Пробковая непроходимость: о роли ответственных чиновников в решении давней проблемы Владивостока

На прошлой неделе на совещании у губернатора Владимира Миклушевского в который раз обсуждали проблемы движения транспорта в центре Владивостока и вопрос о причине неизбывных дорожных пробок.

В наших краях Владимир Владимирович человек новый, еще ни разу в Приморье толком не зимовал. Поэтому, видимо, просто не в курсе, что случившийся 19 ноября снегопад с неизбежными пробками на дорогах, по местным меркам, сущий пустяк. Бывало, Владивосток после снега неделями разгребался, а тут с божьей помощью всё растаяло, и, считай, за два дня управились (то есть почти молодцы)…

Но губернатор в тот день был сильно рассержен — с утра опоздал на встречу с муниципальными главами. «Попал в пробку, — извинился перед собравшимися Владимир Владимирович, — там авария, столкнулись четыре машины. Сегодня на заседании администрации края еще раз поднимем вопрос городских пробок».

В 14:30 вопрос подняли. «Ситуация с автомобильным движением во Владивостоке далека от совершенства, — сетовал губернатор. — Городское движение находится в ведении городских властей, но, поскольку Владивосток выполняет столичные функции, мне не всё равно, что здесь происходит. А у нас снег — всегда новость для коммунальных служб. Захожу в Интернет и читаю бравые отчеты о том, что городские власти к непогоде готовы и уже вывели технику на улицы. А как только осадки, город тут же и останавливается, дороги чистят несколько дней, горожане и ГИБДД никуда доехать не могут. Когда, наконец, городские службы научатся чистить снег в городе? Не знаете, как убирать — посмотрите, как другие делают, съездите в другие города — поучитесь».

Понятно, что мэрия не смолчала, тут же выдала пресс-релиз в стиле «сам такой! ». Все городские службы как раз целый день разгребались, причем не только в своем околотке, но и «за того парня» из администрации края, намекали муниципалы. «В первую очередь очищали большие объекты краевого значения. Мониторинг ситуации показал, что ответственные за уборку недавно построенных магистралей, моста и новых развязок со своей задачей не справились, — отчитывала «белый дом» пресс-служба мэрии. — Помимо моста через Золотой Рог и прилегающих дорожных развязок, которые были очищены в ночь с 19 на 20 ноября, спецтехника МУПВ «Дороги Владивостока» была вынуждена выйти и на очистку федеральной трассы п. Новый — Де-Фриз — Седанка — б. Патрокл, включая развязки в районе микрорайона «Снеговая Падь», а также по направлению низководного моста — хотя это полномочия краевые. Помочь с уборкой оперативно распорядился глава Владивостока Игорь Пушкарёв. На следующий день все улицы были очищены до асфальта».

Между тем, разобравшись с расчисткой Владивостока, совещание перешло к его транспортной составляющей; о проделанной работе на фронте борьбы с дорожными пробками отчитались ответственные чины. Глава департамента промышленности и транспорта Иван Тирских призвал изучить интенсивность движения на основных магистралях Владивостока в свете ввода в эксплуатацию моста через бухту Золотой Рог. «Только так мы можем поправить дорожную ситуацию в городе», — подчеркнул Тирских.

Перечислил мероприятия, способствующие улучшению ситуации: перехватывающие парковки для автотранспорта на пути к центру города, ограничение мест и времени стоянки в самом центре; запрет движения большегрузов по главным улицам в дневное время, строительство новых пешеходных переходов в местах оживленных перекрестков — и прочие, до боли знакомые, слова.

Представитель дорожного департамента края дополнил: разработаны и направлены на утверждение проекты новых развязок в районе остановок «Дальпресс» и «Фирсова»; в проекте — обустройство нового съезда с северной стороны моста через Золотой Рог. Продолжается «организация строительства» развязок в районе улиц Космонавтов, Фадеева, Снеговой. К лету 2013-го проекты будут готовы, можно будет приступить к строительству. В администрацию Владивостока направлены предложения по устройству путепровода и развязки над железнодорожными путями в районе улиц Фонтанной и Пограничной. Рассматривается возможность возведения двухуровневой развязки в районе «Дальпресса», доложил чиновник.

Перечень мероприятий разработан и в мэрии Владивостока, его зачитал заместитель главы Константин Лобода. Планы хорошие: строительство «дублирующей» дороги вдоль Амурского залива, реконструкция дороги Снеговая — Горностай, реконструкция дорожной сети в районе улиц Днепровской — Вострецова — проспекта 100-летия Владивостока, двух развязок в районе улиц Фирсова и Чапаева. Район Второй Речки «разгрузит» мостовой переезд через одноименную реку в районе Гамарника — Бородинской и в районе кольца Багратиона, доложил чиновник. Особо отметил: проекты дорогостоящие и требуют софинансирования со стороны краевых властей.

Владимира Миклушевского «перечни» не устроили. «Мы ровно о том же говорили с вами полгода назад. Нужна конкретика: планы большие, но я не уверен, что за один год мы всё сделаем, нужно определиться с приоритетами, после чего уже будем работать с Минтрансом, Минрегионом, выделять конкретные средства… Мы уже провели четыре совещания по парковкам, и каждый раз мне рассказывают о невероятных миллиардных проектах, которые никогда не окупятся. Сколько уже говорим о строительстве стоянки под главной площадью города и над железнодорожными путями, но прошло восемь месяцев, и ничего не сделано, кроме этих фантастических проектов», — отчитал глава региона подчиненных.

Глава региона поставил очередную задачу: через неделю предоставить программу развития дорожной сети краевого центра.

История вопроса (2012 г.): 

  • 30 апреля — Владимир Миклушевский признался в Twitter, что его супруга на своем авто два часа простояла в транспортной пробке, вызванной репетицией парада на площади. Обещал разобраться, «кто это сделал».
  • 5 мая — на совещании в администрации Владимир Миклушевский потребовал ускорить проектирование многоуровневых парковок в центре Владивостока. Одновременно было обещано десять машин ГИБДД оснастить системой «Паркон». «Я сам езжу по дорогам и испытываю неудобства из-за пробок», — признался на совещании губернатор.
  • 14 августа — Миклушевский опробовал схему движения в центре Владивостока. Отметил: для окончательных выводов по поводу оптимальности новой схемы нужно как минимум две недели. Дал ряд поручений главе городу Игорю Пушкарёву и начальнику ГИБДД Олегу Зубакину.
  • 12 октября — губернатор Приморья поручил краевым и городским службам в течение двух недель выработать решения по улучшению ситуации с дорожным движением во Владивостоке.
  • 23 ноября — потребовал у профессионалов края и города в недельный срок подготовить административные решения по проблемам дорожного движения в столице края.

Зина СИДОРОВА, «ДВ Ведомости».

10:27, 01.12.2012 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Пробковая непроходимость: о роли ответственных чиновников в решении давней проблемы Владивостока

Лара 04.12.2012, 08:42

Ага, пришел, увидел, победил...

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100