Остров невезения: новую транспортную проблему мэрия Владивостока решает чисто по-русски

Известное дело: сила и мудрость чеканных формулировок — в их всеохватной универсальности. Не нами придумано, что в России две беды — дураки и дороги. Однако на наших глазах эта минималистская истина воплощается вновь и вновь, когда новые дураки пытаются использовать старые дороги. Велика, как говорится, Россия, а ступить буквально некуда…

Дурные предчувствия

Ничего, что я буду о себе? Мне так как-то проще. Да и честнее. Так вот, последние четверть века я являюсь жителем Русского острова, а потому ситуацию, в том числе и последних лет, знаю изнутри. Еще когда только начались первые разговоры о том, что на острове пройдет какое-то крупное международное мероприятие, местных жителей, особенно умудренных житейским опытом, охватили недобрые предчувствия. Оно и немудрено: люди, не привыкшие ждать от власти ничего хорошего, услышав очередные обещания светлого будущего, сразу начинают резонно размышлять: как бы понадежнее спастись? Хотя тот же опыт неизменно подсказывает: спастись вряд ли удастся…

Я уж не говорю о соседях, вынужденных переселенцах с Аякса. Им хоть и плохонькое, но дали все-таки жилье в районе Канала. Однако аккурат в те же дни на Канал перестал заходить паром. По вполне тривиальной причине: швартоваться к разрушающемуся пирсу стало небезопасно. Добирайтесь хоть вплавь, люди добрые…А, как известно, по владивостокским обычаям, любая проблема, раз возникнув, имеет обыкновение решительно усугубляться. И теперь такая же постановка вопроса — «хоть вплавь» — замаячила и перед жителями Поспелова, Подножья и целого ряда других поселков. Работают-то многие в городе, а на работу, на всякий случай, являться лучше ежедневно и желательно вовремя. Но как?

Фабула возникшего парадокса предельно проста. Поскольку у нас даже хорошее начинание грозит обернуться бедой, то здесь в роли именно такого, положительного, казалось бы, катализатора выступил красавец мост через пролив Босфор-Восточный, сделавший Русский остров неотъемлемой частью материкового Владивостока.

Тайны мадридского двора

Этот мост (как и его собрат — мост через Золотой Рог), безусловно, стал бы воплощением многолетней мечты горожан, но при одном маленьком условии — адекватности местной власти. Или, если формулировать иначе, при ее способности выполнять собственные клятвы и обещания. Почти год назад, прошлой весной, мэрия разослала официальный пресс-релиз, в котором сообщалось, что городская власть приступила к вдумчивой разработке новых автобусных маршрутов с использованием новых открывающихся возможностей. Ну-с, скоро новая весна. Как пела Новелла Матвеева: «Год прошел как не было, не поговорили». Хотя цитата, может, не совсем к месту: что-что, а поговорить наша власть умеет отменно.

Что в сухом остатке? Для «безлошадных» жителей Первомайки не изменилось ровным счетом ничего: они как таскались по круговым маршрутам вокруг бухты Золотой Рог, так и продолжают наслаждаться мостом исключительно как архитектурной ценностью. Но здесь хотя бы хуже не стало, что уже можно рассматривать как достижение. На Русском же, как, собственно, и ожидалось, дело принимает совсем худой оборот.

Прежде в роли единственного транспортного плеча здесь безальтернативно работала компания «Мортранс», оперирующая паромами и катерами. Для поддержки низких цен на билеты при перевозках внутри города (Русский, Попов, Рейнеке, Песчаный) мэрия ежегодно дотировала перевозчика. Правда, в последние годы делала это с откровенной неохотой, вызывая панику у жителей островных территорий. Достаточно, видимо, к примеру, напомнить, что договор на минувший, 2012 год был подписан только 31 декабря 2011-го. При этом в ход шли откровенные спекуляции. Пушкарев не гнушался вскользь заметить, что, дескать, хорошо бы вернуть морской транспорт в собственность города. Это, мягко говоря, нечестно: никогда, в том числе и в советское время, морской транспорт городской собственностью не был. Другой пример: в случае отмены рейсов из-за сложной штормовой или ледовой обстановки (это бывает во всех морских городах мира) из мэрии не забывали попенять: вот же, мы им платим, а они не работают. Снова не совсем честно: администрация города лишь частично авансирует перевозчика, все дотации осуществлялись исключительно по факту проделанной работы.Злые языки утверждают, что разгадка проста. Говорят, к компании «Мортранс» имеет определенное отношение экс-мэр Владимир Николаев. А потому для Пушкарева дотировать «супостата» — все равно, что серпом по нежному месту. Была бы там другая фамилия — глядишь, и вопросы решались бы методом спокойных переговоров и принятия взвешенных решений.

Топографический кретинизм

Видит бог, мне нет дела до высоких отношений между бывшим мэром и нынешним. Если бы при этом не страдали люди, в том числе мои соседи (я же честно предупреждал, что буду говорить о личном).

В конце минувшего года ситуация обострилась. Воодушевленный мостовой перспективой, действующий мэр стал раздавать обещания, что с 1 января будут отменены рейсы на Поспелово, а с 1 апреля на Подножье — вместо катеров и паромов на Русский, дескать, пойдут автобусы. Сказать, что жители острова пришли в ужас, — значит не сказать ничего. Потому что, в отличие от жителей материкового Владивостока, они хорошо знают топографию острова. А она весьма затейлива.

