Во Владивостоке не прекращаются спекуляции вокруг народного транспорта

В редакцию продолжают звонить встревоженные владивостокцы, особенно жители Тихой, Борисенко и Баляева — то есть те 240 пассажиров в неделю, которых еще перевозит последний оставшийся трамвайный маршрут № 6. Они помнят, что к зиме обещали сделать то, сделать сё, и видят, что ничего не делается, потому и встревожены: как зимой добираться на работу, как преодолевать борисенковскую пробку в снегопады-гололеды?

Владивостокский трамвай

Маршруты и прокладки

Когда зароют коллекторы, которые прокладывают по «саммитовскому» проекту к очистным сооружениям, не знает, пожалуй, никто. Когда я еще в начале лета беседовала с начальником строительного участка подземных работ компании «Баско» Игорем Коршиковым, он, ссылаясь на проволочки из-за дождливой погоды, поскольку участок расположен в самом низком месте в городе, прогнозировал окончание работ на конец года. Но это работы по зарытию коллектора рядом с рельсами в районе Школьной-Спортивной. А работать под рельсами от Спортивной до Сахалинской другая компания еще не начинала, разве что рельсы-шпалы убраны, пишет ДВВ.

Мэр, помнится, обещал, что трамвай № 6 закроют «где-то на полгода». Когда подкрадутся эти полгода? Водителям трамвая ничего не говорят. В беседе с одним из них выяснилось, что им обещают вскорости, как только уложат рельсы до Сахалинской, продолжить маршрут до конца. А пока десяток трамваев курсирует от «черепковского» моста до Баляйки — всего четыре остановки. За мостом (он же бывший вход на «спортивный» рынок) — стоянка трамвайных вагонов, типа временный трампарк. Возле рельсов раскинулась барахолка.

На месте прокладки коллектора — горы грунта плюс незамерзающие ямы с водой. Мне живо вспомнился старик, приставший ко мне с разговорами в начале лета, когда я фотографировала подобный провал с жижей: он, мол, бывший специалист в этом вопросе и знает, что делать коллектор так, как делают, абсурдно, поскольку канализация выше этого места сплошь дырявая, и стоки будут самотеком наполнять траншеи хоть в дожди, хоть без них, — надо было сначала дырявые трубы заменить, а потом уж к главному коллектору приступать…

Еще одна версия окончания работ содержится в официальном ответе Примводоканала от 10 сентября одному гражданину (после того как он пригрозил за неответ прокуратурой): на участке напорных коллекторов по ул. Борисенко от «Школьной» до «Сахалинской» работают три субподрядные организации (ООО «Нарт А», ООО «Медиастрой», ООО «ТиЗ»), проложено 1 300 метров, работы будут завершены до ноября.

Ноябрь почти уж миновал, когда на сайте Примводоканала появилось сообщение: наконец утвержден маршрут прокладки канализационных коллекторов от рынка на «Школьной», в районе улицы Борисенко. Это позволит, наконец, завершить работы по укладке труб. Мол, из-за того, что не был определен точный маршрут трассы (нормально работали, без точного маршрута!), подрядчики не могли приступить к работе. Проектировщики гадали: либо провести трассу по проезжей части Борисенко, что вызвало бы еще большие пробки, либо демонтировать временное разворотное кольцо трамвая. В итоге инженеры Примводоканала предложили провести трубы между тем и этим.

Декабрь уж наступил, а рельсов всё нет. Кто знает, когда они будут? 

Ай-ай, наш зайчик попал под трамвай!

