Высокоскоростная магистраль будет в центре России. А Дальнему Востоку — пока лишь внимание...

На Рижском вокзале г. Москвы председатель Правительства РФ Владимир Путин провел совещание по вопросу создания в России сети высокоскоростных магистралей и перспективам развития железнодорожной инфраструктуры.

В совещании приняли участие первый вице-премьер Игорь Шувалов, руководитель министерства промышленности и торговли Денис Мантуров, министр транспорта Игорь Левитин, министр финансов Антон Силуанов, глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и другие высокопоставленные руководители федеральных исполнительных органов власти и крупных компаний.

Выступивший на совещании президент ОАО «РЖД» В качестве первоочередных проектов, по которым требуются безотлагательные решения, назвал строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСМ) и модернизацию Байкало-Амурской магистрали в интересах роста экономики Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.

По словам Владимира Якунина, создание ВСМ является проектом, направленным на социально-экономическое развитие регионов, тяготеющих к московской и санкт-петербургской агломерациям. Именно в этих регионах в ближайшие годы продолжится динамичный экономический рост и будет формироваться серьезный вклад в ВВП, что требует создания качественно новой инфраструктуры. Строительство ВСМ, отметил Владимир Якунин, позволяет решить эту задачу – с 2018 по 2050 год по высокоскоростной линии будет перевезено более 300 млн. пассажиров. Совокупный размер инвестиций в проект ВСМ оценивается на уровне около 1 трлн 200 млрд руб. При этом социально-экономический эффект по проекту, по словам президента ОАО «РЖД», в несколько раз превышает затраты на его создание. 

Проект планируется реализовывать на принципах государственно-частного партнерства в форме контракта жизненного цикла. Механизмы финансирования предусматривают распределение затрат по строительству между государством и технологическим партнером. Предполагается, что концессионеру из бюджета компенсируется 70% затрат на этапе строительства, а 30% затрат он финансирует за счет собственных и привлеченных средств. Владимир Якунин призвал Правительство РФ к скорейшему решению вопроса о начале строительства и разработки соответствующих нормативных документов, чтобы проект мог быть реализован к чемпионату мира по футболу в 2018 г.

«Для того чтобы построить и запустить высокоскоростную железнодорожную магистраль, нужно 6 лет и точка бифуркации для нас – сегодня», — подчеркнул Владимир Якунин.

Он также отметил, что ОАО «РЖД», в случае согласия Правительства РФ, готово пойти на опережающее инвестирование в размере 4,5 млрд руб. с последующим возвратом этих средств компании.

Говоря о необходимости модернизации и развития Байкало-Амурской магистрали, Владимир Якунин сообщил, что к 2015 году протяженность участков БАМа с дефицитом пропускной способности составит порядка 3,9 тысяч километров.

"В этой связи решение о кардинальной модернизации БАМа является стратегическим с точки зрения устойчивости социально-экономического развития региона, обеспечения геостратегических долгосрочных интересов России. Реализация проекта БАМа позволит не только обеспечить освоение сырьевой базы региона, но и «вдохнет» жизнь в его развитие, создаст новые рабочие места, привлечет людей, снизит остроту вопроса переселения жителей из зоны БАМа, укрепит оборонный потенциал России, — заявил Владимир Якунин.

Необходимые инвестиции на реализацию мероприятий по обновлению железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали до 2020 года составляют 737 млрд рублей в ценах 2011 года. Такие инвестиции позволят обеспечить возможность перевозок по БАМу на всем протяжении в объеме более 40 млн тонн в год и доставлять в порты Ванино-Совгаванского узла более 54 млн. тонн в год, отметил президент ОАО «РЖД». Требуемый объем государственной поддержки на реализацию первоочередных мероприятий составляет более 200 млрд рублей.

Владимир Якунин предложил при ежегодном утверждении инвестиционной программы ОАО «РЖД» предусматривать на реализацию проекта по развитию и модернизации Байкало-Амурской магистрали не менее 15 млрд. рублей в год на общую сумму 60 млрд рублей до 2016 года в ценах 2011 года. Кроме того, по его словам, необходимо обеспечить государственную поддержку, включая введение инвестиционной составляющей, реализацию первоочередных мероприятий проекта по развитию и обновлению Байкало-Амурской магистрали с привлечением средств Фонда национального благосостояния, ресурсов накопительной пенсионной системы за счет выпуска инфраструктурных облигаций на общую сумму 208 млрд. рублей, сообщает пресс-служба РЖД.

Вместе с тем в высокоскоростных магистралях Дальний Восток нуждается, пожалуй, не в меньшей степени, чем Запад России, если уж всерьёз говорить о социально-экономическом развитии тихоокеанского побережья нашей страны, а также Сибири. Но, судя по всему, этому громадному по площади и богатейшему по природным запасам региону отводится роль кладовой, из которой олигархический режим по мере надобности только черпает ресурсы. Социально-экономическая составляющая местного населения мало заботит Кремль — это очевидно для многих дальневосточников. 

Между тем немало дальневосточников уже имели возможность вплотную познакомиться с поездами соседнего Китая, скорость которых доходит уже до 350 км в час, — здесь сеть высокоскоростных магистралей развивается просто бешеными темпами. Ну а дальневосточникам остаётся только мечтать: лет через 50-100 кто-то из наших потомков всё же с ветерком прокатится по железной дороге за 2,5 — 3 часа из Владивостока в Хабаровск... И может быть, дальше.

09:24, 28.04.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Высокоскоростная магистраль будет в центре России. А Дальнему Востоку — пока лишь внимание...

hgjhgkj 13.11.2014, 20:43

Еврейский бренд, двойник-уже четвертак, криптоеврея, Путина, «провёл совещание…».

Промышленность подлежит уничтожению вместе с грязными и тупыми евреями. Нельзя позволять пархатым что-либо «выпускать» или «сооружать» — сносить замучаешься.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100