Китайская железнодорожная корпорация заинтересовалась модернизацией международных транспортных коридоров в Приморье

Одна из крупнейших компаний мира – китайская железнодорожная международная корпорация может войти в число инвесторов проекта по модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

Увидим ли мы когда-нибудь такую картину в России?

Об этом стало известно в ходе встречи вице-губернатора края Евгения Полянского с делегацией корпорации в среду, 13 сентября.

Как сообщил помощник генерального директора, директор департамента China Railway International Group Лян Эньгуан, интерес компании к данному проекту обусловлен стратегической важностью МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» для реализации концепции «Одного пояса – одного пути».

«Нашей корпорации уже более 120 лет, мы построили около 65% всех железных дорог Китая, более 60% всей сети метрополитена нашей страны, а также большое количество автодорог, портов и объектов инфраструктуры. Сегодня мы реализуем крупные инвестиционные проекты по всему миру, в том числе в России. Развитие транспортных коридоров, проходящих через Приморье – это одно из приоритетных направлений сотрудничества между нашими государствами, и мы, имея богатый опыт в сфере дорожного строительства, хотели бы изучить возможность участия в данной деятельности», – отметил представитель китайской стороны.

По мнению партнера, сотрудничество может осуществляться по двум моделям: с использованием механизма государственно-частного партнерства и по пути кредитования.

Модель ГЧП предполагает подписание соглашения о взаимодействии на правительственном уровне, а схема кредитования предусматривает предоставление кредита под реализацию проекта китайским банком банку России и далее российской компании для осуществления инвестиционной идеи. Лян Эньгуан сообщил, что банк развития Китая уже подписал соглашение о реализации модели кредитования с четырьмя банками России.

Евгений Полянский рассказал партнерам о действующих в Приморье льготных режимах территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток, а также проинформировал о работе Инвестиционного агентства Приморья. Данный механизмы созданы специально для привлечения в край крупных инвесторов и облегчения их работы на территории региона, добавил он.

Особый интерес иностранцы проявили к объему загрузки транспортных коридоров. Было озвучено, что в приграничном городе Суйфэньхэ находится транспортный узел, который аккумулирует около 30 миллионов тонн грузов в год. По завершении модернизации МТК «Приморье-1» они будут направлены по данному транспортному коридору.

«Кроме того, уже достигнута договоренность с ООО “Хэбэй Порт Групп” о транспортировке части грузов через порты Находка и Восточный, которые являются частью МТК “Приморье-1”. 

Заинтересованность в перевозке грузов через наш регион высказал и президент Монголии на третьем Восточном экономическом форуме. Есть планы также по работе с южнокоейскими и японскими партнерами в этом направлении», – рассказал замглавы Приморья.

По окончании переговоров стороны договорились оказывать содействие друг другу в рамках реализации проектов по модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

Отметим, сегодня Китай является одним из основных стран-инвесторов Приморского края. В настоящее время на территории Приморья функционирует более 200 предприятий с инвестициями КНР: в области рыболовства и сохранения рыбных ресурсов, разработки полезных ископаемых, деревообработки и лесной промышленности, судостроения, сельского хозяйства.

Справочно: китайская железнодорожная международная корпорация (China Railway International Group) – крупнейшая многофункциональная инженерно-строительная группа в Китае. Сфера деятельности компании охватывает несколько направлений: изыскание и проектирование, строительно-монтажные работы, промышленное производства, научные исследования и техническое консультирование, технический надзор, инвестиции и девелопмент, управление в сфере строительства, внешняя торговля.

В 2011 году China Railway International Group вошла в список 500 крупнейших компаний мира, а в 2016 году заняла 57 место в соответствующем рейтинге и 7 место среди крупнейших компаний Китая.
На сегодняшний день компания осуществила ряд выдающихся проектов в Азии, Африке, Европе, Южной Америке, Океании.

В 2015 году годовой доход компании от зарубежной деятельности составил более 30 миллиардов юаней, уточняет пресс-служба администрации Приморья.

* * *
Между тем, как следует из встречи, речи о строительстве высокоскоростной магистрали, которая бы связала Дальний Восток и Китай, не велись. А жаль. Именно здесь Китай является самым крупным строителем высокоскоростных железнодорожных магистралей в мире — возведено уже около 24 тысяч километров — больше, чем в Японии и Европе вместе взятых. А в России, судя по всему, Дальний Восток отдаляется от европейской части страны все больше и больше — стоимость авиабилетов зашкаливает. Да и поездки по железной дорогаеобходятся пассажирам недешево. Вот и потому большая часть населения Дальнего Востока крайне редко выезжает в западные районы России.

17:06, 14.09.2017 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Китайская железнодорожная корпорация заинтересовалась модернизацией международных транспортных коридоров в Приморье

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100