Автоматы защиты сети вертолета

На вертолете Ка-26, установлены автоматы защиты сети АЗСГК, во всех цепях плюсовых проводов постоянного тока и фазных проводах переменного тока.

Автоматы защиты сети вертолета

Электрическая сеть служит для передачи и распределения электроэнергии, управления работой источников питания и потребителей. Она выполняет защиту всего электрооборудования от перегрузок и коротких замыканий, а также от всякого рода помех.

В однопроводной системе постоянного тока, когда к каждому потребителю подводится лишь плюсовой провод, соединение этого провода с корпусом вертолета приводит к короткому замыканию. Короткие замыкания вызывают перегрев проводов, снижают их механическую прочность и при длительном воздействии короткого замыкания могут привести к воспламенению изоляции и даже к пожару. В системах переменного тока с изолированной нейтралью, опасны короткие замыкания двух или трех проводов между собой. Поэтому на вертолете в цепях всех плюсовых проводов постоянного тока и в фазных проводах переменного тока установлены автоматы защиты сети АЗСГК.

На вертолете применяются следующие аппараты защиты:
— СП — стеклянно-плавкие предохранители;
— ИП — инерционно-плавкие предохранители;
— АЗСГК, АЗС — автоматы защиты сети без свободного расцепления;
— АЗЗ — автоматы защиты трехфазные;
— ТП — тугоплавкие предохранители.

Выбор того или иного автомата защиты определяется его условиями работы совместно с защищаемым им потребителем. Кроме того, необходимо также обеспечивать соответствие его ампер-секундной характеристики и подключаемого к нему провода. Во всех условиях эксплуатации аппарат защиты должен срабатывать раньше, чем в проводе появятся опасные, недопустимые для него перегревы. В эксплуатации категорически запрещается заменять предохранители одного типа другим, а также другим номинальным значением тока. Автоматы защиты АЗСГК, АЗРГК применяются в цепях наиболее ответственных потребителей. Как правило, они устанавливаются на пультах в кабине пилотов, так как они допускают использование их в качестве выключателей.

На вертолете автоматы установлены на панели АЗС верхнего пульта. Они выпускаются на номинальный ток 2; 5; 10; 15; 25; 30; 40; 50 А. Конструктивно выполнены без свободного расцепления, т. е. при удерживании оператором ручки в положении «Вкл.» они не размыкают цель при токовых перегрузках и размыкают цепь после освобождения ручки.

Автоматы защиты АЗСГК имеют два чувствительных элемента: биметаллический, создающий временную задержку в срабатывании автомата; электромагнитный расцепитель (магнитная отсечка), срабатывающий практически мгновенно при больших токах перегрузки (автоматы АЗСГК =2÷15 не имеют электромагнитного расцепителя).

Элементы работают последовательно. При токовых перегрузках и при небольших токах короткого замыкания биметаллический элемент нагревается и, прогибаясь, выводит из зацепления защелку. Сложная система рычагов приводит в движение систему подвижных контактов, размыкающих электрическую цепь. При чрезмерно больших токах короткого замыкания электромагнит магнитной отсечки развивает силу, достаточную для вывода защелки из зацепления помимо биметалла. Автоматы выполнены в пылевлагозащищенном исполнении.

Источник: http://npmavia.ru/

11:07, 19.04.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Публикации → Автоматы защиты сети вертолета

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100