Счетную палату попросили проверить финансирование обрушившегося моста в Приморье

Счётную палату РФ попросили проверить финансирование обрушившегося моста в Приморье. Как пишут «Известия», депутат Госдумы Алексей Журавлев подозревает краевых чиновников в злоупотреблениях.

«Были ли нарушения и другие злоупотребления, определит Счетная палата. Однако краевая СП проводила проверку в 2013 году, и уже тогда был выявлен ряд нарушений при строительстве дорожных объектов», — говорит Журавлев.

В тексте запроса, который написан депутатом на на имя председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой, парламентарий отмечает, что анализ публикаций в СМИ, краевой целевой программы «Дороги края (2007–2017 годы)» и данных из Единой системы в сфере закупок выявил ряд несоответствий и фактов, связанных с реализацией дорожной программы края. Так, в публикациях и документах не удалось найти информации о включении разрушившегося моста в краевые программы, направленные на развитие автодорожного хозяйства региона, а также о работах, которые проводились или планировались к проведению.

«Вызывает удивление тот факт, что разработка ремонтной документации проводилась дважды, но реконструкция моста так и не была произведена. Судя по информации, представленной в средствах массовой информации, реконструкция моста, согласно госпрограмме, должна была осуществиться в 2017 году, и на нее планировалось выделить 73,54 млн рублей. Примечательно, что в постановлении администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года реконструкцию моста планировалось провести уже в 2019–2020 годах. И средств в бюджете на нее уже не предусматривается», — отмечает Журавлев.

По его словам, разработка сметной документации на ремонт моста через реку Литовка-Васильевка в Приморском крае производилась в рамках реализации краевой целевой программы «Дороги края (2007–2017 годы)» в 2012 году. Тогда на указанные цели было выделено почти 1,2 млн рублей. Работы выполняла компания «Восток Проект Строй».

Несмотря на проведенную работу по подготовке проектной документации, уже в 2014 году компанией ОАО «Дальвостокагропромпроект» из Уссурийска была выполнена аналогичная работа в рамках реализации подпрограммы «Развитие дорожной отрасли в Приморском крае на 2013–2017 годы».

В техническом задании говорилось, что мост находится в аварийном состоянии. Проект обошёлся в 10,6 млн рублей.

Эксперты отмечают, что в последнее время количество негативных новостей по Приморскому краю растет, тем самым ослабляя позиции губернатора края Владимира Миклушевского.

«Возникает определенное ощущение, что управленец, которому был отдан столь значимый регион, не справляется с нагрузкой. По крайней мере, так будут представлять ситуацию его оппоненты, которых у Миклушевского достаточно и которые попытаются воспользоваться этой ситуацией. Конечно, сама по себе новость о мосте не взорвала интернет, но это в совокупности с общей картиной может сыграть на ухудшении его позиций», — цитирует газета «Известия» президента фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Политолог Евгений Минченко, слова которого приводит издание «КоммерсантЪ», говорит, что Миклушевский — не прижился в крае. По мнению эксперта, накопилась масса внутриэлитных конфликтов, которые начали выплескиваться в публичную плоскость. «Проблема господина Миклушевского — в попытке осуществлять жесткий менеджмент при нехватке ресурсов», — уверен политолог.

Напомним, мост в Новолитовске рухнул во вторник, 23 февраля. Краевые власти в качестве причины крушения называют движение многотонной техники. Глава приморского УМВД Николай Афанасьев данную версию опроверг, сообщив, что мост рухнул из-за подвижки грунта или другого фактора, не зависящего от габаритов проезжающего по мосту транспорта.

Специалисты «Примавтодора» в пятницу, 26 февраля, приступили к восстановлению проезда через реку в Новолитовске — началась пересыпка русла реки, чтобы обеспечить проезд строительной техники». В течение месяца строителям предстоит убрать рухнувшие пролеты, сделать насыпь скального грунта до уровня мостового полотна, усилить подпорные колонны и при наступлении положительных температур уложить асфальтовое покрытие. На завершающем этапе будут установлены барьерные ограждения и знаки. 

Дорожники также намереваются провести испытания, которые позволят определить допустимую нагрузку на конструкцию.

В настоящее время проезд легкового транспорта в сторону Находки обеспечен через село Новолитовск на другом участке реки. Проезд междугородних автобусов по-прежнему осуществляется через село Новая Москва и Партизанск.

12:20, 26.02.2016 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Главная тема → Счетную палату попросили проверить финансирование обрушившегося моста в Приморье

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100