В Приморье запущена процедура отставки мэра города Партизанска

В Приморье семь депутатов Думы Партизанского городского округа обратились к председателю Думы с просьбой начать процедуру отставки главы округа. В распоряжении редакции VestiRegion имеется копия этого обращения, которую мы и публикуем.

герб г.Партизанска.jpgгерб города Партизанска

 Обращение
инициативной группы депутатов Думы Партизанского городского округа

Мы, нижеподписавшиеся депутаты Думы Партизанского городского округа, вносим инициативу об удалении главы Партизанского городского округа Александра Валерьевича Зражевского в отставку по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 2 статьи 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных вышеуказанным федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, 3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.»
 
Статьей 36 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Считаем, что глава Партизанского городского округа длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по решению следующих вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1.На протяжении 2016—2017 г.г., главой городского округа не исполняются обязанности по решению вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа». Это выразилось в неисполнении в течении 2016 года требований Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», в части оформления документации, необходимой для проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров. Это привело к хаосу в данной сфере услуг, забастовкам перевозчиков, неконтролируемому росту цен на билеты, недовольству жителей города исполнительным органом власти и повышению социального напряжения. В результате такого бездействия главы города, автобусные перевозки осуществляются только по нерегулируемым тарифам, по самым высоким в крае ценам (23 рубля), и альтернативы этому нет. Т.е. нарушен принцип доступности транспортных услуг для населения (часть 1 статьи 14 Федерального закона 220-ФЗ), в связи с чем прокуратурой города вносилось соответствующее представление на имя главы.

2.Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ определен вопрос местного значения – «владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа». 
 
На протяжении 2015—2017 г.г., Думой городского округа неоднократно указывалось главе города, на необходимость паспортизации водопроводных, электрических сетей и других объектов, обеспечивающих решение еще одного вопроса местного значения, указанного в пункте 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ — «организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации». 

Необходимо признать бесхозными все городские водопроводные сети, у которых нет собственника (а таковых большинство), чтобы затем признать их муниципальными, и в дальнейшем паспортизировать, как и электрические сети. 

Думой указывалось, что эти мероприятия дадут возможность привлекать на реконструкцию и ремонт сетей средства бюджетов всех уровней, возможность сдавать сети в аренду ресурсоснабжающим предприятиям для пополнения местного бюджета, но главой города эти рекомендации постоянно игнорируются. В результате чего, сети водо-электроснабжения города находятся практически в аварийном состоянии, что ведет к перебоям в снабжении населения коммунальными услугами. Так в селе Авангард ежемесячное отсутствие электроснабжения достигает 3-7 суток подряд. Жители села Углекаменск, неоднократно обращаются к главе города, в Думу ПГО, в прокуратуру о постоянных перебоях в водоснабжении и несоответствующем санитарным нормам качестве воды.
 
Также, из-за некомпетентного распоряжения муниципальным имуществом и неумелой кадровой работы главы по назначению руководителей (8 директоров за три года), доведено до банкротства единственное муниципальное предприятие «Городское хозяйство», которое обеспечивало дорожные работы, уборку улиц, вывоз и утилизацию бытовых отходов, то есть является единственным инструментом администрации в обеспечении благоустройства города. 

Именно отсутствие надлежащей финансовой дисциплины и бездействие главы города в части контроля за имуществом и деятельностью предприятия, привело к развалу МУПа и «мусорному кризису» в городе. И результатом стало неисполнение А.В. Зражевским еще одного вопроса местного значения указанного в пункте 24 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ – «участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов».

3.Считаем, что глава Партизанского городского округа длительное время (более 3 месяцев) не исполняет обязанности по решению вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
 
Так на протяжении 2016—2017 г.г. администрация, возглавляемая А.В. Зражевским, не занималась содержанием дорог местного значения, а именно своевременной защитой асфальтового покрытия в виде проливки трещин битумом (так называемая, санация трещин), а также не производился своевременный сдвиг снежного покрова с проезжей части дорог в зимний период. Снег длительное время оставался на проезжей части дороги, таял и вода попадала в трещины асфальта в цикле «замерзание – оттаивание», разрушая асфальт. Всё это привело к почти полному разрушению асфальтового покрытия даже основных улиц города: ул. Ленинская, Партизанская, Щорса, 50 лет ВЛКСМ, не говоря о второстепенных. 

