«Можно только позавидовать, как тогда умели работать», — строитель о тоннеле имени Сталина во Владивостоке

Вчера, в день рождения Иосифа Виссарионович Сталина, журналистам Владивостока рассказали, как проходят ремонтные работы в тоннеле имени вождя всех времен и народов. Первый этап реконструкции железнодорожного тоннеля имени Сталина во Владивостоке подходит к завершению. Работы выполняют специалисты ОАО «Мосметрострой», имеющие огромный опыт в реконструкции подобных сооружений. 

Тоннель имени Сталина во Владивостоке

Тоннель планируется вернуть в эксплуатацию для городского электротранспорта в конце 2018 года.

Объект, как известно, расположен на участке пути Вторая Речка – Гайдамак. До прошлого года здесь курсировала «чуркинская электричка». Однако тоннель за почти вековое существование обветшал настолько, что пускать по нему пассажирский транспорт стало просто опасно.

Тоннель начали возводить в 1914 году для военных нужд, однако, не завершив строительство, объект законсервировали. Вновь приступили к сооружению тоннеля в 1934 году. Вопреки расхожему мнению, никаких «зэков» к работам не привлекали. Тоннель строили приморские шахтеры, к которым позже присоединились военнослужащие. В годы Великой Отечественной тоннель был военным объектом – служил «гаражом» для бронепоезда. В случае возникновения опасности состав был бы мгновенно подан на мыс Чуркина.

При возобновлении строительства тоннелю дали имя вождя народов Иосифа Сталина. Комсомольцы день и ночь трудились над возведением монументального и довольно протяженного тоннеля, закончив его в кратчайшие сроки – уже в 1936 году он был введен в эксплуатацию.

«Я должен сказать, что эта работа, наверное, уникальная, – пояснил Юрий Прокаев, руководитель обособленного подразделения ОАО «Мосметрострой», курирующий ремонтные работы. – При тех технологиях и уровне оснащенности этот тоннель длиной 1380 метров построен всего за два года. Это срок рекордный. Можно только позавидовать, что в ту пору умели так работать, не имея, наверное, даже десятой доли того, чем строители располагают сегодня».

Рабочие рассказывают, как снимали старую штукатурку и в разных местах тоннеля находили до сих пор сохранившиеся и хорошо читаемые лозунги: «Комсомольцы, вперед! », «Заветы товарища Сталина выполним! » и другие.

Тоннель был достроен и запущен в эксплуатацию в 1935 году. К моменту нынешнего капитального ремонта он отслужил уже 81 год, пришло время его обновить. Состояние тоннеля было тяжелым – геология непростая, многочисленные водотоки, что не могло не повлиять на состояние объектов за 80 лет. Обделка сильно обветшала, частично разрушилась, а по стенам пошли множественные трещины.

Специалисты «Мосметростроя», которых привлекли к ремонту, решают сразу две задачи: осушение обделки тоннеля и усиление несущей способности. Работы разбиты на два этапа. Первый – подготовительный – уже почти завершен. Он включает в себя комплекс мер по осушению обделки тоннеля.

Своды тоннеля состоят из 217 колец по 6,5 метров каждое. Первым делом рабочие разделывают деформационные швы, устанавливают герметезирующий профиль ПЛУГ, который при соприкосновении с водой начинает расширяться и закрывает пространство шва. Далее в основание обделки забуриваются шпуры – по 500-800 в каждое кольцо, чтобы выходила скопившаяся внутри вода. Затем в отверстия нагнетается особый химический раствор: изоционат, содержащий предполимеры с особой низкой вязкостью, который при взаимодействии с водой увеличивается в 300 раз. В итоге все поры, трещины и течи закрываются.

«Когда мы зашли, здесь практически текли реки, – вспоминает Юрий Прокаев. – Теперь в начале тоннеля уже практически сухо, рабочие продвигаются к концу. Во второй половине тоннеля можно увидеть водяные потеки и даже намерзший лед. Его растапливают с помощью тепловых пушек, сбивают и освобождают от ледяных наростов стены».

Раньше в тоннеле лед зимой был постоянно. «Старожилы», обслуживающие тяжелый объект уже не первый десяток лет, вспоминают: каждый день по двадцать человек, которых меж собой называли «ледчики», освобождали тоннель от ледяных оков и вывозили колотый лед снегоуборочной техникой.

Трудно поверить, но сейчас своды тоннеля действительно почти сухие. Вода продолжает сочиться, но уже совсем не в тех объемах, что раньше. После завершения работ с восстановлением деформационных швов приступают к восстановлению и модернизации обделки. С помощью специальной установки под нее загоняется цементно-песчаный раствор, который заполняет все трещины и пустоты. Схватывается смесь примерно через 25 часов, и уже после этого сверху заливается цементно-силикатный раствор: особым химическим составом он закрепляет грунт и предотвращает его оползание. Следующая часть работ – водоподавление и ремонт трещин. Вести работы одновременно не получается, поскольку у каждого материала свое время «схватывания». Поэтому метростроевцы начинают с южного порта тоннеля, продвигаются к северному, а потом возвращаются обратно.

Технологии, которые применяют при ремонтных работах, разработаны в России. Для реконструкции железнодорожного объекта они применяются впервые. Владивосток стал своеобразным «пилотным проектом», хотя, как говорят работники «Метростроя», такие сложные тоннели есть еще, пожалуй, только в Сочи.

