ВНХК грозит экологической катастрофой Дальнему Востоку?

Как пишет в своем аналитическом материале Полит.ру, стройка века около Находки была объявлена со всей помпой. Проект строительства Восточной нефтехимической компании (ВНХК) оценивается под $50 млрд. За такие баснословные деньги местные жители получат под своими окнами коптящую химическую угрозу мощностью 30 млн тонн нефти в год.

ВНХК грозит экологической катастрофой Дальнему Востоку?

ВНХК

О том, что ВНХК будет из 30 млн тонн нефти и газа выпускать 6 млн тонн полимеров и 15 млн тонн топлива президент «Роснефти» Игорь Сечин рассказал 19 марта на инвестиционном форуме в Токио.

«Планируются поставки продукции ВНХК на динамично развивающиеся рынки АТР. Общая стоимость проекта – порядка $40 млрд. Мы приглашаем наших японских партнеров принять участие в реализации этого амбициозного проекта», — заявил Игорь Сечин.

И тут же обрадовал азиатских инвесторов низкими экологическими требованиями в России. «Экологические ограничения» названы в показанной им презентации как главные недостатки покупаемого Японией газа в таких странах как США и Австралия. Зато наша страна позволяет сэкономить на защите здоровья и экологии региона – отсутствие экологических требований, одно из преимуществ проекта ВНХК.

Производство по размерам будет не просто гигантским — новое производство окажется в тройке крупнейших нефтехимических комбинатов мира.

Если посмотреть детальную «разблюдовку» проекта, то обнаружить хоть какую-то установку по очистке сбросов в воду или выбросов в воздух не удастся. В составе технологических производств значатся первичная переработка нефти, гидроочистка нафты, каталитический риформинг, изомеризация, замедленное коксование, производство серы, пиролиз. Сырьём будут нефть, нафта и пропан с бутаном. Помимо сырья благоухать и оставлять на поверхности моря радужную плёнку будут и конечные продукты производства — этилбензол, стирол, полиэтилен, полипропилен, этиленгликоль, олефины, и, конечно же, все виды нефтепродуктов.

Да и топливо ВНХК будет выпускать примитивное, не на основе бензина каталитического крекинга и алкилирования, а просто повышая октановое число присадками вроде метилтретбутилового эфира. Это же относится и к устаревшей технологии производства реактивного топлива для самолётов.
Проект ВНХК в том виде, что был представлен, ставит под сомнение эффективность любых инвестиций на Дальний Восток, полагают эксперты.

«Деньги, которые могли бы пойти на развитие региона используются в интересах частной компании. Результат — сокращение рабочих мест, привлечение иностранной рабочей силы из Японии и Китая. Сами полуфабрикаты пластмасс и не очень качественное и дорогое топливо не нужны Дальнему Востоку, а на внешнем рынке неконкурентоспособный», — говорит независимый эксперт ТЭК Алексей Симонов.

В пресс-службе «Роснефти» обсуждать отказ от строительства на Дальнем Востоке местной инфраструктуры отказались. В пресс-службе порта «Козьмино» смогли лишь заверить, что в марте отгрузка в порту идёт по графику.

В первую очередь пострадать от вредных выбросов и загрязнения окружающей среды могут не только люди, но и перелётные птицы, и морские животные и растения — в том числе, и употребляемые в пищу. Особо уязвимыми здесь являются гребешки, лосось, крабы и серые киты. А вот ламинария хотя и переживёт появление ВНХК, но начнёт аккумулировать в себе новые яды. Под угрозой, говорит Алексей Симонов, могут оказаться не только жители Дальнего Востока, но и люди, животные и растения на территории Корейского полуострова, Китая и Японии.

21:47, 26.03.2014 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Дальний Восток → ВНХК грозит экологической катастрофой Дальнему Востоку?

You must be logged in to post a comment.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100