Прежде всего надо сказать, что Подножье — не конечная остановка. Автобус, который много лет ходит по южному берегу бухты Новик, следует от ДОФа — через КЭТ, Церковную, Шигина и Подножье — до Рынды; там, знаете ли, тоже люди живут. Так вот: что от Луговой, что от Семеновской (разница невелика) до Рынды более 50 километров. Только в одну сторону. На круг — за 110 вывалится. Из них существенно больше половины — по грунтовке. Часть ее — от тупика, в который упирается саммитовская трасса, и до ДОФа — представляет собой довольной узкую, извилистую, с перепадом высот лесную дорогу, где вряд ли с легкостью разойдутся два «МАНа».

Тут возникает несколько вопросов. Первый: способна ли городская администрация с высокой скоростью превратить полулесную 30-километровую грунтовку в асфальтовое шоссе для комфортного проезда пассажиров общественного транспорта? Ответ на этот вопрос, мне кажется, лежит на куда более короткой дороге Дальхимпром — Горностай; стремительно построить ее — было едва ли не первым обещанием Пушкарева, данным почти четыре года назад. Результат известен. Второй вопрос: время. Сегодня пассажир, севший на паром на Подножье, через 40 минут оказывается в центре города. Сколько будет идти 50 километров автобус со всеми остановками? И какова будет частота движения этих автобусов? Ну и, наконец, третий вопрос, самый глупый: деньги. Мы же помним едва ли не истерику, охватившую мэрию после того, как администрация края приняла решение поднять цену на проезд в автобусах до 17 рублей. Все понятно: наступил предвыборный год, и, надо полагать, за 15-рублевый проезд мэрия еще посражается. А теперь представьте себе 50-километровый пробег в одну сторону, большей частью по грунтовке, пусть даже за 17 рублей. А что? Маршрут-то внутригородской. Очень хотелось бы познакомиться с людьми, готовившими эти экономические расчеты; похоже, они умеют творить чудеса не хуже, чем Тот, чье рождество мы недавно отметили. 

Проблема остается

Честно говоря, я плохо представляю себе, как разрешить все эти проблемы без потери лица. Хотя тут, очевидно, есть тема для дискуссии: не потеряно ли оно уже в принципе? К слову, разговоры про отмену морского сообщения с Поспелово уже забыты. Дотянув до последнего, администрация города все-таки подписала договор с «Мортрансом». Очень хочется верить, что, несмотря на все клятвы, то же самое произойдет и с потенциальной отменой рейсов на Подножье.

Сейчас спасение лица происходит благодаря ссылке мэрии на тот факт, что мост через Золотой Рог еще не сдан, а потому пускать движение общественного транспорта по новой скоростной сквозной трассе никак не можно. Наверное, это действительно так. Но на этом фоне по меньшей мере странно выглядят новенькие автобусы ДВФУ, которые ежедневно и практически безостановочно перебрасывают две тысячи студентов по обоим мостам в обе стороны. Говорят, ректор университета взял на себя ответственность за эти перевозки. Вспоминаются слова умудренных людей, которые в таких случаях говорят: кто хочет сделать — ищет возможность, как сделать; кто не хочет — ищет причину, чтобы не делать.

…Тем не менее, если оставить за скобками все политические составляющие выстраиваемых в мэрии транспортных схем, надо признать, что проблема надежного регулярного сообщения с отдаленными поселками Русского острова существует и отмахнуться от нее нельзя. Редакция «Новой во Владивостоке» с удовольствием предоставит свои страницы настоящим специалистам в этой области, способным с экономическими выкладками в руках показать, какая схема может в данной ситуации решить обоюдоострую задачу — оказаться реальным подспорьем для местных жителей и вместе с тем быть посильной для муниципального бюджета.

P. S.: специально для проницательных читателей и любителей конспирологических версий: экс-мэр Владивостока Владимир Николаев не заказывал и не оплачивал этого текста и не имеет к нему никакого отношения.

Андрей Островский, "Новая Газета во Владивостоке".

14:47, 12.01.2013 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Остров невезения: новую транспортную проблему мэрия Владивостока решает чисто по-русски

МАК 12.01.2013, 15:04

Владимир Владимирович Миклушевский Вы обманули тысячи ветеранов локальных войн, инвалидов войн, вдов и членов семей ветеранов локальных войн . Вы отказались от встречи с ветеранами, запретили провести форум ежегодный ветеранов, запретили создать центр патриотического воспитания молодежи, создание реабилитационного центра для ветеранов и вдов, инвалидов. Даже если вы весь остаток срока губернаторства простоите в церкви на коленях, то вы не отмолите весь грех перед убитыми в локальных войнах, ветеранами, вдовами и инвалидами . Ваш поступок и предательство ветеранов — это срез политики партии власти и политики кремля- Вы хотите уничтожить не только память о погибших, но и ждете смерти всех ветеранов и вдов? У Вас паспорт какой страны господин Миклушевский ? У вас папа был и на чей стороне он воевал в 41-45 г. г? Вы ждете народного гнева и неповиновения, чтобы расстреливать свой народ? Нам жаль Вас. Вы политический труп, а не политик, тем более не губернатор.

влад 19.01.2013, 17:09

Вот и показали два москаля свою проф.непригодность.

Дед Вован 28.01.2013, 16:31

А труп-то в топе самых-самых «народных» и «доступных»... А вот вам и подтверждение: своими идеями народ начал оказывать знаки внимания г-ну губернатору, однако из 259 поданных предложений рассмотрено 0, реализовано 0. Так что всё это фикция. Я не вру. Пройдите по ссылке miklushevskiy.ru/reception/ideas/ А чего вы ожидаете от москвы?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100