Ассоциация автошкол обещает будущим водителям комфорт и «прозрачность». ГИБДД их поддерживает

Получить водительское удостоверение в Приморье при минимуме нервных и денежных затрат по-прежнему остается проблемой. По официальным данным, с первого раза в крае «сдают на права» 25 процентов претендентов. Создается ощущение, что участники процесса — автошколы и ГИБДД — ведут свою игру, а кандидаты в водители — лишь пешки, на которых ставятся всё новые и новые эксперименты.

Ассоциация автошкол обещает будущим водителям комфорт и «прозрачность». ГИБДД их поддерживает

Звучит, возможно, жестко и неприятно для гаишников и предпринимателей, курирующих экзаменационную сферу, но таковы реалии. Автошколы заинтересованы в наплыве учащихся, но гарантий по сдаче экзаменов не дают. В ГИБДД убеждены, что ужесточение процесса — мера оправданная, по их подсчетам, количество ДТП среди начинающих водителей за год уменьшилось на целых 20 процентов.

При этом и те, и другие признают: проблемы есть, и их надо решать. Вся система морально и физически устарела, открывая возможности для злоупотреблений. И это мягко сказано.

На прошлой неделе об этом говорилось на пресс-конференции с участием руководителей Ассоциации автошкол «Альтернатива», объединяющей 40 учебных учреждений Приморья, и межрайонного экзаменационного отделения ГИБДД ПК.
— Наша ассоциация работает над единым стандартом предоставления образовательных услуг, — говорит председатель «Альтернативы» Леонид Ражев. — Согласно утвержденному стандарту, кандидату в водители на категорию В нужно «откатать» 50 часов, однако многие автошколы, чтобы искусственно снизить стоимость обучения и привлечь народ, дают лишь 30 часов. Проще говоря, просто зарабатывают деньги. Отсюда и качество обучения, отсюда и невысокий процент сдачи… С этим мы и боремся. Кроме того, наша организация при штате профессиональных юристов готова бесплатно консультировать граждан, проходящих обучение.
Заместитель председателя «Альтернативы» Александр Короткий, в свою очередь, рассказал еще об одном проекте, призванном улучшить качество подготовки будущих водителей. 

Речь идет о строительстве нового автоматизированного автодрома в пригороде Владивостока, который будет обслуживать краевой центр и Артём:
— Весной планируем начать земельные работы. Делаем ставку на отечественную систему спутникового наблюдения ГЛОНАСС. В идеале вердикт претенденту должен выносить компьютер, чтобы к минимуму свести человеческий фактор. Если после этого человек не сдал экзамен, то должен пенять только на себя. Сейчас учебные организации разрознены. Строить автодром поодиночке — нереально по финансам. Поэтому и объединяемся. Планируем еще одно новшество. При сдаче экзамена по практическому вождению в городе готовы предоставлять учащимся автомобили с аудио- и видеорегистраторами, так что весь процесс будет зафиксирован от и до.

Начальник МРЭО ГИБДД ПК Максим Нетяговский считает, что строительство автодрома — безусловный плюс для автошкол:
— Не секрет, что те, кто не сдал с первого раза, попадает в разряд «повторников», возникает очередь. Поэтому автоматизация увеличит проходную способность в 10 раз. Конечно, в полном объеме исключить человеческий фактор мы не сможем: инспектор должен будет присутствовать. Но основную нагрузку возьмет на себя машина. Аудио- и видеофиксация при езде по городу — тоже хорошее дело. Нам придется меньше доказывать, что неудача кандидата — это его личный просчет, а не прихоть сотрудника полиции.
По мнению подполковника Нетяговского, многие автошколы привыкли работать по накатанной и часто не реагируют на изменения в Правилах. Соответственно, если перестраиваться, надо улучшать свою материально-техническую базу. Но нет: проще завысить цену и сократить часы подготовки, чтобы как-то быть на плаву.

— Максим Анатольевич, а сколько стоит пересдать экзамен? Интернет кипит, люди говорят о поборах…

— Переэкзаменовка бесплатная. Работаем по приказу 2000 года. У нас нет регламента, как при регистрации ТС, как таковая процедура нигде не прописана. Берем только квитанцию при получении корочки водительского удостоверения — 800 рублей. Человек может сдавать год, 10, 20 раз, пока не сдаст…

А за что деньги берут? Человек получил свидетельство на руки, но не сдал экзамен. Куда он пойдет? Обратно в автошколу. А там стоимость услуги повышается. Плюс за предоставление автомобиля с человека возьмут.

— А не проще ли купить права?

— Что касается «сторонней помощи», должен сказать следующее: к нам приходят люди, которых обманули. К кому-то пришли, выложили сумму, «посредники» назначили им время в ГИБДД. В итоге человек приходит, мы начинаем смотреть — выясняется, что такой к нам никогда не обращался. И такое происходит едва ли не каждый день.
О мошенниках мы даем информацию, в том числе на сайте ГИБДД. Очень рассчитываю, что ассоциация автошкол исключит появление всяких жуликов и среди инструкторов тоже. Советую кандидатам в водители за сторонней помощью никуда не обращаться — сдать экзамен можно только честным путем.
Хочется в это верить…

Максим Кавалеров, ДВВ.

14:35, 24.12.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Ассоциация автошкол обещает будущим водителям комфорт и «прозрачность». ГИБДД их поддерживает

You must be logged in to post a comment.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100