В сентябре с жителями Первомайки общался Игорь Шувалов, зампред правительства РФ. В присутствии мэра Пушкарёва первомайский житель спросил его: «Будет ли восстановлено движение трамвая по маршруту “Сахалинская” — “Мингородок” после окончания работ по укладке трубопровода? » Шувалов ответил: «Слушайте, ну не знаю, так трамваи ваши убиты, Игорь Сергеевич! Честно говоря, сколько раз бывал уже во Владивостоке, в первый раз сегодня увидел трамвайный парк. Конечно, это СТЫДНО! Значит, если вы собираетесь поддерживать этот вид транспорта, то необходимо переходить на новую платформу». И далее Шувалов, отец родной, что бы мы без него делали, упомянул, что и губернатор подтверждал, что трамвайный маршрут будет восстановлен, и говорил о необходимости модернизации линий и покупке новых трамваев.

Действительно, стыдно, потому что уже видно, причем невооруженным глазом, что трамвай целенаправленно добивают. Пушкарёв публично заявлял: «Ликвидируем безболезненно». Если очистных сооружений во Владивостоке отродясь не было, то трамваи были! Причем наша трамвайная система — старейшая в азиатской части России. И разветвленная была, и по количеству маршрутов, километров и транспортных единиц далеко не последняя. И вдруг за пяток лет в угоду автобусной «мафии» под шумок повыдергивали почти все рельсы-шпалы, поснимали контактную сеть!

Не успел Шувалов сказать «стыдно», как через пару недель пошли сообщения, что краевая столица включена в федеральную программу «Инфраструктура России». Игорь Пушкарёв сказал по радио «Лемма», что в Москве одобрена заявка администрации города на включение Владивостока в целевую программу и что «сейчас на федеральном уровне обсуждается программа субсидирования закупки городами новых трамваев. Две заявки уже одобрены предварительно — это Волгоград и Владивосток. Если программу одобрят, тогда начиная с 2013 года за счет федеральных денег мы сможем купить современные трамваи. Мы уже купили 14 муниципальных автобусов, а средств потратили лишь 30 процентов от их стоимости, остальное государство нам компенсировало. Надеюсь, что так же получится и с трамваями». 

С тех пор минуло три месяца, и больше мэр по этому поводу не высказывался. Разве что его зам Максим Молчанов сообщал, что вопрос обновления трампарка находится на стадии обсуждения, и отмечал, что проект, помимо покупки вагонов (каждый по 10 млн руб.), включает существенные вложения в строительство путей и инфраструктуры.

Вот этого-то в мэрии и не любят: вкладывать в инфраструктуру. Им бы снять по легкой, без вложений. Например, условия для конкурса среди автобусных фирм забабахали такие, чтобы у автобусников уже всё было: и новый транспорт, и ГЛОНАССы, и свои техосмотры, и парковки. УФАС усмотрел в этом нарушение закона «О конкуренции», и неизвестно теперь, будет ли когда-нибудь во Владивостоке нормальный конкурс среди автобусников-перевозчиков и будут ли когда-нибудь нормальные перевозки. Такие, какие обрисовывал нашему изданию в интервью Максим Молчанов (с электронными табло на остановках, с электронными билетами, с объявлением остановок, с чистыми исправными автобусами и т. д. и т. п.), которого при несбыче обещаний и разработке забракованных УФАСом условий конкурса повысили из транспортных начальников в замы. 

Проекты и прожекты

За трамвай переживают не только пассажиры, но и сами трамвайщики: «Администрация города хочет закрыть наше предприятие ОАО «Электрический транспорт», несколько сотен человек окажутся на улице без средств к существованию, множество человек предпенсионного возраста, многим тяжело будет переучиваться на что-то другое (для некоторых водителей трамвая и троллейбуса — это целая жизнь, любимое занятие). Неужели нельзя найти такому богатому Владивостоку средств на постройку аналога скоростного трамвая (старый забытый проект тоннеля «Минный городок — Баляева»)? После реализации этого проекта и возврата всех старых троллейбусных маршрутов предприятие станет самодостаточным и будет требовать лишь небольших инвестиций со стороны города в виде нескольких единиц подвижного состава в год. Все без исключения рядовые работники ГЭТа любят свою работу и не хотят ее потерять… Что будет с нашим бедным, многострадальным трамваем? Будет очень жаль, если его закроют. Как-никак транспорт большого города! Быстрый, надежный и дешевый! »

