Дороги в никуда: даже саммит АТЭС не помог Владивостоку обзавестись приличными дорогами

Дороги в никуда: даже саммит АТЭС не помог Владивостоку обзавестись приличными дорогами

Даже саммит АТЭС — 2012, в который были вложены миллиарды рублей, не помог городу нашенскому обзавестись приличными дорогами.

Полгода тому назад, в конце февраля, бывший вице-мэр Владивостока Максим Молчанов пояснял депутатам думы города, что (цитата): «…В преддверии саммита АТЭС наш город должен выглядеть идеально чистым и ухоженным. Этой работой занимается МУП «Дороги Владивостока», в котором идет процесс модернизации… МУП избавляется от недобросовестных работников, идут структурные изменения…». (конец цитаты). С тех пор утекло немало воды — в основном по улицам, мимо отсутствующих «ливневок», с затоплением дворов, Максим Молчанов отставлен с поста вице-мэра, в МУПВ «Дороги Владивостока» вновь сменилось начальство, но ситуация на предприятии осталась аховой — что и была вынуждена констатировать контрольно-счетная палата краевого центра…

«Правильные» долги
Именно в разгар реформирования (проще говоря, сокращений рядовых рабочих и замены управленческого звена вслед за сменой руководства МУПа) «ДВ ведомости» публиковали материалы о бедственном положении едва ли не крупнейшего в городе муниципального предприятия. Итоги его работы были неутешительными: на протяжении нескольких лет работы — частая замена директоров и главбухов, но при этом — одни и те же проблемы! А именно: значительные долги перед поставщиками (многократно превышающие не только уставной капитал МУПВ, но и размер его балансовых активов!), аффилированные фирмы в числе поставщиков и подрядчиков, и главное — списание основных материалов (то есть асфальтобетона и щебня) по ценам ниже себестоимости, что приводит к убыткам в работе. Ну как может работать любое предприятие, если оно покупает асфальтобетон, скажем, по 3 200 рублей за тонну — без НДС и транспортных расходов! — а, уложив этот материал на улицы города, получает за него по 2 600 рублей, включая стоимость работ по укладке и расходы на транспортировку?! Это гарантированные 600 рублей убытка на каждой тонне да плюс к ним еще расходы на доставку материалов и на оплату труда дорожных рабочих: всего более 1 500 рублей убытка с каждой тонны уложенного асфальта! Так, по выводам контрольно-счетной палаты Владивостока за 2010 год убытки «Дорог Владивостока» лишь по транспортным расходам превысили 17 млн рублей (без НДС), более 50 тысяч тонн асфальтобетона «зависли» в бухгалтерской отчетности предприятия — были у поставщиков закуплены, но по актам приемки работ не прошли — что привело к таким вот прискорбным показателям: на 1октября 2010 года кредиторская задолженность МУПВ «Дороги Владивостока» выросла на 320 млн рублей, достигнув суммы в 559 млн рублей. Долги поставщикам материалов выросли более чем на 30 процентов, долги по зарплате работникам — в пять раз (?!), задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды — в два раза.

Понятно, что с такими показателями работы МУП славы управленца главе администрации города Владивостока никак не снискать. Тем более что проверками КСП и публикациями СМИ высвечен непреложный факт: основными кредиторами «Дорог Владивостока» были и остаются до настоящего времени именно фирмы, подконтрольные семье мэра Игоря Пушкарёва — ОАО «Спасскцемент», ОАО «Теплоозёрский цементный завод», ОАО «СКАЦИ» (Спасский комбинат асбестно-цементных изделий), ОАО «Владивостокский бутощебёночный завод», ОАО «Дробильно-сортировочный завод», — от лица которых выступала фирма «ДВ-цемент», заключавшая договоры с МУП «Дороги Владивостока». В результате становится очевидной следующая схема: муниципальное предприятие, долги которого в итоге обеспечивает городской бюджет, должно астрономические суммы ряду фирм, которые прямо или косвенно принадлежат мэру города. При этом, несмотря на год от года проводимые проверки, смены менеджмента, реорганизации и прочие мероприятия по имитации бурной деятельности, МУП продолжает работать себе в убыток, накапливая долги. Что это, если не целенаправленная политика главы администрации города, ведущая к тому, чтобы городской бюджет всегда был в долгу у бизнес-структур мэра? Ну какой, скажите на милость, нормальный рачительный градоначальник будет намеренно загонять в долги городское предприятие? Но если это предприятие муниципальное, а долги себе, любимому, в частный карман, который, как известно, ближе к телу, то почему бы и нет?

Руководящий курс
За четыре года, которые Игорь Пушкарёв управляет краевым центром, в МУП «Дороги Владивостока» не раз и не два менялись руководители. Причем некоторые из них ходили по кругу: из коммерческих структур — в директора МУПа, или в чиновники УМИГА (то есть управления муниципальнго имущества, градостроительства и архитектуры, которое является учредителем МУПа), или УСЖФ и ГТ (управление содержания жилого фонда и городских территорий, которое выступает заказчиком работ МУПа), а потом — обратно! И когда в начале нынешнего года МУПР постигло очередное сокращение, заместитель (в то время) главы администрации города Максим Молчанов (сперва повышенный из начальников «транспортного цеха» в вице-мэры, а ныне уже благополучно отставленный) заявлял, что сокращение примерно полутора сотен из семисот работников МУП «Дороги Владивостока» касается главным образом «управленцев и водителей, не очень хорошо себя зарекомендовавших». Однако за истекшие полгода после эпохального сокращения и очередной реорганизации муниципального предприятия его показатели не улучшились, а скорее наоборот! На первое октября 2010 года долги МУПа превышали полмиллиарда рублей, и с начала 2010 года они выросли вдвое: в январе 2010-го долгов было 239 млн рублей, к октябрю стало почти 559 млн рублей. А на первое октября 2011 года МУП «Дороги Владивостока» было должно только компании «ДВ-Цемент» 540 миллионов рублей, — не считая долгов другим партнерам (включая субподрядные организации), долгов в бюджет и внебюджетные фонды (то есть государству), и сумма задолженности имела устойчивую тенденцию роста!

