Учёные ДВФУ из Владивостока создали наночастицы для вакцин нового поколения

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) разработали наночастицы для создания антиинфекционных вакцин нового поколения. Полученные частицы комплексов более эффективны и безопаснее традиционных вакцин.

Как поясняют специалисты, в основе разработанных тубулярных иммуностимулирующих комплексов (ТИ-комплексы) – биологически активные соединения из кукумарии и морских водорослей. Они содержат антиген микроба, за счет чего имитируют микроорганизмы и эффективно стимулируют иммунитет.

По словам профессора кафедры биохимии, микробиологии и биотехнологии Школы естественных наук ДВФУ Нины Саниной, ТИ-комплексы более эффективны и безопаснее традиционных вакцин.

«Особые свойства ТИ-комплексам придают биологически активные соединения кукумарии и морских водорослей. Они обладают иммуномодулирующими свойствами», – рассказала она.

Отметим, исследования ученых ДВФУ направлены на предупреждение опасных заболеваний, которые особенно распространены в дальневосточном регионе, например, клещевой энцефалит, а также глобальных инфекций, таких как грипп и другие.

Авторы разработок – сотрудники кафедры биохимии, микробиологии и биотехнологии ДВФУ: профессора Эдуард Костецкий и Нина Санина, молодые ученые Андрей Мазейка, Наталья Чопенко и Людмила Давыдова.

Также в исследованиях принимают участие научные сотрудники Тихоокеанского института биоорганической химии и Института эпидемиологии и микробиологии Дальневосточного отделения Российской академии наук, Института биоорганической химии (г. Москва), Университета Саламанка (Испания), Университета штата Техас (США), сообщает пресс-служба ДВФУ.

Работа поддерживается грантом Российского научного фонда. Результаты опубликованы в международном научном журнале BioMed Research International.

Дарья Тонких, tonkikh.daria@gmail.com