Сотворение еще одной зоны

Администрация края завершает процесс разработки концепции развития о. Русский как туристско-рекреационной зоны. Как сообщил корр. «К» источник в «Белом доме», в настоящее время специалистами уточняются прогнозные показатели, а также слабые и сильные стороны будущей приморской Мекки.

«Ориентировочно все работы должны завершиться в начале июля. Затем документ будет представлен на суд экспертного сообщества. О более-менее реальных контурах туристско-рекреационной зоны можно будет говорить ближе к осени», — отметил собеседник. 

Основа для туристической стратегии была разработана московской консалтинговой компанией IRP Group (по некоторой информации, это стоило краевому бюджету порядка 20 млн руб.) еще в начале текущего года. Представленный тогда маркетинговый анализ, мягко говоря, удивил приморских стратегов. Александр Латкин, директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС: «По проектам московских разработчиков, к 2027 году поток туристов должен достичь почти 4 млн человек в год. Конечно же, это вызвало массу сомнений».

Несмотря на такие слабые стороны, как низкая популярность Владивостока как туристического центра и неразвитая инфраструктура, а также потенциальные угрозы в виде возможной потери интереса к приморской столице со стороны инвесторов после проведения саммита АТЭС и острой нехватки персонала, москвичи спрогнозировали и резкий рост потока среди интуристов: в размере 1,4 млн туристов к 2027 г. «Это при том, что купальный сезон во Владивостоке составляет максимум месяц, а зимой на о. Русский господствуют очень сильные ветра, что делает практически невозможными идеи о катках и горнолыжных трассах», — отметил Латкин. 

Михаил Терский, директор ADC Australux Development Corporation, профессор ДВФУ: «Без слабых сторон проекта невозможно обойтись. Ведь для успешной реализации любого проекта необходимо выявление всех плюсов и минусов. И ни для кого не секрет, что у Приморского края таких недостатков множество. Необходимо понимать, что мы конкурируем за туристический поток с такими странами, как Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам, Китай. И это очень жесткая конкуренция. И пока говорить о том, что мы обладаем каким-либо абсолютным преимуществом в этой борьбе, не приходится».

Идея превращения о. Русский в туристический рай может реализоваться в случае комбинирования туристско-рекреационной зоны с технико-внедренческой и с общественно-парковыми пространствами. Согласно проекту, по всему периметру острова предлагается разместить пять «инновационных деревень». Работа в каждой из них будет сконцентрирована на определенной специализации: инжиниринг, информационные технологии, медицина и биотехнологии, основная (административные и конгрессные функции), арт/гуманитарные науки/музыка и т.д. «Однако когда все эти планы будут воплощены в жизнь, пока неизвестно, т.к. только технико-экономическое обоснование проекта развития о. Русский будет готово не раньше сентября текущего года», — сказал Терский. 

Александр Латкин: «Вариант технико-внедренческой зоны на о. Русский на этом фоне выглядит более реалистично. Если остров и кампус ДВФУ будут развиваться в соответствии с намеченными планами, то такая зона там будет очень кстати».

В IRP Group предполагают, что финансирование будет исходить из государственного бюджета. Сумма впечатляет — $5 млрд. Распределять ее станет некое ОАО «Корпорация развития о. Русский», учредителями которого станут ОАО «Особые экономические зоны», администрации края и Владивостока. 

Михаил Терский: «Единственное, на что мы можем делать ставку, — это то, что Приморье является ближайшей европейской территорией в Северо-Восточной Азии. При этом важно учесть, что о. Русский в этой связи не является открытием или новинкой, таких островов в Тихом океане масса, и на каждом из них уже создано что-то уникальное и привлекательное. 

В то же время ставить вопрос о проблеме инфраструктурной отсталости рановато. Конечно, я не говорю, что инфраструктура здесь не важна и что у нас все развито на высшем уровне. Но ее и создавать пока не надо: нет пока готовых проектов, идей, нет никакой активности со стороны туристического бизнеса. А ведь именно он должен предлагать конкретные туристические проекты. На сегодняшний день наш турбизнес находится на достаточно примитивном уровне развития. Единственное, что может предложить наш туризм, — это организованную доставку туристов за границу.

В идеале у нас должны разрабатываться целые программы событийного туризма, который не должен ограничиваться лишь кинофестивалем «Меридианы Тихого». Когда все эти программы будут разработаны и будут определены основные шаги их реализации, тогда и появится и инфраструктура, и поток туристов. Тогда же и будет создано ОАО «Корпорация развития о. Русский». Пока же для этой организации работы нет».

Анна Рыкова

14:13, 24.06.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Сотворение еще одной зоны

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100