В приморском порту Пластун экипаж отказывается покинуть судно, пока с ним не рассчитаются по зарплате

Часть задолженности дальневосточникам помогли выбить в международной Федерации транспортных рабочих в порту Японии. Вторая часть их ждала на родине... Но моряков обманули.

Российский экипаж теплохода Believe (флаг Сьерра-Леоне, судовладелец компания «New Marine Technologies») обратился в Международный профсоюз моряков в японском порту Майдзуру с просьбой о помощи — судовладелец задолжал зарплату. С помощью инспекторов профсоюза долг частично был погашен, а судно отпущено в рейс под обещание судовладельца погасить долги по приходу судна в приморский порт Пластун. Но по возвращении к родным берегам моряков ждал очередной обман, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Первые жалобы на этого судовладельца начали к нам поступать еще в начале марта. Тогда долг компании перед моряками перевалил за 70 тысяч долларов США. Инспекторы РПСМ оперативно поставили в известность о происходящем капитана порта Пластун, где стояло под погрузкой судно, а также — портовые власти японского порта Майдзуру и координатора международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) в Японии Фусао Охори», — рассказал руководитель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.

В Майдзуру моряки, не имея никаких новостей от судовладельца о выплате долгов, обратились к координатору МФТ с заявлениями, где подробно были указаны долги перед каждым членом экипажа. РПСМ и МФТ предоставили портовым властям Майдзуру всю необходимую информацию.

Судовладелец погасил долг только за февраль, но обещал полностью рассчитаться по приходу в Россию. Моряки, в свою очередь, выразили недоверие к судовладельцу и поставили РПСМ в известность о том, что отказываются продолжать трудовые отношения с данной компанией. Экипаж запросил замену.

«По приходу в порт Пластун судовладелец прислал экипажу замену. Но денег не прислал. И, насколько моряки поняли из переговоров, о выплате долга и речи не идет. Таким образом, на борту сейчас находятся сразу два экипажа — новый и старый. Старый экипаж заверил судовладельца, что не сойдет на берег до тех пор, пока долги по зарплате не будут погашены полностью», — сообщил Николай Суханов.

Инспекторы Дальневосточной организации РПСМ поставили в известность о происходящем транспортную прокуратуру г. Находка. Прокурор взял вопрос о выплате экипажу зарплаты на контроль. 

Капитан порта Пластун поддержал требования моряков и задержал выход судна в рейс. Теплоход будет находиться на рейде до тех пор, пока долги перед моряками не будут погашены полностью.

Между тем невыплата заработной платы российским морякам в последние годы переходит все мыслимые границы. РПСМ заявил об отсутствии в РФ законодательной базы, позволяющей эффективно защищать интересы моряков. 

Пальму первенства по нарушению прав российских экипажей, по данным профсоюза, годами держит Сахалинская область.

  

08:20, 12.04.2017 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → В приморском порту Пластун экипаж отказывается покинуть судно, пока с ним не рассчитаются по зарплате

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100