На трассе «Владивосток-Хабаровск» большегрузам запретят движение в жару

Стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом повысится в ближайшее время в Приморском крае. «Виновником» станет распоряжение Росавтодора, вводящего ограничение движения на трассе М-60 Владивосток — Хабаровск.

На трассе "Владивосток-Хабаровск" большегрузам запретят движение в жару

Большегрузы в жару вне закона

Под запрет попала часть трассы (с 240 км по 752 км), а также строящаяся дорога от Хабаровска через населенные пункты Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до г. Находка. Передвигаться грузовикам разрешат лишь в ночное время: с 22.00 вечера до 10.00 утра. Ограничения будут введены с 1 апреля по 25 июня 2012 г. А с 20 мая по 31 августа с.г. «притеснения» будут актуальны при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов.

«Ограничения для грузовиков вводят постоянно: во время весенней и осенней распутицы. Теперь придумали новую блиц-идею — запрет на движение в жару! » — заявил корр. «К» Евгений Князев, генеральный директор ООО «Терминал» (г. Хабаровск).

По словам Князева, дорожное полотно трассы М-60 находится в состоянии повышенного износа, на протяжении десятилетий здесь латают ямы, но это не дает эффекта. «Скоропортящиеся товары не успевают своевременно попадать в корзину покупателя. Идет просрочка продукции, а дистрибуторы несут убытки», — посетовал Князев. 

На трассе имеет место повышенный коэффициент транспортировки, за который в итоге платит конечный потребитель, поскольку никто из всей цепочки от завода до магазина не берет себе в затраты. Дневной же простой грузовиков еще больше увеличит стоимость перевозки. 

Николай Вальков, индивидуальный предприниматель (транспортная компания «Берг»): «С переходом на ночной режим перевозок срок доставки груза увеличится, соответственно, увеличится время нахождения водителя в дороге, его заработная плата, а также затраты на машину». 

Владимир Гнетнев, генеральный директор ООО «Стим Восток»: «Ограничение будет действовать в том случае, если среднесуточная температура в течение нескольких дней будет превышать отметку в 32 градуса. Но такой жары у нас практически не бывает. Непонятно, как и кто это будет регулировать».

По мнению участников рынка, любые ограничения должны предваряться серьезными вложениями в транспортную инфраструктуру. Николай Вальков: «Во время весенней распутицы в течение месяца запрещено движение фур при общей фактической массе свыше 28,5 т и нагрузке на ось свыше 6 т. Учитывая массу самого грузовика, я могу везти на одной машине не более 5-8 т груза. Получается, весь месяц мы работаем в минус. Понятно, что причина всех ограничений — техническое состояние наших дорог. И ограничение вводится, чтобы минимизировать ущерб для дорожного покрытия, страдающего весной сильнее всего из-за подтоплений и перепадов температур. Но в Китае, например, подобных ограничений нет, потому что асфальтобетонные дороги не трансформируются. Во Вьетнаме асфальт проложен еще американцами во время войны, по ним и сейчас можно на танках ездить. У нас свежая дорога может просуществовать от силы сезон, а далее опять ремонт. 

И не большегрузного транспорта здесь вина, скорее дело в ответственности каждого, от дорожника до водителя, от руководителя участка до министерства. Если дорогу прокладывают раз в 10 лет, а через год на ней образуются ямки, то за это нужно сажать в тюрьму. У нас никто гарантии не дает. Почему-то на новой дороге между новым аэропортом и поселком Кневичи сделали только кусок бетонного покрытия. И если у нас нет альтернативных дорог, то нарушают наши права». 

Евгений Князев: «Собственники транспортных средств, от легкового до грузового, платят налоги. Вопрос в том, как расходуются эти целевые деньги. Восстанавливать дороги должны подрядчики, а не бюджет государства. На мой взгляд, только собственник дороги заинтересован в ее поддержании. Есть дорога под названием «Восток» (Хабаровск — Находка). Если отдать магистраль в частные руки и сделать платной для коммерческого транспорта, то она прослужит много лет во благо бизнесу и потребителю».

Марина Пак

13:57, 25.03.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → На трассе «Владивосток-Хабаровск» большегрузам запретят движение в жару

You must be logged in to post a comment.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100