Отчетно-предвыборное собрание

Если бы не считаные вопросы с мест, отчет мэра Владивостока Игоря Пушкарева перед городской думой в минувший четверг стал бы стопроцентно позитивным рассказом о все более светлой жизни во Владивостоке — без единого «несмотря на это…», «к сожалению…» и «вместе с тем…». Хотя в каждой сфере городского хозяйства помимо очевидных удач есть не менее очевидные неудачи, на них глава останавливать внимание депутатов не стал. Видимо, потому, что неудачи и так видны всем, тогда как успехи, похоже, заметить настолько трудно, что о них Пушкарев рассказывал почти полтора часа, не выказывая — словно учился у Фиделя Кастро — признаков усталости. Можно было, конечно, заранее разослать депутатам доклад по электронной почте, а дефицитное время потратить на диалог, тем более что у ряда депутатов остались так и не заданные в силу цейтнота и строгости регламента вопросы. Но, с другой стороны, понятно, что мэру остается год до выборов, да и вообще странно ожидать от нашей власти какой бы то ни было самокритики. Это не в традициях «вертикали», де-факто включившей в себя вот уже и местное самоуправление, формально независимое от госвласти.

Если чтение отчета имело скорее усыпляющее действие, то вопросы немногочисленных оппозиционных депутатов хоть как-то оживили обстановку. Депутат Вельгодский поинтересовался у мэра, когда тот выполнит свое обещание годичной давности одолеть точечную застройку — мол, по-прежнему открыт вопрос по «дому на костях» на Овчинникова, идет застройка на улицах Завойко и Зейской. Пушкарев ответил, что нынешняя точечная застройка — не более чем уходящий пережиток мрачного прошлого. Например, по Овчинникова даже есть решение суда, но департамент земельных ресурсов краевой администрации его не выполняет; зато, например, на участке между домами № 70 и 72 на Некрасовской стройки не будет, то есть пожелания местных жителей учтены. Городская администрация работает и «снимает вопросы», по причине чего недовольство Вельгодского, заявил мэр, это «популистское заявление». К тому же своей земли, напомнил Пушкарев, у города нет. Этим неотразимым, как джокер, аргументом в последние годы бьется любая карта оппонентов мэрии. Из-за безземельности Владивосток теряет «колоссальные возможности, миллиардные инвестиции, тысячи рабочих мест, налоги»; впору вспомнить дореволюционную картинку «Мужичок на одной ноге».

Игорь Пушкарев поблагодарил думу за то, что благодаря помощи депутатов участки, которые край уступил городу для строительства современных многоуровневых парковок, остаются в муниципальной собственности, хотя появятся ли на всех этих участках парковки и если да, то когда — вопрос. Тем не менее уже есть прошедшие экспертизу проекты, которые сейчас выставляются на инвестиционный конкурс. «Люди обращаются, но, когда видят, что эти проекты нельзя переделать в непарковки, отказываются, интерес падает, ведь окупаемость парковок составляет примерно 10 лет», — говорит Пушкарев. Поэтому параллельно мэрия намерена жестко бороться с нарушителями правил остановки и стоянки транспорта, чтобы хоть таким методом загнать их на платные парковки (уже в июле, напомнил мэр, повысятся штрафы, кроме того, мэрия намерена активизировать деятельность эвакуаторов и «перестроить» работу ГИБДД). Тем не менее, сообщил глава города, скорее всего, из-за дефицита инвесторов придется строить по крайней мере одну парковку на средства городского бюджета-2013, рассматривая это как инфраструктурный проект. Зато все, что сегодня строится в центре, заверил мэр, предполагает обязательные парковки, например — здание на месте знаменитой ямы у Дома строительных организаций. Интересно, сколько парковочных мест предусмотрено у храма на Корабельной набережной, строящегося как раз на месте неплохой парковки?

Продолжая тему транспорта, депутат Юртаев поинтересовался, когда возобновится движение трамваев по Борисенко. Пушкарев объяснил, что по соглашению с Примводоканалом трамвай должны были запустить вновь еще осенью, но теперь дата переносится на май-июнь. И вообще все, что в городе сейчас разрыто, — это Водоканал, а уволить сотрудников данной организации мэр, к сожалению, не может.

Отвечая на вопрос депутата Вельгодского о возможности снижения стоимости проезда в автобусах, Пушкарев заявил: «Я вообще за то, чтобы все автобусы были муниципальными и чтобы проезд в них был бесплатным. Вопрос: где взять деньги? Но когда-нибудь мы к этому придем» (это, разумеется, не было «популистским заявлением» — в отличие от вопросов депутата Вельгодского).

Внимательно выслушавший доклад мэра депутат Марковцев выудил случайно оказавшийся в кустах статистический справочник Росстата и заявил, что цифры не сходятся: по данным Пушкарева, безработица уменьшается, а по данным госстатистики — численность занятых в экономике города падает. Зарплата, как констатирует мэр, растет, однако покупательная способность населения, свидетельствует статистика, уменьшается. «Кто вам дает эти лукавые цифры? Или вы их сами выводите? » — спросил Марковцев, заодно пожаловавшись, что мэр перестал отвечать на его письма. Пушкарев последний тезис решительно отверг: мол, сейчас в мэрии вообще нет просроченных обращений, даже от рядовых граждан, не то что от депутата Марковцева. Так что вопрос, видимо, к почтовым службам — или же к неким фильтрам в городской администрации, отнесшим Марковцева к числу спамеров.

В итоге отчет главы города приняли к сведению, хотя депутат Марковцев предлагал признать работу мэрии неудовлетворительной. За что был обвинен председателем думы Розовым в «отрабатывании на прессу».

ПОД ТЕКСТНа днях в радиоэфире Игорь Пушкарев озвучил еще некоторые планы мэрии, касающиеся транспорта. «Предусмотрено строительство тоннеля между улицей Гоголя и «Гайдамаком», двухуровневой дорожной развязки в районе площади Луговой. Для этого нужны федеральные деньги. Мы подали заявку в правительство на 60 млрд рублей, в ней предусмотрены и развязки, и дорога вдоль Амурского залива до соединения с мостом через залив, и даже метро», — заявил мэр.

Движение по Рудневскому мосту, который, как выяснилось, еще отнюдь не дышит на ладан, планируется возобновить летом — после укрепительных работ, но только для легкового автотранспорта. Интересно, что, по версии Пушкарева, «причиной выхода из строя Рудневского моста стал въезд на него грузовика, груженного щебенкой с близлежащего карьера. Водитель нарушил запрет, проехал под знак и резко затормозил на мосту, что привело к сдвижке конструкций». Другими словами, похоже на то, что мост вышел из строя по вине представителя компании, входящей в бизнес-группу, считающуюся близкой как раз к Игорю Пушкареву и Ко. По этой причине откровенное радиопризнание выглядит особенно пикантным, и хорошо бы, чтобы бутощебеночный завод — как социально ответственное предприятие — вообще взял укрепление моста на себя, раз такое дело. Однако, видимо, затраты все же лягут на горожан: накануне депутаты гордумы утвердили поправки в бюджете Владивостока, согласно которым на восстановление Рудневского моста выделено 5 млн рублей.

Авченко Василий

02:54, 08.04.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Отчетно-предвыборное собрание

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100