Ученые Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины (ФНКЦ ФХМ), подразделения Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), научились выращивать сетчатку глаза из перепрограммированных клеток; разработка поможет лечить слепоту, сообщает в четверг газета «Известия».

Как отмечает издание, первую трансплантацию в рамках клинических испытаний собираются произвести в 2017 году. С помощью новых клеточных технологий ученые планируют впоследствии научиться лечить болезнь Паркинсона.

«Перепрограммирование клеток — достаточно новое явление в науке. Открытие принадлежит профессору университета Киото Синье Яманаке. Яманака обнаружил уникальную способность клеток человека той или иной ткани, например фибробластов или кожного эпителия, перепрограммироваться в эмбриональное состояние. Из таких недифференцированных (плюрипотентных) стволовых клеток можно вырастить практически любую ткань.

Например, из фибробластов кожи можно вырастить сетчатку глаза. Такая операция позволит лечить, например, пациентов, теряющих зрение из-за макулодистрофии — заболевания, являющегося одной из самых частых причин слепоты у людей старше 55 лет», — приводит газета слова генерального директора ФНКЦ ФХМ Вадима Говоруна.

В лаборатории клеточной биологии газете сообщили, что кожу для перепрограммирования использовать удобнее всего, ведь забор ткани почти не травматичен для пациента, при этом клетки хорошо размножаются.

Заведующий лабораторией биомедицинских технологий ФНКЦ ФХМ Сергей Киселев рассказал газете, что клинические испытания пересадки сетчатки глаза проходят сегодня в США и Европе. Они велись также и в Японии, но были временно приостановлены из-за изменений в законодательстве, однако в 2017 году их планируют продолжить.

Что касается России, то здесь ученые «ждут вступления в силу закона „О биомедицинских клеточных продуктах“ (1 января 2017 года) и принятия по нему нормативных актов», пишет издание.

10:33, 01.12.2016 г. — VestiRegion.ru