Как избежать катастроф на транспорте? Следователи подводят итоги

20 января 2012 года в Хабаровске состоялась пресс-конференция руководителей дальневосточных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, посвященная итогам работы за 2011 год.

В пресс-конференции приняли участие руководитель следственного управления по ДФО СКР П.Г. Решетников, руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР А.В. Устинов, руководитель Следственного управления СКР по Хабаровскому краю К.Э. Левит.

Алексей Устинов отметил, что основное предназначение следователей Дальневосточного следственного управления на транспорте — расследование уголовных дел по фактам нарушения правил безопасности движения и эксплуатации различных видов транспорта.

В прошлом году следственным управлением расследовано и направлено в суд 14 уголовных дел в отношении капитанов либо судоводителей морских и речных судов, оказавших не отвечающие требованиям безопасности услуги по перевозке пассажиров. Обвиняемые предстали перед судом за совершение преступления, предусмотренного ст. ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Такие преступления были выявлены на территории Хабаровского, Камчатского краев, Сахалинской и Магаданской областей. 

В этих случаях, к счастью, люди не погибли. Однако в результате грубого пренебрежения требованиями безопасности их жизнь подвергалась серьезной угрозе.

К сожалению, в 2011 году на территории Дальнего Востока произошли крупные аварии воздушных и морских судов с массовыми человеческими жертвами.

Следователями управления в настоящий момент осуществляется расследование уголовных дел по факту катастрофы вертолета МИ-8т в Чукотском автономном округе, катастрофы самолета АН-12 в Магаданской области, крушения в Охотском море буровой установки «Кольская» и ряда других.

В настоящий момент наиболее вероятной версией, рассматриваемой следственными органами при расследовании катастрофы самолета АН-12, является техническая неисправность воздушного судна.

В результате проведенной химической экспертизы установлено, что топливо, заправленное в самолет в аэропортах Комсомольска-на-Амуре и Магадана, соответствует требованиям ГОСТа.

На предметах, изъятых на месте крушения, следов взрывчатых веществ не обнаружено.

По информации, предоставленной органу следствия специалистами Межгосударственного авиационного комитета, установлен механизм падения самолета: столкновение самолета со склоном горы произошло с углом тангажа (углом между продольной осью воздушного судна и горизонтальной плоскостью) на пикировании более 45 градусов при левом вращении судна. В момент касания с поверхностью самолет находился в перевернутом положении с креном влево.

При ударе АН-12 о земную поверхность самолет взорвался и был полностью разрушен. 

Нарушений по погрузке и центровке груза при подготовке вылета АН-12 из аэропорта города Магадана не имелось.

Продолжается исследование фрагментов самолета для определения природы возникновения пожара – в воздухе или на земле, а также работоспособности агрегатов загоревшегося двигателя, работоспособности пожарной системы судна.

Изучается качество ремонта самолета, проведенного в июле 2011 года на Ростовском заводе гражданской авиации. Ремонт проводился с целью продления срока эксплуатации воздушного судна до 20 тысяч часов. После ремонта сертификат летной годности АН-12 был продлен до июля 2012 года.

При расследовании уголовного дела по факту крушения буровой установки «Кольская» в качестве основных причин крушения платформы рассматриваются: аварийное техническое состояние платформы в условиях штормовой погоды и нарушение правил морского судоходства при проведении буксировки.

Уже установлено, что согласно техническим характеристикам «Кольской» ее буксировка в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена.

Кроме того, ежегодно с 10 октября устанавливается запрет на навигацию в Охотском море самоподъмных плавучих буровых установок, имеющих ограничения по волне до 6 метров.

Однако для привлечения к уголовной ответственности необходимо установить не только сам факт нарушения правил безопасности, но в обязательном порядке определить наличие причинной связи между допущенными нарушениями и наступившими последствиями.

В настоящее время главная задача следствия и состоит в том, чтобы выявить весь комплекс нарушений, допущенных при буксировке платформы, детально разобраться в том, что повлекло катастрофу и действия каких лиц привели к такой масштабной трагедии.

В ходе расследования в обязательном порядке будет проведена комплексная судоводительская и инженерно-техническая экспертиза, которая позволит установить действительные причины крушения платформы и определить лиц, виновных в преступлении, сообщает официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Наталья Салкина.

21:46, 21.01.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Дальний Восток → Как избежать катастроф на транспорте? Следователи подводят итоги

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100