Пока люди мирятся с жуликами и ворами во власти. А завтра?

Теперь мало кто задумывается о происхождении и первоначальном смысле этого праздника. Между тем, традиция отмечать 1 Мая своими истоками уходит в 80-е годы позапрошлого века, когда в США происходил подъем массового рабочего движения. Именно тогда требование сокращения рабочего времени и улучшения условий труда, выдвинутое и поддержанное рабочими разных профессий, стало всеобщим. 

Происходил неуклонный рост забастовочного движения (1881 г. – 130 тыс., 1886 – 610 тыс. участников). Ширилась сеть тред-юнионов (профсоюзов) и политических организаций американского пролетариата. Федерация тред-юнионов и рабочих союзов на своем втором съезде (1882 г.) приняла резолюцию о требовании 8-часового рабочего дня, предложенную представителями чикагских рабочих, и обратилась к президенту США, который, однако, оставил призыв тред-юнионов без внимания.

Важной вехой в борьбе за 8-часовой рабочий день был съезд 1884 г., который принял резолюцию, призывавшую установить 8-часовой рабочий день с 1 мая 1886 г. Организациям предлагалось провести голосование о всеобщей забастовке в поддержку этого требования. Резолюция следующего съезда (1885 г.) выражала наивную надежду, что предприниматели согласятся с представленным им документом о 8-часовом рабочем дне. И лишь со временем приходило трезвое осознание того, что не следует ждать милости от капиталистов, и не путем моральных увещеваний рабочие могут добиться выполнения своих требований, а лишь путем упорной, планомерной и организованной борьбы. Именно благодаря активизации забастовочного и профсоюзного движения части рабочих удалось заставить предпринимателей пойти на сокращение рабочего дня.

Начало 1886 года было отмечено новым всплеском рабочего движения. В конце апреля президент США Г. Кливленд выступил с посланием конгрессу по рабочей проблеме. Признавая остроту конфликта между рабочими и предпринимателями, Кливленд отметил «жадность и чрезмерные требования» последних. Упрекнув трудящихся в «недостаточной осторожности» президент пообещал с помощью правительственного вмешательства ликвидировать разногласия. Послание это носило демагогический характер, и было направлено на то, чтобы успокоить общественное мнение и отвлечь рабочих от борьбы пустыми обещаниями. Практического значения оно не имело.

Флагманом борьбы за 8-часовой рабочий день становится г. Чикаго, крупный индустриальный центр США. 1 мая 1886 г. полностью остановилось все железнодорожное движение через город, закрылись все складские, станционные и ремонтные помещения, замерли промышленные предприятия: машиностроительные, железоделательные, деревообрабатывающие, мебельные, скотобойные и мясоконсервные, приостановились погрузочные работы. В течение нескольких дней общее число забастовщиков превысило 50 тыс. Участились митинги, росло число их участников. Капиталисты были напуганы и пошли на уступки.

Но буржуазия отнюдь не собиралась сдавать свои позиции без боя. Рабочим противостояли предприниматели и их объединения, которые имели в своем распоряжении огромные материальные средства, подкупленную полицию, штрейкбрехеров. Разработана система провокаций, которая и была пущена в ход 3-4 мая. В первый день рабочие, уволенные с завода сельскохозяйственных машин Маккормика, устроили митинг. В ходе спровоцированного столкновения рабочих со штрейкбрехерами, специально вызванными во время митинга с завода, полиция открыла по рабочим огонь. Шесть человек были убиты, многие ранены.

Провокации продолжались и на следующий день, когда несколько тысяч рабочих собрались на площади Хэймаркет. В выступлениях ораторов говорилось о тяжелом положении рабочих, о хитрости, жадности и вероломстве капиталистов, содержался призыв к бдительному и ответственному поведению рабочих перед лицом вооруженных противников. Время было позднее, начался дождь, и многие участники митинга стали покидать площадь. 

Неожиданно прибыл большой отряд полицейских. Они окружили повозку, с которой выступали ораторы. Появление полиции насторожило участников митинга, ибо в этом не было необходимости: митинг был мирным, и к тому же мэр города, только что покинувший площадь, заверил капитана полиции, что ее вмешательства не требуется. Тем не менее офицер полиции настаивал на немедленном закрытии митинга и велел всем разойтись. Полицейские начали теснить митингующих. В этот момент в их ряды полетела бомба, пущенная провокатором. Один полицейский был убит. 

Это послужило сигналом к расправе над рабочими. Полиция открыла по толпе рабочих огонь. После разгона чикагского митинга в стране была инспирирована антирабочая кампания, грубо нарушались конституционные гарантии личной свободы и неприкосновенности, начались массовые аресты, обыски. Над видными деятелями рабочего движения был устроен показательный процесс. Вся судебная процедура была сплошным нарушением законодательства, состав суда был подобран тенденциозно. В ноябре 1887 г. четверо из приговоренных были казнены, а один, не дожидаясь исполнения приговора, покончил с собой в тюрьме. Казнь состоялась, несмотря на широкую кампанию рабочих США и Европы в защиту осужденных, несмотря на протест влиятельных американских общественных деятелей демократического направления.