Первые попытки выгнать воду из-под обделки тоннеля им. Сталина предпринимали еще в 80-х годах, затем в 90-х. Какой-то комплекс мер выполнялся, но ожидаемого эффекта никто так и не достиг. Приглашали и зарубежных специалистов – австрийцы тоже пытались исправить аховую ситуацию с дренажем, но тоже не смогли существенно повлиять на агрессивную среду. Новые же материалы и полимеры позволяют предполагать, что это, наконец, получится.

Работы осложняются тем, что тоннель остался действующим. Городские электрички днем здесь не ходят, однако ночью проходят грузовые составы. Перед началом реконструкции администрация Владивостока планировала полностью закрыть тоннель для движения поездов, пустив их в объезд через Корабельную набережную. Однако позже было принято решение, что запуск грузовых составов через популярное место отдыха был бы слишком рискованно. Поэтому рабочие трудятся с 7 утра до 22 вечера, а по ночам здесь продолжает ходить грузовой транспорт.

«По ночам нам движение поездов работу не осложняет, – говорит Юрий Прокаев. – Тот режим, который мы выработали с ДВЖД, позволяет работать нормально. Можно их только поблагодарить за тот график, который они сумели нам предоставить. Дальневосточной дороге при этом надо развести грузовые составы ночью, в достаточно непростых условиях. Мы это понимаем, ценим и стараемся, конечно, работать, не выходя из графика».

В начале 2017 года рабочие предполагают приступить ко второму этапу реконструкции – гидроизоляции и «косметике». Как бы просто это ни звучало, работы предстоит много. Пока специалисты «Мосметростроя» не получили всей необходимой документации и не могут сказать, когда будет завершен ремонт. Предполагают, что к концу 2018 года городские электрички во Владивостоке вновь выйдут на маршрут.

Алёна Степанова, VL.ru

09:59, 22.12.2016 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → «Можно только позавидовать, как тогда умели работать», — строитель о тоннеле имени Сталина во Владивостоке

go to this web-site 31.12.2019, 04:49

I simply want to mention I am beginner to blogging and really liked this blog site. Likely I’m likely to bookmark your blog post . You amazingly have remarkable articles. Bless you for revealing your webpage.

Lowell Tison 14.01.2020, 04:57

Greetings! Very useful advice within this article! It's the little changes that will make the most significant changes. Thanks a lot for sharing!

Antonia Logsdon 15.01.2020, 22:26

I'm very pleased to find this great site. I need to to thank you for ones time due to this fantastic read!! I definitely loved every bit of it and i also have you saved as a favorite to see new stuff in your website.

viagra 17.01.2020, 15:13

Saved as a favorite, I really like your blog.

viagra 18.01.2020, 06:36

I’m amazed, I have to admit. Rarely do I come across a blog that’s both equally educative and interesting, and let me tell you, you have hit the nail on the head. The issue is an issue that not enough men and women are speaking intelligently about. I am very happy that I found this during my hunt for something concerning this.

Jayme Aleizar 18.01.2020, 08:20

Good post. I learn something totally new and challenging on blogs I stumbleupon every day. It's always interesting to read through articles from other authors and use something from other web sites.

Nylander Fashion House 18.01.2020, 22:47

Everyone loves it whenever people come together and share views. Great site, keep it up!

The Path of Wisdom 19.01.2020, 14:11

Pretty! This has been an extremely wonderful post. Many thanks for providing this info.

Fastandy 19.01.2020, 23:30

Hi, I do think this is a great web site. I stumbledupon it 😉 I am going to come back once again since I bookmarked it. Money and freedom is the best way to change, may you be rich and continue to guide others.

Elle Blonde 20.01.2020, 02:40

Good blog post. I absolutely love this site. Keep writing!

Love Irrigation 20.01.2020, 08:43

Greetings! Very useful advice within this article! It's the little changes that produce the largest changes. Thanks a lot for sharing!

We List Products 21.01.2020, 04:10

Everything is very open with a very clear explanation of the challenges. It was really informative. Your site is extremely helpful. Thank you for sharing!

Shanta Shelburn 21.01.2020, 08:40

I love it when individuals get together and share thoughts. Great blog, keep it up.

Best Massage Gun 22.01.2020, 01:06

Hi, I do think this is an excellent site. I stumbledupon it 😉 I am going to revisit yet again since i have bookmarked it. Money and freedom is the greatest way to change, may you be rich and continue to guide others.

shop wise 22.01.2020, 19:35

That is a very good tip especially to those fresh to the blogosphere. Brief but very precise info… Thanks for sharing this one. A must read article.

Notarias en Cancun 23.01.2020, 06:54

I used to be able to find good information from your blog posts.

Kratom Sulawesi 24.01.2020, 04:54

You ought to take part in a contest for one of the greatest sites on the net. I most certainly will highly recommend this site!

healthy fresh recipes 04.03.2020, 22:44

I love it when folks come together and share views. Great blog, keep it up!

achat base de données b2c 05.03.2020, 13:34

I would like to thank you for the efforts you have put in penning this website. I really hope to see the same high-grade content from you later on as well. In truth, your creative writing abilities has encouraged me to get my own, personal site now 😉

Josefa Jerger 06.03.2020, 12:32

Way cool! Some very valid points! I appreciate you writing this write-up and also the rest of the site is extremely good.

achat base de données b2b 07.03.2020, 06:05

When I initially commented I appear to have clicked the -Notify me when new comments are added- checkbox and from now on each time a comment is added I receive 4 emails with the exact same comment. Perhaps there is a way you are able to remove me from that service? Cheers.

Reuben Blacknall 08.03.2020, 14:02

Hello there! I could have sworn I’ve visited this website before but after browsing through many of the posts I realized it’s new to me. Anyways, I’m definitely happy I stumbled upon it and I’ll be bookmarking it and checking back often!

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100