Ученые Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины (ФНКЦ ФХМ), подразделения Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), научились выращивать сетчатку глаза из перепрограммированных клеток; разработка поможет лечить слепоту, сообщает в четверг газета «Известия».

Как отмечает издание, первую трансплантацию в рамках клинических испытаний собираются произвести в 2017 году. С помощью новых клеточных технологий ученые планируют впоследствии научиться лечить болезнь Паркинсона.

«Перепрограммирование клеток — достаточно новое явление в науке. Открытие принадлежит профессору университета Киото Синье Яманаке. Яманака обнаружил уникальную способность клеток человека той или иной ткани, например фибробластов или кожного эпителия, перепрограммироваться в эмбриональное состояние. Из таких недифференцированных (плюрипотентных) стволовых клеток можно вырастить практически любую ткань.

Например, из фибробластов кожи можно вырастить сетчатку глаза. Такая операция позволит лечить, например, пациентов, теряющих зрение из-за макулодистрофии — заболевания, являющегося одной из самых частых причин слепоты у людей старше 55 лет», — приводит газета слова генерального директора ФНКЦ ФХМ Вадима Говоруна.

В лаборатории клеточной биологии газете сообщили, что кожу для перепрограммирования использовать удобнее всего, ведь забор ткани почти не травматичен для пациента, при этом клетки хорошо размножаются.

Заведующий лабораторией биомедицинских технологий ФНКЦ ФХМ Сергей Киселев рассказал газете, что клинические испытания пересадки сетчатки глаза проходят сегодня в США и Европе. Они велись также и в Японии, но были временно приостановлены из-за изменений в законодательстве, однако в 2017 году их планируют продолжить.

Что касается России, то здесь ученые «ждут вступления в силу закона „О биомедицинских клеточных продуктах“ (1 января 2017 года) и принятия по нему нормативных актов», пишет издание.

10:33, 01.12.2016 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Российские ученые научились выращивать сетчатку глаза — хорошая новость для теряющих зрение

important link 31.12.2019, 00:52

I simply want to mention I am just all new to blogging and site-building and actually enjoyed this web site. Very likely I’m planning to bookmark your website . You certainly have really good writings. Many thanks for sharing with us your blog site.

Maurice Bejerano 13.01.2020, 09:26

Right here is the perfect site for anybody who really wants to understand this topic. You understand so much its almost hard to argue with you (not that I personally would want to…HaHa). You certainly put a brand new spin on a topic that has been discussed for decades. Wonderful stuff, just wonderful.

Agnus Fonner 14.01.2020, 04:46

After looking over a few of the blog articles on your web page, I honestly like your technique of writing a blog. I saved it to my bookmark website list and will be checking back soon. Please check out my web site too and tell me how you feel.

Love Irrigation 14.01.2020, 11:20

Hi, I think your web site might be having web browser compatibility problems. Whenever I look at your website in Safari, it looks fine however, if opening in Internet Explorer, it's got some overlapping issues. I simply wanted to provide you with a quick heads up! Besides that, fantastic site.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 07:22

Hi! I simply would like to give you a big thumbs up for the excellent info you have right here on this post. I am coming back to your website for more soon.

fichier qualifié 05.03.2020, 08:07

I truly love your site... Pleasant colors & theme. Did you build this website yourself? Please reply back as I’m wanting to create my own website and would love to learn where you got this from or just what the theme is named. Cheers!

Edison Chiarelli 06.03.2020, 12:57

Excellent article. I am dealing with a few of these issues as well...

fichier qualifié 07.03.2020, 03:38

I enjoy looking through an article that can make people think. Also, thanks for allowing me to comment.

Cristine Piccirilli 08.03.2020, 21:48

Oh my goodness! Impressive article dude! Thank you so much, However I am encountering issues with your RSS. I don’t know why I cannot subscribe to it. Is there anybody else getting identical RSS issues? Anyone that knows the answer will you kindly respond? Thanx!!