Управление персоналом в кризис

В кризисные времена одной из основных задач бизнеса является повышение эффективности управления персоналом. Но это совсем не значит, что вся HR-политика компании должна непременно сводиться к сокращениям штата и снижению зарплат сотрудникам.

Дальновидные руководители, напротив, всеми силами стараются удерживать ведущих специалистов предприятия, ведь кризис не вечен, и в итоге необдуманные увольнения обернутся необходимостью заново набирать команду.  

 

Более того, некоторые работодатели именно в кризис предпочитают инициировать подбор кадров. Причин на то несколько. Во-первых, в ходе массовых сокращений на рынке оказалось большое количество безработных профессионалов – грех не воспользоваться таким шикарным выбором! Во-вторых, из-за возросшей конкуренции среди соискателей даже опытные специалисты склонны снижать свои зарплатные аппетиты – профессионализм нынче идет по скидке.

Впрочем, несмотря на то, что сейчас многие нетрудоустроенные специалисты особенно замотивированы на получение работы, рекрутмент все равно остается весьма сложным процессом, требующим тщательной подготовки и применения самых передовых технологий поиска и отбора.

Большеротый или длинноногий? Рисуем портрет сотрудника

Если обобщенно, то анализ способностей и личных качеств соискателя можно представить в виде изображения человечка. Оно отражает 6 основных критериев оценки кандидата: голова человечка обозначает системное мышление, проф. навыки; туловище – опыт; руки – способность добиваться цели; ноги – стремление к развитию; глаза, нос и рот – кругозор, адаптивность и общительность. Явные лидерские качества можно подчеркнуть треуголкой на голове, а хорошие исполнительские качества и умение работать в команде – кепкой.

 

Этот схематичный «человечек» — и есть портрет нужного соискателя. Для каждой компании и для каждой конкретной должности он будет выглядеть по-разному: кому-то нужна «большая голова» (знания), кто-то ищет кандидата с «длинными ногами» (обучаемость), для кого-то важен головной убор в виде треуголки (лидер, навыки руководителя). Такая ориентировка на идеального сотрудника, составленная со слов работодателя, позволяет максимально конкретизировать задачу, а значит, упростить процесс подбора.

Раскидываем сети

Задача по поиску персонала в короткие сроки значительно упрощается, если работодатель проводит системную и продуманную HR-политику. Суть ее заключается в регулярном мониторинге рынка труда, отсмотре как можно большего количества соискателей на каждую вакансию. Грамотный эйчар даже после закрытия позиции держит на примете кандидатов, которые могут пригодиться ему в перспективе или на случай замены выбранного, но не справившегося с задачами новичка.

Помимо такой планомерной подготовки на скорость подбора нужного специалиста влияет текст самого объявления на открытую должность: чем лучше описана вакансия, тем больше заинтересованных людей на нее откликнется. Ну и, конечно, основа рекрутмента – методы, применяемые в ходе поиска и отбора. Чем разнообразнее инструменты (работные сайты, соц.сети, прямой поиск, переманивание у конкурентов и т.п. ), тем больше вероятность заполучить самых лучших кандидатов.

Вычисляем лучших – рекрутер в помощь!

Если технологий поиска кандидатов на вакансию довольно много, то инструментов для оценки откликнувшихся кандидатов еще больше! Поэтому данный этап рекрутинга особенно требует участия специалиста по подбору персонала. И первый совет работодателям: если у Вас нет опыта интервьюирования претендентов на должность, лучше доверить эту миссию профессионалам из кадровых агентств, так как дилетантский подход к этой задаче в разы увеличит риск ошибок, а это обернется потерей времени и денег.

Специалисты рекрутинговой компании «Арес» в совершенстве владеют всеми известными техниками интервьюирования – массовый отбор, биографическое, ситуационное, стрессовое инетрвью, собеседование по компетенциям, кейсы, тесты и многое другое. Благодаря индивидуальному подходу к каждому заказу рекрутерам удается вычислить самых компетентных сотрудников, идеально соответствующих корпоративному духу Вашей компании.

Лояльность без затрат

Многие эксперты по поиску персонала утверждают, что в большинстве случаев при подборе кадров лучше делать ставку не на опыт и профессионализм, а на мотивированность кандидата, его преданность и интерес к собственной профессии, а также лояльность к компании. У такого сотрудника гораздо больше стимула работать с полной отдачей. Он будет стремиться оправдать возложенные на него надежды, а значит, быстрее освоит недостающие навыки и в итоге станет супер-специалистом в своей области.

 

Но, подчеркнем, такой расклад возможен лишь в том случае, если сотрудник действительно заинтересован в работе именно в этой компании. Для работодателя это означает лишь одно – он должен приложить все усилия, чтобы поддерживать и развивать в своих работниках чувство лояльности к себе как к руководителю и к предприятию в целом.

При этом повышение мотивации коллектива вовсе не требует многомиллионных вложений в премии, бонусы и путевки на курорты. Лояльность персонала не всегда упирается в деньги, и в связи с тем – несколько советов напоследок:

  1. Будьте проще и доступнее в общении со своими сотрудниками. Разумеется, статус и иерархию необходимо сохранять, но не нужно отгораживаться от персонала непроницаемой стеной – умейте слышать и слушать людей.
  2. Поощряйте тех, кто действительно выдает результат, – это послужит стимулом для всей Вашей команды.
  3. Старайтесь предугадывать возможный уход того или иного сотрудника, и, если он дорог компании как специалист, приложите усилия, чтобы удержать его.
  4. Продумайте способы нематериальной мотивации сотрудников, устраивайте корпоративные праздники, продумывайте интересные задачи, предоставьте возможности для развития и обучения сотрудников.
  5. Берегите свою команду – без нее придется туго, особенно в кризис!

Источник: http://www.ares.com.ru

23:38, 08.09.2015 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Публикации → Управление персоналом в кризис

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100