Российский участок высокоскоростной магистрали «Евразия» оценивается в 3,58 трлн рублей. Дальний Восток же — на обочине внимания

На фоне бурного развития высокоскоростных железнодорожных магистралей в Китае, общая протяженность которых уже превысила 20 тысяч километров, Россия выглядит бледно и, похоже, отстала в этом от КНР навсегда.

Увидим ли мы когда-нибудь такую картину в России?

Более того, в планах РЖД никак не просматриваются планы создания ВСМ на Дальнем Востоке, к примеру, между Владивостоком и Хабаровском, между Хабаровском и Благовещенском, между Благовещенском и Иркутском... А Байкало-Амурская магистраль, возведенная в свое время на трудовом порыве и энтузиазме молодежи СССР, все более дряхлеет. Таким образом, Дальний Восток все конкретнее отдаляется от западных районов России. При том, что стоимость авиабилетов до той же Москвы совершенно неподъемны для основной части дальневосточников.

Внимание же РЖД обращено только к прокладке ВСМ в западных районах России, что в общем-то оправданно — здесь проживает, конечно, больше населения, чем на Дальнем Востоке. Тем не менее новый врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко, как специалист в области логистики, должен с другими руководителями регионов ДВФО более решительно отстаивать интересы местных регионов по возведению ВСМ и на дальневосточных участках Трансибирской магистрали. 

Публикуем материал ТАСС о перспективах строительства ВСМ в России. 

Железная дорога приобретает новые конкурентные преимущества за счет ускорения доставки грузов и пассажиров и становится все более востребованным видом транспорта в новой экономической реальности. Тренды и перспективы в мировой железнодорожной отрасли планируется обсудить в рамках деловой программы Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Одной из масштабных задач является соединение Запада и Востока путем создания единого железнодорожного пояса — высокоскоростной магистрали «Евразия».

Зачем миру новая магистраль

Согласно предварительным расчетам, грузопассажирская ВСМ «Евразия» станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация позволит не просто изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта — проект создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты.

Мультипликативный эффект проекта будет выражен в повышении мобильности населения, создании условий для развития высоких технологий в сфере железнодорожного транспорта и ускорении темпов роста национальных экономик стран-участниц. Формируются новые сегменты бизнеса, в частности, грузовые перевозки по ВСМ. Такой вариант позволяет осуществить доставку груза со скоростью до 300 км/ч. В частности, использование новой ВСМ возможно для транспортировки грузов электронной торговли, объемы которой в последнее время растут впечатляющими темпами. В перспективе это позволит осуществлять доставку из Китая в Европу в среднем за трое суток.

Проект в России

Общая протяженность магистрали составит 9 тыс. 447 км (расстояние «Пекин — Москва — Берлин»), из которых по территории РФ — 2 тыс. 366 км. Общие капитальные затраты на строительство участка «Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан)» составляют 7,08 трлн рублей, участка «Достык — Урумчи (Китай)» — 0,76 трлн рублей.

Стоимость российского участка ВСМ «Евразия» оценивается в 3,58 трлн рублей. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту «Красное (граница с Белоруссией) — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая Сопка (граница с Казахстаном)». Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.
Первым этапом новой ВСМ станет строительство участка «Москва — Казань», проектирование которого в настоящее время осуществляет российско-китайский консорциум. Начало строительства ВСМ «Москва — Казань» запланировано на 2018 год, ввод в эксплуатацию — на 2023 год.

«ВСМ „Евразия“ — это крупнейший в мире международный проект в сфере железнодорожного транспорта, часть инициативы „Один пояс — один путь“, предполагающий интеграцию высокоскоростных железнодорожных сетей Европы и Китая, — отмечают в РЖД. — Предварительное ТЭО проекта показало высокую перспективность развития грузовых высокоскоростных перевозок по подобной инфраструктуре. Был проведен ряд исследований и моделирование переключения грузов и пассажиров на ВСМ с учетом чувствительности ко времени в пути, цене, качеству услуг».

Прогнозы грузопотока и пассажиропотока по коридору «Евразия» базируются на работах, выполненных по заказу РЖД компаниями PricewaterhouseCoopers и Центр Экономики Инфраструктуры. В рамках этих работ были проведены исследования, включающие опросы грузоотправителей и населения, данные о тарифах и других условиях перевозки грузов и пассажиров, анализ грузо- и пассажиропотоков по видам транспорта и т.д. Эти параметры, а также схема финансирования и организационно-правовая модель проекта будут уточнены в ходе дальнейшей проработки и консультаций со всеми заинтересованными сторонами.

Международное сотрудничество

В настоящее время формируется план дальнейшего обсуждения проекта с партнерами и международным профессиональным сообществом. «Уже проведены предварительные переговоры с руководством Китайских и Казахстанских железных дорог, основные положения ТЭО представлены руководству Белорусских железных дорог, ведется их обсуждение. Взаимодействие со странами ЕС выстроено на площадке Международного союза железных дорог», — отмечают в РЖД.

По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, компания ожидает, что Минтранс в течение месяца внесет в правительство РФ предварительное технико-экономическое обоснование строительства ВСМ «Евразия». Говоря о возможной организационно-правовой форме реализации проекта, первый вице-президент РЖД отметил, что, в том числе, может быть создана межгосударственная проектная компания.

Также, по его словам, планируется создание рабочей группы России, Белоруссии и Казахстана, целью которой является уточнение плана трассы, разработка на базе национального законодательства организационной правовой модели и разработка отдельно в Казахстане и Белоруссии предварительного ТЭО с учетом бюджетных эффектов для этих стран. Мишарин подчеркнул, что проект может быть реализован при минимальной государственной поддержке.

О фестивале

Всемирный фестиваль молодежи и студентов, который сегодня открывается в России, продлится по 22 октября 2017 года. В первый день в Москве состоится международный парад-карнавал студенчества, а основные мероприятия пройдут в сочинском Олимпийском парке с 15 по 22 октября. Участниками форума станут более 20 тыс. молодых людей — представители общественных организаций, преподаватели, политики. Заявки на участие в фестивале поступили из более чем 180 стран мира.
Информационное агентство России ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

10:20, 14.10.2017 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Российский участок высокоскоростной магистрали «Евразия» оценивается в 3,58 трлн рублей. Дальний Восток же — на обочине внимания

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100