наверняка там есть удобные объездные дороги. Мы же «режем» самое нужное: на гостевой трассе будут лишь три полноценных «разъезда» — на повороте к Шаморе, станции Весенней и Артёму, что категорически мало и неудобно. В целях экономии была «секвестирована» развязка на Заре, без которой вся «гостевая» скорость лишается смысла (разве что до Санаторной «промчать» сможем).

Та же проблема на супертрассе с Де-Фриза к Патроклу: первоначально задуманная как внутригородская, она была обчекрыжена до «объездной», узкоцелевым назначением на остров Русский — за что боролись? Жизненно важная для краевого центра артерия стала фактически «посторонней». Да и эта в экономварианте. Даже неспециалисту понятно: четыре полосы, разделенные и жестко огороженные железными парапетами при минимуме «карманов» и съездов», — это скупо. Одно ДТП, один снегоочистительный комбайн на дороге — и всё движение на гостевом «хайвее» остановится. Обещанные развязки в районе Тихой и Снеговой Пади — в зачаточном состоянии, и надежды на их завершение к саммиту крайне мало.

Хотя застройщики обещают, что «постепенно городская скоростная магистраль будет прирастать съездами, заездами, автомобильными развязками», но почему-то кажется: если этого не случится до лета-2012 года, то этого уже никогда не будет. 

11:18, 19.11.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Жильцам Владивостока, «примыкающим» к гостевой трассе, дали от ворот поворот

Bobs 19.11.2011, 13:04

Как 2 полосы в одну сторону? 4 полосы в каждую сторону обещали когда стройку начинали. Видимо половину «попилили». Молодцы единороссы!

Игорь 22.11.2011, 08:14

Что Вы как дети. Зачем Вам съезды и развязки. Это перед выборами сказали, что руль правый оставят. А потом, когда уже деньги после выборов надо будет отбивать, — запретят. И тут уже съезды и не нужны. А кто с Угольной хочет в центр города, — допустим с детьми в цирк, — вышел в три ночи и одиннадцати пришел. Ну и зачем вообще на съезды тратить деньги? По тропинкам дойдут. Если конечно заборы коттеджей не помешают. А могут и помешать. Ведь по Закону новому землю многодетным выделяют для строительства. Вот у нас «многодетные» понастроили в курортной зоне...

пенсионер 15.08.2012, 14:55

Для чего сделали путепровод на участке Угловое-Поворот. Я сделал замеры за минуту в среднем по путепроводу в обе стороны проехало 186 автомобилей а по нижним дорогам 472 со скоростью 5 км в час.даже дачники мало пользуются новой развязкой так как все магазины находятся вдоль нижних дорог и вдоль дороги на Артем. Для чего тогда мост???

look at here now 31.12.2019, 01:12

I just want to say I am just newbie to weblog and seriously savored you're blog. Probably I’m going to bookmark your blog post . You surely have impressive articles. Regards for revealing your webpage.

viagra 17.01.2020, 16:27

Spot on with this write-up, I actually feel this site needs a lot more attention. I’ll probably be returning to read through more, thanks for the info.

go to my blog 18.01.2020, 02:21

I just want to mention I am beginner to blogging and site-building and definitely loved this web-site. Very likely I’m planning to bookmark your blog . You actually come with amazing articles. Cheers for sharing your blog.

achat base de données b2b 05.03.2020, 11:20

I couldn’t refrain from commenting. Exceptionally well written.

Shae Kalamaras 06.03.2020, 10:43

Greetings! Very useful advice in this particular article! It is the little changes that produce the biggest changes. Thanks for sharing!

Neal Erick 09.03.2020, 10:22

This website was... how do you say it? Relevant!! Finally I have found something that helped me. Many thanks.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100