Сегодня начали строительство завода по утилизации автомобилей в Приморье на территории ТОР «Надеждинская»

Торжественная церемония начала строительства первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей состоялась сегодня на территории опережающего развития «Надеждинская».

Запустить проект, который получил название «ТерминаТОР», планируется в 2018 году. 

Совместный проект «TerminaTOR» реализуют в границах ТОР «Надеждинская» японские инвесторы Arai Shoji Co. Ltd., Royal AutoParts и группа компаний «Сумотори». Соответствующее соглашение было подписано на полях третьего Восточного экономического форума, который прошел во Владивостоке в начале сентября. Заявленный объем инвестиций – 300 миллионов рублей, сообщили представители японской стороны.

С запуском проекта присутствующих поздравил первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев. Он подчеркнул, что регион «пожинает плоды» большой работы, благодаря которой создана и успешно функционирует ТОР «Надеждинская».

Василий Усольцев подчеркнул, что администрация Приморья приветствует приход японских инвесторов в регион, пожелал им успешной работы на Дальнем Востоке. Первый заместитель главы региона отметил, что позитивный опыт такой работы есть – например, завод Sollers во Владивостоке. 

Завод в ТОР «Надеждинская» будет осуществлять глубокую переработку деталей как легковых, так и грузовых автомобилей: сепарацию стекла, пластика, металла и других запчастей. Будет создано высокотехнологичное производство с использованием передовых технологий и ноу-хау, таких как фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и другие. Часть материалов будет использоваться вторично и отправляться на экспорт.

Как отметил руководитель ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко, проработка совместного проекта началась еще в 2013 году, сейчас официально начинается строительство завода. 
«Планируется закончить строительные работы в мае 2018 года. К настоящему моменту завершено проектирование, начаты подготовительные работы и планировка территории. На земельном участке площадью 24 тысячи квадратных метров, предоставленном Корпорацией развития Дальнего Востока, разместятся производственный и административный корпуса, соединенные переходом», – обозначил он.

Партнерами приморской компании в этом проекте стали японские бизнесмены с более чем 30-летним стажем деятельности на рынке утилизации автомобилей. Руководитель компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо отметил, что главными стимулами старта проекта в Приморье стали давние партнерские отношения с «Сумотори» и льготный режим ТОР.

«Это новый бизнес для России, думаем, что он будет очень востребованным и поспособствует развитию других сопутствующих производств на территории края. Рассчитываем также, что стимулируем приход сюда и новых японских компаний», – подчеркнул он.

Глава Royal AutoParts Сасаки Кенкичи, в свою очередь, пообещал, что намерен вложить в реализацию проекта в Приморье все накопленные знания в деле утилизации автомобилей – по его словам, эта деятельность в Японии берет свое начало с 50-60-х годов.

«Хотел бы свести воедино опыт, накопленный в Японии, и потребности местного рынка для процветания вашего региона», – добавил бизнесмен.

Подчеркнуто также, что акцент будет сделан на экологичности производства. Виталий Веркеенко отметил, что помимо сбора и переработки уже выброшенных кузовов автомашин, планируется привлекать автовладельцев сдавать на утилизацию отслужившие свой срок автомашины в обмен на господдержку на приобретение нового транспортного средства. Предполагается, что проект даст мощный импульс развитию автобизнеса на Дальнем Востоке России.

В настоящее время в Приморье созданы четыре ТОР — больше, чем в любом другом дальневосточном субъекте, – «Надеждинская», «Михайловский», «Большой Камень» и «Нефтехимический». Планируется, что к 2025 году валовая добавленная стоимость, созданная на территории этих четырех ТОР, составит 105 миллиардов рублей в год.

Справка: Инвесторам, ставшим резидентами ТОР, предлагается целый ряд преференций – это режим «одного окна», быстрые сроки прохождения административных процедур. Любая проверка инвестора контрольными органами проводится только с согласия профильного министерства. Механизм ТОР предусматривает режим свободной таможенной зоны, облегченный режим привлечения иностранной рабочей силы в случае нехватки местной, возможность софинансирования суверенным Фондом развития Дальнего Востока.

Первые пять лет реализации инвестпроекта не платятся налоги на прибыль, имущество, землю. Первые десять лет социальный налог на зарплату снижается с 30% до 7,6%. Подоходный налог – 13%. Кроме того, не взимается НДС и импортные пошлины за импорт для переработки, скидки за пользование землей и обеспечение инфраструктурой составляют до 60%. сообщает 

Сотрудник пресс-службы администрации Приморья Екатерина Века. 
Фото автора.

16:01, 25.10.2017 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Сегодня начали строительство завода по утилизации автомобилей в Приморье на территории ТОР «Надеждинская»

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100