Майские события в Чикаго (вошедшие в историю как «Хэймаркетская бойня») имели поистине судьбоносное значение для развития международного рабочего и социалистического движения. Борьба за сокращение рабочего дня в США и других странах капиталистического мира получает новый импульс. Более 200 тыс. американских рабочих добились сокращения рабочего времени (в том числе – и до 8 часов). Происходит массовое вступление трудящихся в союзы и тред-юнионы. На 1-м конгрессе II Интернационала в Париже 1889 г. было принято решение о проведении ежегодной всемирной демонстрации трудящихся 1 мая, «чтобы разом во всех странах и во всех городах в один установленный день трудящиеся предъявили общественным властям требование ограничения законом рабочего дня до восьми часов, а также выполнения других постановлений международного конгресса в Париже». Так первый день мая стал Днем борьбы и международной солидарности трудящихся, а в России после Октябрьской революции 1917 года, свергнувшей власть буржуев и помещиков, – был законодательно провозглашен праздником, который получил искреннее всенародное признание. 

Ныне буржуазная власть пытается присвоить себе этот красный день (равно как и некоторые другие знаменательные даты советского календаря), оставив его выходным, поменяв название и даже устраивая показушные «демонстрации» с народными гуляньями. 

Нечто подобное в свое время имело место в гитлеровской Германии, где 1 Мая было демагогически объявлено «Праздником труда». Для сознательных людей смысл подобного рода инсинуаций ясен – выхолостить истинное (классовое) содержание Первомая, примирить трудящихся с существующим режимом: дескать, вот вам праздник, радуйтесь и развлекайтесь. И задача коммунистов в современной России – разъяснить трудящимся массам, что в условиях реставрации капитализма День 1 Мая наполняется новым смыслом: из советского праздника (с отдыхом, выпивкой и шашлыками, а для кого-то – с садовыми грядками) он вновь превращается в День борьбы, однодневную манифестацию, призванную актуализировать классовое единство пролетариата России и других стран в борьбе с капитализмом и лишний раз напомнить рабочему классу о возложенной на него исторической миссии, а именно – революционное ниспровержение буржуазной системы и установление социалистического строя, где власть и собственность будут принадлежать трудящимся. А праздновать – будем после победы, пишет
И. Быстров в «Общественно-политическом журнале».

Между тем, если говорить о рабочем классе России, то можно утверждать, что он здесь просто разгромлен: почти 70 тысяч промышленных предприятий страны прекратили свое существование, закрыты, разворованы... В том же Владивостоке один из крупнейших заводов — Дальзавод — давно уже почил в бозе, уникальное оборудование продано за копейки или сдано на металлолом, цеха опустели и постепенно приходят в негодность, высококлассные специалисты остались не у дел, 10-тысячный коллектив растворился в поисках средств для сущетвования... Цеха тех же заводов «Варяг», «Изумруд», «Дальприбор» давно уже стали торговыми площадями. 

И так по всей стране. Поэтому неудивительно, что первомайские демонстрации и митинги в том же Владивостоке, организуемые коммунистами, малочисленны — очевидно, рабочего класса, как наиболее прогрессивной части населения, не хватает, чтобы громко заявить о своих правах. 

Вот и завтра первомайское шествие во Владивостоке начнется, как обычно, утром от остановки «Дальзаводская». Можно не сомневаться, что она соберет лишь несколько сотен человек — белые воротнички, мелкие предприниматели, работники бюджетных организаций и другие разрозненные социальные группы пока не готовы к решительным действиям. Но понятно и другое — неумолимый рост цен на продукты питания, лекарство, услуги ЖКХ, дальнейшее обнищание населения заставит вскоре многих пересмотреть свое отношение к режиму и люди начнут более активно выражать свой протест. Тем более правящая партия сама дает поводы для этого: на днях, как мы уже сообщали, правоохранительные органы задержали председателя Законодательного Собрания Приморья Евгения Овечкина, обвиняемого в крупном мошенничестве. Другой видный деятель «Единой России» бывший мэр Владивостока Владимир Николаев находится в бегах, скрываются от правосудия и другие члены правящей партии Лысак, Степанченко... 

До коих пор, возникает вопрос, люди будут мириться с жуликами и ворами во власти?

09:43, 30.04.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Главная тема → Пока люди мирятся с жуликами и ворами во власти. А завтра?

Случай 30.04.2012, 13:38

Главный рабочий РФ теперь Прохоров!? Или нет?! Хорошо работая, много зарабатывает и другим по 68 часов в неделю желает всем того же желать и ему! Заводов правда не строил по 68 часов в неделю, они с неба свалились в «Ваучерном лохотроне»?

Наблюдатель 30.04.2012, 23:19

Как Вам не стыдно, вот главная пролетарка Белоброва и пролетарий Ахоян много работают и по труду зарабатывают, даже часть декларируют, что бы было с чем на карточке выезжать за бугор, остальное сливают в офшоры и чемоданами в Москву пахану возят, многие не понимают, что это не оброк, а просто подарок, вот и живут сегодня без права переписки в таиландах и парижах или под домашним арестом. Долг платежом красен. За базар нужно отвечать.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100