Японские специалисты «Никкэн Сэккэй» завершили работу над мастер-планом Владивостока, но тему строительства метро в городе даже не «надкусили»

Презентация итогового варианта мастер-плана Владивостока состоялась на заседании рабочей группы в администрации Приморского края.

Напомним, документ разработан в рамках межправительственного соглашения между президентом РФ Владимиром Путиным и премьер-министром Японии Синдзо Абэ специалистами ведущей японской инжиниринговой компании «Никкэн Сэккэй».

Председатель рабочей группы Александр Шалякин отметил, что проектировщики проделали огромную работу и внесли ряд серьёзных стратегических предложений по развитию краевого центра. 
«Это серьёзные инфрасттурные изменения, которые, в случае реализации, существенно изменят город. 

В частности, сделано предложение по выносу нефтебазы и использования этой территории как нового центра притяжения Владивостока. Японские коллеги также сделали интересный проект развития центра города – Корабельной Набережной и прилегающих кварталов, он предусматривает создание красивого и удобного для жизни центра с новыми туристическими объектами, местами отдыха для горожан. Также предлагаются различные стратегические вещи по транспортной инфраструктуре и энергетике», – отметил Александр Шалякин.

Специалисты «Никкэн Сэккэй» неоднократно подчёркивали, что в своей работе стремились сохранить и подчеркнуть особенности Владивостока, который изначально создавался как военная крепость. Проектировщики и архитекторы бережно подошли к вопросу сохранения оставшейся исторической застройки.

Так, центральную часть города – от железнодорожного вокзала и Корабельной Набережной с прилегающими историческими кварталами планируется использовать как культурно-исторический комплекс, который станет основой музейного квартала. Расположенные здесь галереи, музеи и уникальные здания планируется связать удобными пешеходными маршрутами и, по возможности, крытыми галереями. Предлагается максимально сохранить городской пейзаж и виды на море.

Существенная, по мнению японских специалистов, проблема – наличие большого числа припаркованных автомобилей. Для её решения предлагается строительство многоярусных паркингов за границами исторической зоны. Ещё одно новшество в сфере транспорта – разработка новых автобусных маршрутов с целью разгрузить центральные улицы.

«В центре Владивостока мы планируем применить технологию, которая называется «тио-ди» – транзитно-ориентированное проектирование, которое позволит сделать эту зону не только воротами для туризма, но и удобным местом для транспортных пересадок в первую очередь для жителей города», – отметил главный планировщик «Никкэн Сэккэй» Рюичи Кидзуми.

Второе предложение специалистов «Никкэн Сэккэй» касается района долины Первой Речки и переноса нефтебазы за границы города.

«Здесь мы применяем технологию, которая хорошо известна в Японии, это реновация промзон. В настоящее время здесь находится нефтебаза, но при этом район является оптимальным центром для Владивостока», – считает господин Кидзуми.

После выноса нефтебазы на освободившемся участке планируется построить бизнес-центр и большую рекреационную зону с парком, центром водных видов спорта, стадионом, комплексом фитнес- и вэлнесс-центров. Часть территории предполагается использовать под малоэтажную застройку.

По мнению японских проектировщиков, это будет символический имиджевый городской центр: башня, которая видна из многих районов города, и огромное озеленённое пространство.

«Владивосток – город с большим перепадом высот, здесь крайне мало парков, расположенных в единой плоскости, и мы предлагаем такой парк создать», – подчеркнули специалисты.

До сих пор дискуссии вызывает ещё одно предложение специалистов. Оно касается выноса из центра города портовых мощностей.

«Наши коллеги проделали огромную работу, и мы благодарны им за представленный мастер-план. Надеемся, предложенные решения найдут отражение в действительности и сделают город лучше», – отметил Александр Шалякин.

Окончательная версия мастер-плана будет передана заказчику проекта – АО «АИЖК». В дальнейшем элементы мастер-плана будут использованы при реализации градостроительных проектов на территории Владивостока.

Вместе с тем, если судить по сообщению пресс-службы администрации Приморья, строительство метро во Владивостоке не предусматриваются планами японских специалистов. Хотя в советские годы уже всерьез изучались технические условия возведения метро во Владивостоке — уже тогда население города приближалось к 800 тысячам человек и он вполне мог стать миллионником лет через десять, когда мог официально претендовать на возведение здесь подземного транспорта. 

Такие были планы. СССР разрушили, Владивосток погрузился в демографическую яму, и сегодня его население составляет немногим более 600 тысяч — до миллиона далеко. Но, может быть, лет через 50 Владивосток станет городом-миллионером. И тогда метро ему, ох, как пригодилось бы... Да и сейчас подземка вполне могла решить все транспортные проблемы краевого центра. 

Так почему в мастер-плане японцев тему подземки во Владивостоке даже не «надкусили»?..

09:49, 19.12.2017 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Японские специалисты «Никкэн Сэккэй» завершили работу над мастер-планом Владивостока, но тему строительства метро в городе даже не «надкусили»

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100