Вопросами работы одного из крупнейших муниципальных предприятий озаботилась дума города Владивостока. Прозаседали, просовещались, проговорили с трибуны умные слова — что предприятие надо оздоровить, наладить его работу, вывести из кризиса (в котором МУП пребывает все последние годы!). Прошло полгода: каков результат? О результате можно судить по акту проверки МУП «Дороги Владивостока» за прошедший 2011 год: в 2010-м кредиторская задолженность МУПа составляла 668 млн рублей при оценке чистых активов минус 2 млн 684 тысячи рублей, а по итогам 2011 года долги превысили миллиард (?!) рублей, а активы ушли в минус более чем в сто раз (!), до 238 млн рублей. Начало года нынешнего, на которое как раз и пришлась очередная «спасительная реорганизация», не впечатляет результатом: если за весь 2011 год убытки от деятельности предприятия были около 245 млн рублей, то в первом квартале 2012 года убытки выросли втрое и за три месяца составили более 125 млн рублей. И всё это — в условиях, когда в город активно «вливали» финансирование, в том числе на строительство, ремонт и содержание дорог!

Это в общем. А о частностях, вроде передававшихся предприятию на хранение грузовиков, 12 штук которых ныне днем с огнем ищет УБЭП УМВД по ПК, о списании хранившихся в МУПе 230 тонн хлорида кальция (реагент для антигололедной обработки дорожного покрытия) без малого на 6 миллионов рублей — сейчас, кстати, соль (хлорид натрия) и тот же хлорид кальция закупают на предстоящий зимний сезон, счет идет на сотни тонн и миллионы рублей, но, судя по опыту предыдущих лет, нет никаких гарантий, что данные реагенты будут использованы по назначению и в полном объеме. Например, соль (хлорид натрия) с прошлого года хранится в МУП «Дороги Владивостока», но по документам не значится, тогда как песок, запасенный для приготовления песчано-солевой смеси, говорят, был израсходован в течение весны и лета на подсыпку при перекладке тротуарной плитки на улицах города.

Таким образом, можно прийти к выводу — да не голословному, а на базе актов счетной палаты! — что, несмотря на все так называемые усилия администрации города, работа одного из крупнейших муниципальных предприятий «Дороги Владивостока» остается по сей день неудовлетворительной. МУП убыточен, долги растут, причем долги — группе компаний, относящихся к семейному бизнесу главы администрации города, и никакие меры по смене руководителей не дают позитивного эффекта. Почему так происходит? — вопрос риторический: видимо, потому, что такое положение дел вполне устраивает мэра?

Вперёд, на выборы!
Буквально через десять дней в краевом центре пройдут выборы депутатов городской думы — то есть тех людей, которые должны, по идее, не идти на поводу у администрации, но, наоборот, корректировать и направлять ее деятельность. Устанавливать в городе «правила игры», принимать городские правовые акты, направленные на повышение эффективности всего городского хозяйства, на рачительное использование активов. Но это в теории. А на практике — мэрия «дирижирует» думой Владивостока, проводя через нее и таким образом легитимизируя массу своих инициатив. Кому выгодны такие инициативы — очевидно на вышеописанном примере деятельности МУП «Дороги Владивостока». А если мало этого примера, то нетрудно оглянуться на более давние дела: на протестные акции арендаторов бывшего муниципального имущества, приватизированного в 2005–2006 годах при мэре Владимире Николаеве по мошенническим схемам — уголовные дела по поводу этих схем канули в небытие, а администрация города выражает как минимум молчаливое согласие со сложившейся ситуацией, когда у муниципалитета умыкнули доходной недвижимости на несколько миллиардов рублей.

Администрация Владивостока также спокойно взирает на убыточную деятельность МУП «Дороги Владивостока», на накопленные предприятием долги, на невесть куда ушедшие деньги. А почему бы и нет, если, например, ОАО «Спасскцемент» только за пресловутые «гранитные бордюры» должно получить с МУП «Дороги Владивостока» более 43 млн рублей по договору уступки прав требования с компанией «ДВ-Инвест»? Фактически мэрия сама же планирует работы, сама их заказывает своему муниципальному предприятию и сама же закрывает глаза на то, что предприятие оказывается в долгах. Но ни депутатам, ни чиновникам, ни надзорным органам до этого театра абсурда дела нет! Как полгода назад о кризисе поговорили, так и еще через полгода поговорим? А после выборов уже новым составом думы как навалимся все вместе на оздоровление муниципальных предприятий?

Что-то слабо в это верится. Тут выборы депутатов, затем последуют выборы мэра, а МУП в роли вечного должника близких к мэру фирм может оказаться «черной кассой». Иными соображениями происходящее с деньгами и дорогами, которых нет, объяснить трудно…

Виктор Булавинцев, «ДВ Ведомости».

12:24, 07.10.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Дороги в никуда: даже саммит АТЭС не помог Владивостоку обзавестись приличными дорогами

You must be logged in to post a comment.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100