Ситуацию с топливом и питьевой воде на «Золотой Колыме» пытаются контролировать

Сухогруз «Золотая Колыма» четвертые сутки не может пришвартоваться в Магаданском морском торговом порту даже по аварийной радиограмме, ситуация с топливом и питьевой водой с каждым днем на судне осложняется.

«На буксире по льдам пытаемся пробиться к сухогрузу, чтобы доставить электродвигатель для котлового обдува и бутилированную воду. Все действия направлены на то, чтобы минимизировать последствия аварийной ситуации. Содействие во всем оказывают специалисты ГУ МЧС региона», — сообщил исполнительный директор компании «Магадан» Транзит-ДВ" Михаил Новиченко, который выразил благодарность колымским спасателям за готовность помочь сухогрузу.

Он добавил, что если буксиру не удастся пробиться к «Золотой Колыме», то питьевую воду экипажу доставят спасатели ГУ МЧС региона. Они задействуют катер на воздушной подушке. По словам М.Новиченко, на судне введен режим аварийной экономии топлива. Пока «Золотая Колыма» стоит на рейде, особо не двигается, его должно хватить еще на пять суток. Также на судне предусмотрен запас питьевой воды -около 30 тонн. В экономичном режиме в сутки расходуется порядка шести тонн воды.

Как ранее сообщалось, капитан «Золотой Колымы» накануне вынужден был ввести режим повышенной экономии воды, поскольку сухогруз в порт Магадана так и не впустили. 31 декабря стало известно, что топливо на судне заканчивается, из строя вышел котел обогрева мазутных танков, с помощью которого происходит обогрев тяжелого топлива (мазут), оно используется как горючее для работы главного двигателя. При остановке котла перестают обогреваться мазутные танки, мазут застывает и им невозможно воспользоваться. Приходиться работать на дизельном топливе.

В ночь с 30 на 31 декабря капитан порта «Магадан» прислал резолюцию на аварийную радиограмму, в которой сообщил, что судовладелец «Золотой Колымы» должен самостоятельно договориться с буксирами и судовладельцем или фрахтователем теплохода «Анатолий Колесниченко» — магаданским филиалом ФГУП «Росморпорт». Однако «Анатолий Колесниченко», находясь во фракте, подчиняется распоряжениям штаба ледовых операций, которым руководит капитан морского порта «Магадан».

30 декабря теплоход «Золотая Колыма» с 25 тыс. тоннами угля на борту, безрезультатно ожидавший разрешения на заход в Магадан для разгрузки, в пятницу попытался войти в порт по аварийной радиограмме, поскольку заканчивался запас питьевой воды.

Однако капитан порта «Магадан» резолюции своей на радиограмме не поставил и указаний о дальнейших действиях со стороны администрации порта инспектору государственного портового контроля не дал.

Не имеющий соответствующего ледового класса сухогруз «Золотая Колыма» ожидает захода в порт с 24 декабря. По распоряжению капитана морского порта «Магадан», период летней навигации закончился 23 ноября. После этой даты, чтобы зайти в порт, нужна ледокольная проводка. Для этих целей в Магадане должен работать ледокол «Магадан», но с 18 декабря его задействовали в поисково-спасательных работах в Охотском море на месте крушения буровой «Кольская».

Сейчас ледокол после бункеровки и пополнения припасов в порту Владивостока направляется в Магадан, куда, по предварительным данным, он прибудет к 4 января.

Людмила Лата.

15:11, 02.01.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Дальний Восток → Ситуацию с топливом и питьевой воде на «Золотой Колыме» пытаются контролировать

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100