Трасса Лидога-Ванино в Хабаровском крае может стать «вечной» стройкой?

Сданные в 2014—2016 годах участки автотрассы Лидога-Ванино необходимо ремонтировать. Важнейшая для ДФО магистраль «съела» 19 бюджетных млрд рублей и попала на «Карту убитых дорог России». Исправлять плохую работу подрядчика будет заказчик.

кто хочет завоевать россию.png

В начале марта активисты Хабаровского регионального ОНФ проехали по трассе Лидога — Ванино. Поводом для проверки послужили многочисленные жалобы водителей, которые называют автодорогу одной из самых опасных в регионе. Общественники обнаружили на трассе толстый снежный накат и не увидели ни одной единицы снегоуборочной техники.

«На ремонт и содержание дорог в крае выделяется 1,3 млрд рублей в год. Нужно разбираться, почему этих денег не видно в важнейшей для всего ДФО трассе», — заявил сопредседатель ОНФ в Хабаровском крае Сергей Мазунин.

Экспертизу участков, находящихся на гарантии, тех на которых подрядчика можно принудить к ремонту по условиям договора, начали проверять специалисты «Хабаровскуправтодора». Они берут пробы на 14 таких гарантийных участках», сообщило ИА Востокмедиа. 

Гарантийный срок дорожного полотна — 5−7 лет. Однако у подрядчиков свои резоны — проект дороги создавался по ГОСТам начала 60-х годов прошлого века, сейчас движение другое, от того некоторые участки и не выдерживают».

С такими утверждениями не согласны эксперты ОНФ: «Там, где полотно проложено качественно, нагрузку оно выдерживает. Значит, дело не в ГОСТах, а именно в качестве работы».

Трасса, являющаяся важнейшим элементом «Транссиба», соединяющая не только Хабаровский край с сетью федеральных дорог, но и обеспечивающая связь с материком, через паромную переправу Ванино — Холмск, Сахалина с материком, строится с 1999 года. И все это время является объектом крайнего раздражения для жителей ДФО. Водители неоднократно жаловались, что дорога разрушается быстрее, чем ее успевают строить.

В 2016 году на завершение работ было выделено 1 млрд 200 млн рублей.

Сегодня выясняется, что участки трассы, подрядчиком на которых была крупнейшая в регионе строительная организация — «Дальспецстрой», придется переделывать заказчику — «Хабаровскуправтодору». «Дальспецстрой» — фактически банкрот, серьезные финансовые трудности не позволяют строительному гиганту даже полностью рассчитаться со своими сотрудниками.

По данным Минвостокразвития, ввод в эксплуатацию автодороги Ванино — Лидога позволит ускорить доставку грузов в порты Ванино и Советская Гавань, в том числе из приграничных районов Китая. Дорога является частью евроазиатского международного транспортного коридора «Транссиба».

В июле 2016 года спикер Законодательной думы Хабаровского края Сергей Луговской, изучив ситуацию на трассе и лично побеседовав с водителями-дальнобойщиками, сделал ряд резких замечаний министру транспорта и промышленности региона Сергею Ивашкину по поводу состояния трассы.

При этом, в 2016 году, несчастная, сплошь дырявая трасса, решением российского правительства почему-то попала в программу развития Комсомольска-на-Амуре, а ее окончательный ввод в эксплуатацию был перенесен аж на 2025 год. Это вызвало возмущение жителей региона. Власти Хабаровского края пообещали сдать дорогу в 2016 году. Надо отметить, что многое было сделано, однако строительство трассы не завершено по сей день, а состояние уже построенных участков вызывает критику водителей и экспертов.

ИА REGNUM

14:11, 29.03.2017 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Трасса Лидога-Ванино в Хабаровском крае может стать «вечной» стройкой?

her latest blog 10.03.2020, 13:35

I just want to tell you that I am just newbie to blogging and seriously savored your web-site. Probably I’m going to bookmark your website . You surely have very good writings. Thanks for sharing your web-site.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100