Фуникулёру Владивостока сегодня исполняется 55 лет. Кто из мэров города осмелится построить ещё один горный трамвай?

55-летие со дня открытия отмечает сегодня фуникулер Владивостока. Первых пассажиров он принял 5 мая 1962 года. По случаю знаменательной даты в здании фуникулера прошло торжественное мероприятие с участием работников предприятия, почетных гостей и пассажиров.

Достопримечательность

Все эти долгие десятилетия работы горный трамвайчик верой и правдой служит жителям Владивостока. В последние годы фуникулер стал также и полноценным туристическим объектом. 

«Наш горный трамвайчик очень востребован у туристов, — рассказала директор фуникулера Светлана Латышева. -Своеобразный рекорд мы поставили 1 мая: в этот день перевезли почти две тысячи человек. Надеемся, поток туристов и пассажиров-жителей города не иссякнет, и мы вновь и вновь будем убеждаться, насколько важен городу и его гостям наш фуникулер».

Специалистов фуникулера с юбилеем поздравила председатель Думы города Владивостока Елена Новицкая, вручив лучшим работникам почетные грамоты и благодарности Думы города Владивостока. Со словами признательности всему коллективу за высокий профессионализм и ежедневную эффективную работу выступили заместитель начальника управления АТУ Ленинского района Владивостока Виктор Федосеенко и директор ОАО «Электротранспорт Владивостока» Лилия Козлова, которая наградила специалистов предприятия праздничными дипломами. 

Были зачитаны приветственные адреса от имени депутата Государственной Думы.

Завершился праздник концертом, который представили воспитанники детской хоровой студии «Камертон» городского дворца детского творчества. Также свои работы к празднику на суд пассажиров представили воспитанники детской школы искусств № 1, которые представили на суд пассажиров свои работы.

Для справки

Всего в России действует только два фуникулера — в Сочи и Владивостоке.

Решение о строительстве двух фуникулеров во Владивостоке было принято 20 мая 1955 г. исполнительным комитетом городского совета депутатов трудящихся. Строительство началось в начале 1959 г. По проекту конструкция и мощность фуникулеров не имела себе равных в СССР. Первая дорога на склоне горы Орлиное Гнездо длиной 250 метров и высотой подъема 70 метров должна была войти в эксплуатацию в июле 1960 г. – к столетию города. Главный архитектор проекта обоих фуникулеров – П. Шевяков. Геодезические работы выполнил главный маркшейдер комбината «Приморскуголь» П. Бутылин. Строительство вело УНР-263 стройтреста № 8. Фуникулер строился долго и трудно из-за сложного рельефа. Вагоны были доставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка. Первых пассажиров горный трамвай принял 5 мая 1962 года. 

Второй фуникулер планировался по оси Гайдамакского оврага протяженностью 500 метров и высотой 115 метров. Строительство его было отложено и так и не состоялось, сообщает пресс-служба администрации Владивостока.

Однако тот глава города, который построит еще один фуникулер во Владивостоке, также наверняка войдет в историю столицы Приморья. И через 100 лет о нем тоже будут говорить и писать наши потомки. 

Только вот, кто из мэров Владивостока осмелится оставить свое доброе имя в истории, остается вопросом... Рушить и уничтожать тот же уличный трамвай Владивостока, о котором так сожалеют горожане, гораздо проще и сподручнее. И ни депутаты Гордумы, и ни депутаты ЗакСа, и ни краевая администрация в те годы не воспротивились волюнтаристскому решению тогдашнего главы администрации города.

12:05, 05.05.2017 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Фуникулёру Владивостока сегодня исполняется 55 лет. Кто из мэров города осмелится построить ещё один горный трамвай?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100