Им отвечает депутат гордумы Александр Юртаев: «Когда я изучал опыт работы властей г. Миннеаполиса (США), я задал вопрос их мэру: "Какова ваша самая большая заслуга за последние 5 лет? " Он ответил: «Восстановление трамвая Миннеаполиса после 20-летнего упразднения». И сегодня он работает у них не только как доступный и комфортабельный транспорт с мягкими сиденьями и климат-контролем в вагонах, но и как настоящая достопримечательность. А Сан-Франциско! И вообще, разве мало примеров можно найти по миру? Неужели сначала надо всё разрушить до основания, а затем, приняв свои ошибки, взяться за восстановление?! »
Продолжим мысль депутата и приведем список городов, в которых трамвай был открыт или восстановлен после 1990 года: Генуя-Ривароло, Флоренция, Мессина, Сассари, Кальяри, Бергамо, Палермо (Италия); Решица, Ботошани (Румыния); Лос-Анджелес, Балтимор, Денвер, Даллас, Мемфис, Солт-Лейк-Сити, Кеноша, Ньюарк-Нью-Джерси, Портленд, Тампа, Такома, Трентон, Хьюстон, Шарлотт, Финикс (США); Пхеньян, Чхонджин (КНДР); Монтеррей (Мексика); Манчестер, Шеффилд, Бирмингем-Вулвергемптон, Ноттингем, Шеффилд (Великобритания); Валенсия, Барселона, Севилья, Малага, Бильбао, Аликанте, Парла, Мадрид, Мурсия, Санта-Крус-де-Тенерифе, Витория (Испания); Руан, Страсбург, Лион, Монпелье, Орлеан, Бордо, Ницца, Валансьен, Мюлуз, Париж, Ле-Ман, Тулуза, Анже, Тулон, Гавр (Франция); Куала-Лумпур (Малайзия) и так далее.

То есть таким замечательным городам трамвай нужен, а нам — нет? Да вроде и нужен — согласно официальной информации из администрации Владивостока, стратегия развития электротранспорта в настоящий момент разрабатывается, в том числе и вопрос строительства системы скоростного трамвая и нового маршрута «Луговая» — «Корабельная набережная» по берегу Золотого Рога с выделением трамвайного пути в обособленное полотно. 

Приморгражданпроект разрабатывает проект трамвайного маршрута по Корабельной набережной с кольцом под площадью, или у строящегося храма, или под железнодорожным виадуком. Но сначала надо выносить с побережья строительно-судоремонтную часть бывших заводов. Второй проект, который рассматривается сегодня, это «прокол» под площадью Баляева («пророем дерзостные своды»!) для соединения кольца «Мингородок» с кольцом «убитой» семерки с продолжением маршрута или до Рабочей, или до Некрасовской с кольцом в сквере напротив Водоканала, у начала путепровода. И третий проект, когда-то существовавший в генплане «Большого Владивостока», — это снос старого дома на стыке у железнодорожного переезда на Спортивной с целью расширения здесь пространства под трамвайную ветку от Спортивки по улице Вилкова до кольца Запорожской с продолжением по Харьковской до диагностического центра. Дай-то бог…

Но пока хотя бы шпалы-рельсы проложили до депо, ведь зимой ни трамваи, ни троллейбусы на улице не выживут. И тогда актуальным станет стихотворение ветерана труда Геннадия Куницкого (с сокращениями):

«Поставьте памятник Трамваю!
Зову в сплочение народ!
Я три копейки вспоминаю,
Когда за них трамвай везет.
Чтоб встал на рельсы работяга.
Он — всенародный транспорт наш.
Чтоб не погиб он, как бродяга.
Народ, где твердый голос ваш? ».

Ирина Ангарская.

15:55, 10.12.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Во Владивостоке не прекращаются спекуляции вокруг народного транспорта

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100