Парламентское сближение: во Владивостоке обсудили пути развития региона

На этой неделе во Владивостоке прошли мероприятия IV Форума региональных Законодательных собраний и Собраний народных представителей стран Северо-Восточной Азии.

Наибольший интерес вызвало прошедшее в бизнес-центре «Хендэ» пленарное заседание форума, в ходе которого собравшиеся обсудили актуальные проблемы региона. Тон обсуждению задал спикер приморского краевого парламента Виктор Горчаков. Обозначив те шаги, которые уже сделаны и делаются сегодня на пути развития интеграционных процессов, руководитель краевого Заксобрания не уклонился в своем выступлении и от тех проблем, которые никак не могут найти своего решения. Это, в частности, реализация идеи безвизового режима для транзитных пассажиров, например, следующих через порт Зарубино по транзитному коридору Зарубино — Краскино — Хуньчунь и обратно; повышение невысокого пока уровня сервиса в пункте пропуска и пассажирском терминале «Зарубино», наращивание пропускной способности автомобильного пункта пропуска «Краскино», где необходимо увеличить рабочее время, особенно в дни прихода и отхода парома, а также синхронизировать работу с китайским погранпереходом, что увеличит пропускную скорость движения грузов и пассажиров.

Чрезвычайно интересным и содержательным было выступление заместителя председателя постоянного комитета Собрания народных представителей провинции Цзилинь Чжоу Хуачэня, что, впрочем, совершенно неудивительно на фоне того пристального внимания, с которым весь мир следит за бурным ростом китайской экономики. Достаточно оценить лишь один, как бы вскользь брошенный пассаж из его выступления: «На фоне сложной внутренней и международной экономической среды в провинции Цзилинь происходило стремительное экономическое развитие, с темпами роста более 12 % на протяжении девяти лет подряд». Положа руку на сердце — мы таким темпам роста можем только завидовать. Некоторые слагаемые этого рывка господин Чжоу Хуачэнь также привел в своем докладе, отдельные фрагменты — для пущего понимания того, как действуют (и формулируют) наши соседи, — имеет смысл привести здесь целиком: «…В августе 2009 года китайское правительство утвердило «Концепцию развития сотрудничества в районе реки Туманган — район «Чан-Цзи-Ту» как экспериментальная зона развития и открытости». В этом проекте городу Хуньчуню отводится роль окна во внешний мир, городам Яньцзи, Лунцзин и Тумэнь — роль переднего края, а городам Чанчунь и Цзилинь — роль тылов. Этим городам предстоит осуществлять связь между приграничными и внутренними районами, совершить прорыв, сыграть ведущую роль в развитии, сформировать мощную зону экономического подъема и экспериментальную зону открытости… После окончания строительства и сдачи в эксплуатацию скоростного шоссе Чанчунь — Хуньчунь время пути между этими городами сократилось с десяти часов до пяти. Окончено строительство первой в северо-восточном регионе скоростной железной дороги между городами Чанчунь и Цзилинь, в ускоренном режиме ведется строительство пассажирской железнодорожной линии Цзилинь — Хуньчунь, проведены расширение и реконструкция аэропортов городов Чанчунь и Яньцзи — таким образом, пропускная способность по числу пассажиров существенно возрастет…»

При этом российскому бизнесу (да и государству) не стоило бы сидеть сложа руки и ожидать, что благодаря наращиванию мощностей китайского внутреннего транзита теперь в наши порты хлынет увеличивающийся с каждым днем грузопоток. Он-то, может, и хлынет, но дальновидные китайцы не собираются складывать яйца в одну корзину: Чжоу Хуачэнь опять как бы вскользь отметил, что большое значение уделяется аналогичному наращиванию транзита (с созданием соответствующей инфраструктуры за счет китайских инвестиций) через северокорейский порт Раджин.

Не менее интересны оказались доклады заместителя председателя Законодательного собрания префектуры Акита (Япония) Сато Кэнъитиро, председателя Законодательного собрания провинции Кангвон (Республика Корея) Пак Санг Су, заместителя председателя муниципального собрания Ниигаты (Япония) Аоки Чиёко, председателя Собрания народных представителей Яньбянь-корейского автономного округа (КНР) Че Гуанте, ряда других докладчиков.

Вместе с тем определенное недоумение у наблюдателей вызвал тот факт, что ни в одном из выступлений фактически никак не была затронута тема катастрофы, накрывшей северо-восточный Китай и российское Приамурье — речь о грандиозном наводнении, конца и края которому пока, к сожалению, не видно. Единственное объяснение, возможно, состоит в том, что доклады готовились заранее, а наводнение еще продолжается, его еще только предстоит проанализировать. Однако и полное умолчание тоже показалось несколько странным.

По итогам работы форума его участники приняли совместное заявление, в котором договорились о том, что будут прилагать все возможные усилия для дальнейшего развития дружеских отношений, создания благоприятных условий для сотрудничества и предотвращения угроз региональной безопасности, включая экологические и техногенные катастрофы.

Решено, что следующий, пятый, региональный парламентский форум пройдет в сентябре следующего года в городе Чанчунь, провинция Цзилинь (КНР).

Егор Кузьмичев, «Новая Газета во Владивостоке»

12:33, 14.09.2013 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Парламентское сближение: во Владивостоке обсудили пути развития региона

click here now 10.03.2020, 12:48

I simply want to say I am very new to blogging and site-building and seriously liked you're blog. More than likely I’m likely to bookmark your website . You certainly have very good articles. Thanks a bunch for sharing your web page.

bare 15.03.2020, 11:34

Wonderful article! We will be linking to this great post on our site. Keep up the good writing.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100