Особенности формирования систем оплаты труда педагогов

Единые рекомендации, в том числе и для педагогических работников, разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы...

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011 утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год. Единые рекомендации предусматривают в том числе:

— принципы формирования федеральной, региональной и муниципальной систем оплаты труда;
— перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
— системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе работников федеральных государственных учреждений и государственных учреждений субъектов РФ, а также руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;
— порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;
— особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии.

Поговорим об особенностях формирования систем оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: разделом IX вышеуказанных рекомендаций предусмотрено: органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических работников необходимо учитывать следующее:

а) в соответствии с трудовым законодательством одним из обязательных
условий трудового договора, заключаемого с педагогическим работником,
являются условия оплаты его труда, в том числе размер его должностного
оклада или ставки заработной платы, являющийся фиксированным размером
оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку
заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат; б) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических
работников, для которых в соответствии с законодательством Российской
Федерации установлена продолжительность рабочего времени, оставляющая 30 или 36 часов в неделю, следует понимать размеры должностных окладов,
устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей определенной
сложности за календарный месяц без учета компенсационных и
стимулирующих выплат;

в) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических
работников, для которых в соответствии с законодательством Российской
Федерации предусмотрена не продолжительность рабочего времени, а нормы
часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы,
следует понимать размеры ставок заработной платы за календарный месяц,
предусмотренные по должностям педагогических работников за норму часов
преподавательской работы (нормируемая часть педагогической работы),
составляющую соответственно 18, 24 часа в неделю или 720 часов в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю;

г) фиксированные размеры оплаты труда педагогических работников не могут устанавливаться в зависимости от количества обучающихся
(воспитанников) в классе (группе), сложности и значимости преподаваемого
учебного предмета (дисциплины), стоимости бюджетной образовательной
услуги (ученико/часа, дето/часа) либо включать в себя выплаты, связанные с
классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием
отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и с другими видами дополнительной работы, а также выплаты за преподавательскую (педагогическую) работу, фактический объем которой превышает нормы часов, установленные за ставку заработной платы;

д) размеры и условия дополнительных выплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно — консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы, а также фактический объем преподавательской (педагогической) работы, установленный педагогическим работникам, для которых предусмотрены нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, предусматриваются в их трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) помимо установленных им фиксированных размеров оплаты труда.

Более подробно ознакомиться с Едиными рекомендациями, регулирующими системы оплаты труда работников бюджетной сферы в 2012 году можно на официальной интернет- страничке Государственной инспекции труда в Приморском крае (портал Роструда): 
 
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год, сообщает Гострудинспекция в Приморском крае.

17:10, 26.01.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Приморье → Особенности формирования систем оплаты труда педагогов

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100