Самый крупный в мире восьмипалубный парусник для российского олигарха Мельниченко. «Пусть подавится» — говорят его работники

Германская верфь Nobiskrug сдала российскому миллиардеру Андрею Мельниченко мегаяхту А по проекту Филиппа Старка, сообщает Forbes. Таких крупных парусников в мире ещё никто не строил.

О том, что пятилетний проект по строительству новой яхты А для Андрея Мельниченко завершился передачей судна заказчику, сообщила германская телерадиокомпания NDR 1 Welle Nord. По ее данным, миллиардер приезжал в Киль инспектировать парусник в августе 2016 года, а в октябре она прошла первые испытания в море.

Длина судна 142,8 м, ширина — 25 м, тоннаж — 12 700 т, предположительная цена — 400 млн евро. По словам основателя специализированного интернет-сайта Yacht Harbour Дмитрия Семенихина, новая яхта Мельниченко на сегодня — самый крупный парусник в мире: до этого первое место по вместительности занимал Project Solar длиной 106 м, шириной 15 м и полным водоизмещением 2700 т.

Первоначально парусник предполагалось назвать White Pearl («Белая жемчужина»), но затем заказчик остановился на лаконичном A — так же называлась его первая мегаяхта, которую тоже спроектировал Филипп Старк. За оснастку и киль отвечала голландская судостроительная комрания Dykstra Naval Architects, британская фирма Magma Structures построила 90-метровые мачты (выше Биг-бена), а паруса произвела американская фирма Doyle Sails. У парусника восемь палуб, а корпус включает в себя одно из самых больших гнутых стёкол в мире — площадь листа составляет 58,8 кв/м, а весит он около 2 тонн. Предполагается, что для обслуживания судна понадобится экипаж из 54 человек.

Максимальной дальностью плавания яхты – 6500 километров. Для этого требуется 750 тонн топлива.

Моторная яхта «А» рассчитана всего лишь на 14 пассажиров, в распоряжении которых богатые интерьеры, дизайнерские находки и масса развлечений. Внутренние помещения охватывают площадь 2200 квадратных метров, в том числе 230 квадратных метров главного люкса. Четыре больших каюты с помощью раздвижных стенок могут превратиться в шесть люксов. В отделке использована натуральная кожа акул и крокодилов. А во время первого путешествия в 2008 году интерьер яхты стал богаче на три картины Клода Моне.

Свою первую большую яхту — 119-метровую А, также построенную в Киле — Мельниченко выставил на продажу в прошлом году, когда стало известно о завершении строительства парусника А. Та лодка прославилась оригинальным дизайном, напоминающим форму подводной лодки. Она была построена компанией Blohm + Voss и спущена на воду в 2008 году. Затраты Мельниченко на предыдущий проект оценивались в $300 млн. О том, продана ли первая яхта Мельниченко, пока неизвестно.

По сообщению NDR, в ближайшие дни парусник А покинет Киль и отправится в Испанию. На время выхода мегаяхты из Балтийского моря в Северное из соображений безопасности будет закрыта взлетно-посадочная полоса в датском международном аэропорту Каструп — это правило действует при транзите морских судов с мачтами высотой более 35 м. Андрей Мельниченко родом из Белоруссии, владелец «ЕвроХима», СУЭК и СГК. Бывший совладелец МДМ-банка входит в десятку богатейших российских бизнесменов и в сотню мировых по версии журнала Forbes. Помимо двух яхт, ему принадлежит Boeing 737.

Известие об испытаниях новой яхты миллиардера Андрея Мельниченко вызвало бурю эмоций у сотрудников предприятий, благодаря которым олигарх может позволить себе такую роскошь. Многие из них сочли неуместным приобретение судна за 400 миллионов долларов в то время, как рабочим на «ЕвроХиме» приходится трудиться на изношенном оборудовании и за скромные зарплаты.

Рабочие Ковдорского горно-обогатительного комбината (входит в «ЕвроХим») с нескрываемым раздражением отреагировали на фотографии новой парусной яхты «А», которую построили в Германии по заказу Андрея Мельниченко. Разрыв в уровне жизни рядовых сотрудников и хозяина «ЕвроХима» оказался столь велик, что от когнитивного диссонанса рабочие едва придерживались цензурных выражений.

«С моей зарплатой в 67 тысяч рублей в месяц остается только осознавать, что пока ты здесь в карьере батрачишь, твой владелец пьет шампанское на этой яхте», – рассказал журналистам FlashNord водитель БелАЗа Олег, работающий на ГОКе. По его словам, заработанных денег едва хватает, чтобы кормить семью из пяти человек, а также платить коммуналку.

Его коллега Алексей указал, что условия труда на ГОКе оставляют желать лучшего. «Самосвалы разваливаются на ходу, горят, недавно вот своего коллегу чудом спасли, чуть не сгорел заживо вместе с вспыхнувшим БелАЗом, до сих пор лежит в больнице. А в январе самосвал упал в карьер, молодой парень-водитель погиб», – поделился он. «Пусть подавится», – недобро прокомментировал он фото новой восьмипалубной яхты Мельниченко.

«У него мечта – яхта, а у меня – уехать отсюда подальше, чтобы больше не видеть всего этого», – заявил другой сотрудник комбината.

21:26, 06.02.2017 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Самый крупный в мире восьмипалубный парусник для российского олигарха Мельниченко. «Пусть подавится» — говорят его работники

николай шкиль 20.02.2017, 14:22

МИЛЛИАРДЕР МЕЛЬНИЧЕНКО ПОСТРОИЛ себе ЗА 400 МИЛЛИОНОВ ЕВРО ЯХТУ . Она самая крупная в мире 147, 8 метров длины. И это на фоне 80% нищего народа страны.Это до какого лицемерия дошла наша власть по отношению к своему народу во главе самым любимым народом и самого значимого в мире президентом Путина власть страны нашей. Неужели чувство самомосохранения, которое присуще всему живому, до такой степени заплыло у всех жиром. Это касается и властей наших и буржуинов всех мастей. А с каким самодовольством при этом этот ребёнок медведев заявляет, что о прогрессивном налоге даже речи до 19 года ни кто заводить не будет. Люди неужели вам всё это по НРАВУ7 ОЧНИТЕСЬ ХОТЬ РАДИ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ СВОИХ.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100