Как белоруссы из Бреста возводят крупнейший вантовый мост планеты на остров Русский

Для меня, как, наверное, и для большинства белорусов, этот российский дальневосточный уголок ассоциируется прежде всего с моноспектаклем Евгения Гришковца «Как я съел собаку». Помните, как жизненно и забавно герой рассказывал о службе на Русском: «Мы делали очень много всякой фигни. Все это, понятно, называлось «защита Родины». 

Как белоруссы из Бреста возводят крупнейший вантовый мост планеты на остров Русский

Хотя сейчас ясно, что делали мы это нормально — никто же не напал на нас в это время».

Во времена СССР остров Русский был закрытой территорией. Здесь располагалось множество воинских частей, которые «передислоцировали».

Сегодня там строят университет, усиленно готовятся к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС — 2012). На его возведение правительство России выделило более 100 миллиардов рублей на возведение моста. Уже через полгода он соединит Владивосток с островом через пролив Босфор Восточный. Именно этому «сумасшедшему» русскому проекту и посвятили почти три года своей жизни мои знакомые.

В студенческое время с Игорем, Жаном, Сергеем и Виталиком — тоже выпускниками Брестского политеха (ныне БрГТУ) — я проколесил и протопал пол-Союза в многочисленных туристских экспедициях. Потом случилось так, что, пока я осваивал западные университеты, товарищи взяли «восточный» ориентир. По мне, так они просто продолжили путешествовать. А чтобы соответствовать возрасту и статусу – совместили хобби с работой.

Друзья устроились в российскую строительную компанию «Мост». Думаю, одним из решающих моментов в выборе именно этого строительного профиля стал для них лозунг этой организации: «Люди так одиноки, потому что строят стены, а не мосты». Вот они и ринулись от угрожающего «одиночества», начав соединять берега на огромных русских просторах. 

Волгоград, Астрахань, Камень-на-Оби…

Последний адрес их мостостроительной карьеры – Владивосток. Строительство моста на остров Русский. Того самого, который сегодня довольно часто в новостных сводках российских СМИ именуют «самый-самый».

Ребята работали вахтами – месяц там, месяц дома. Каждый из них уже давно при строительном «звании» — прораб либо начальник участка. Специалисты – высшего уровня. (Другим бы вряд ли работодатель стал ежемесячно оплачивать авиабилеты туда и обратно.) Самым сложным во всей этой дальневосточной “авантюре” была ежемесячная адаптация к часовым поясам. Все-таки после перелетов приходилось привыкать совсем к другому времени…

Основная задача, которую все это время решали брестчане «на краю земли российской», – возведение мостового пилона (опоры) на материковой части. Основная проблема заключалась в том, что строить его приходилось в… океане. То есть работа на начальном этапе велась исключительно «с воды». Но мужественно справились с задачей. Сегодня пилон уже достиг трехсотметровой высоты. Точно такая же опора «растет» и на острове Русском. Эти два железобетонных гиганта призваны «держать» на вантах весь мост.

Справка

Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста будут и самый высокий пилон (320,9 м), и самые длинные ванты (579,83 м).

Все это время стройка не останавливается ни на мгновение. Понятно, что хлебнули земляки и всех «причитающихся» на океанском побережье прелестей жизни. В холодный период года даже во льдах застревали во время переправ. Приходилось вызывать на помощь ледокол… А как иначе? Дата саммита АТЭС давно определена — сентябрь 2012 года. И фишку мероприятия – въезд на Русский по новому мосту – никто не отменял. (Пока здесь работает паромная переправа.) Так что и в шторм, и в мороз – на работу!

«От масштабов стройки по сей день дух захватывает, — рассказывает Игорь. – Но работа – в удовольствие. Оборудование – новейшее, техника – современнейшая. Представь себе башенный кран, работающий на высоте за 300 метров. То-то! И подобная гигантомания во всем. Одним словом – Россия!

Хотя и в XXI веке умом ее не понять. Такие деньги вбухивать в освоение острова, когда под боком – неустроенный и грязный Владивосток. Город на сопках требует обновления. Ты бы видел состояние тамошних дорог… Так что джип для местного населения – это вовсе не роскошь. А средство для проезда по городу.

Будешь смеяться, но только к концу 2011 года до Владика дотянули газ. И это в сидящей на газу России. Правда, когда к нему население подключат – остается только гадать. Город для отопления по-прежнему требует 7 эшелонов угля в сутки…»

Но тема отопления и газификации Владивостока волновать моих знакомых больше не должна. Отныне они будут работать «почти дома». По терминологии, принятой в мостостроительной компании, это означает «где-то по эту сторону Урала». А по эту сторону у СК «Мост» имеется и объект в Сочи. Так что не исключено, что в ближайшем будущем брестчане будут помогать россиянам готовиться к зимней Олимпиаде 2014 года, пишет Александр Кульбака в «Вечернем Бресте».

16:42, 12.01.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Как белоруссы из Бреста возводят крупнейший вантовый мост планеты на остров Русский

You must be logged in to post a comment.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100