Такое халатное бездействие главы, вызывает объективное недовольство жителей города исполнительным органом власти и повышение социального напряжения. В результате возникла серьезная проблема с перспективой своевременного ремонта асфальтового покрытия дорог ПГО с учетом СНИПов и ГОСТов, так как потребуются повышенные затраты из средств местного бюджета. Так же, на наш взгляд, администрация Партизанского городского округа, под руководством главы города, не в должной мере контролировала качество выполняемых работ по текущему (ямочному) ремонту асфальтового покрытия подрядными организациями. Кроме этого, Зражевским А.В. не исполнялись нормативные требования по муниципальному дорожному контролю, что установлено прокуратурой г. Партизанска, В связи с чем, прокуратурой неоднократно вносились представления главе городского округа по состоянию дорожного покрытия, и по исполнению полномочий по дорожной деятельности на территории города.

4.Пунктом 42 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в качестве вопроса местного значения предусмотрено: «осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа». Данный вопрос также не решался главой Партизанского городского округа на протяжении минимум 2015—2017года, и результатом стало возбуждение двух уголовных дел в отношении директоров МУП «Городское хозяйство» (Петров Д.А. и Кизилов Е.А.) и пять уголовных дела в отношении начальника отдела образования администрации города Требиловой С.В. Последняя являясь непосредственно подчиненной главы администрации, в течение нескольких лет «обкладывала поборами» директоров муниципальных школ и детских садов, которые за счет заработной платы учителей и воспитателей платили «дань», размеры которой за это время (по данным следствия) составили несколько миллионов рублей. 

Также в «арсенале» Требиловой С.В. были и другие коррупционные инструменты, использование которых не должно было остаться незамеченным главой города. Однако бездействие А.В. Зражевского, в вопросе антикоррупционных мероприятий привело к указанному результату и укоренило в сознании населения города образ «продажности» нынешней власти.

5.Считаем, что главой Партизанского городского округа А.В. Зражевским в течение длительного времени 2016—2017г.г. не исполняются мероприятия по вопросам местного значения предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ – «обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством».
 
Так за период 2016—2017г.г. Партизанский городской округ не участвовал или участвовал не в должной мере в реализации региональной программы капитального ремонта. Это обусловлено невыполнением администрацией города мероприятий необходимых для своевременной актуализации перечня многоквартирных домов Партизанского городского округа, подлежащих капитальному ремонту. 

В результате чего, региональным оператором не были включены в общий перечень домов Приморского края подлежащих капитальному ремонту, многоквартирные дома нашего городского округа. То есть, в результате бездействия главы города, многие жильцы таких домов продолжают жить с протекающими крышами, трубами и аварийной электропроводкой.

Также не обеспечиваются жилыми помещениями, нуждающиеся в них малоимущие граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье. Одним из решений данного вопроса могло стать распределение между такими гражданами, бесхозных квартир в многоквартирных домах города. Для этого необходимо выявление таких квартир, признание их бесхозными, обращение в муниципальную собственность и последующее распределение нуждающимся. 

Однако, глава администрации практически бездействует в этом вопросе. В результате этого, городской округ имеет многомиллионные долги по судебным искам в пользу граждан доказавших свое право на получение такого жилья. Эти долги уже являются причиной хронического дефицита городского бюджета и угрожают стать причиной признания города банкротом. Ряд жителей города уже обратились в Арбитражнуй суд Приморского края о признании администрации Партизанского городского округа банкротом. 

Считаем, что глава Партизанского городского округа, как лицо, обеспечивающее осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в течение 3-х и более месяцев не исполнял свои обязанности по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
 
Кроме вышеизложенного самостоятельным основанием для отставки главы городского округа в соответствии с положениями пункта 3 части 2 статьи 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является «неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд».

Данный факт также имеет место, так как такие неудовлетворительные оценки деятельности А.В. Зражевского, дважды принимались Решениями Думы Партизанского городского округа:

— в 2016 году, Решением Думы Партизанского городского округа от 27 мая 2016 года № 283;
— в 2017 году, Решением Думы Партизанского городского округа от 30 июня 2017 года № 411.

На основании вышеизложенного считаем, что глава муниципального образования Партизанский городской округ, Александр Валерьевич Зражевский подлежит удалению в отставку в порядке статьи 74.1. Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании, предусмотренном пунктом 2 части 2 и пункта 3 части 2 статьи 74.1.

Просим, в соответствии с пунктом 7 ст. 74.1. вышеуказанного закона внести вопрос об удалении главы Партизанского городского округа, Александра Валерьевича Зражевского в отставку в повестку очередного заседания Думы Партизанского городского округа.

07 ноября 2017
Инициативная группа депутатов Думы Партизанского городского округа

21:13, 14.11.2017 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Главная тема → В Приморье запущена процедура отставки мэра города Партизанска

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100