Либерально-экономическая революция в России: эпический провал

Немного статистической информации о затяжной процедуре вставания с колен. Согласно актуальным данным Росстата, в промышленности России убито/уничтожено практически все, что немного сложнее зерна, батона хлеба, энергоресурсов (нефть, газ, уголь) и первичной металлургии.

Другими словами, все то, что относится к продукции средних и высоких переделов, попросту не существует или находится в кризисном положении. Про микроэлектронику и хайтек производство даже не говорю – его вообще нет. По некоторым ключевым позициям технологической продукции всеобъемлющий и всепоглощающий коллапс.

Так к чему привели либероидные эксперименты?

Если за точку сравнения взять 1990 и сравнить с 2016 (последняя доступная статистика в связи с переходом на новую ревизию ОКВЭД, данные по которым будут позже), то выходит так:

Я даже не буду писать проценты, а для понятности укажу обвал производства с 1990 по 2016 в количестве «раз»

Тракторы на колесном ходу в производстве сократились в 15 раз

Кормоуборочные комбайны — производство грохнулось в 20 раз

Комбайны зерноуборочные в 11 раз сократилось

Экскаваторы в 17 раз обвал производства

Бульдозеры самоходные и бульдозеры с поворотным отвалом — аж в 29 раз падение производства!

Тракторы гусеничные – в 270 раз (!) коллапс.

Тяжелое машиностроение, строительная и сельскохозяйственная техника и с ними связанное комплектующие уничтожены едва ли не полностью. Можете считать, что их нет. Никакого улучшения за последние годы не происходит. Выкапываем новое дно.

Станкостроение и продукция/оборудование для промышленного производства переживают не меньший кризис, чем тяжелое машиностроение.

Станки металлорежущие – обвал производства в 17 раз

Станки деревообрабатывающие – тут всего лишь в 5 раз падение, что про современным меркам считается огого как здорово!

Машины кузнечно-прессовые – сокращение в 9 раз

Станки ткацкие – внимание, коллапс в 2670 раз (!!!)

Турбины паровые в пересчете на кВт – в 11 раз обвал

Турбины газовые в пересчете на кВт – лишь в два раза сокращение.

Что касается транспортного машиностроения, то дела немного лучше. Это обусловлено в первую очередь отверточной сборкой продукции иностранных компаний, если мы говорим о самом емком сегменте в денежном эквиваленте – легковые автомобили.

Легковые автомобили показали 40% снижение с максимума 2012, но сопоставимые уровни с 1990, но если же брать только российские компании (Автоваз в первую очередь), то снижение примерно в 2.5-3 раза. Остальное отверточное производство.

С грузовыми машинами дела хуже – сокращение производства в 6 раз в сравнении с 1990 или на 35% от 2012.

Троллейбусы – обвал производства в 11 раз от 1990 года. Главная причина – радикальное снижение закупок троллейбусов городами миллионниками за исключением разве что Москвы и Санкт Петербурга с общим трендом на переход в сторону автобусного парка и микроавтобусов.

Производство автобусов практически не сократилось с 1990. Но причина в том, что с 90-х годов Росстат туда включал микроавтобусы типа Газели/Соболь, что не было во времена СССР (тогда практиковались, так называемые, большегрузные автобусы). Но в сравнении с 2007 сейчас в два раза меньше производят автобусов.

Вагоны пассажирские (главный заказчик РЖД и Мосметро), примерно, в два раза меньше производят, чем в 1990 и почти в 4 раза меньше, чем в 2008.

Но в целом неплохо смотрятся электровозы магистральные. На уровне 1990 и на 40% меньше, чем в 2012—2013. Однако в абсолютном выражении (лишь 200 электровозов в год) столь мизерное производство на совокупном пром.производстве никак не сказывается, учитывая раздрай во всем остальном.

Что касается совсем уж высшего технологического уровня, которое только возможно – космические аппараты, самолеты и вертолеты, то здесь не так уже все хорошо, как нам говорят по ТВ.

Например, в 2013 году в России было произведено 68 вертолета и 102 гражданских самолета различных типов и модификаций, а в 2016 — 39 и 22 штуки соответственно, т.е в 2 и 5 раз меньше.

Как видно, никакого «эпического прострела», «взятия за ум» и «вставания с колен! », которые можно было слышать по телевидению и других провластных СМИ в последние годы, не произошло — по средним, высоким и высшим переделам. 

По нулевым (зерно, уголь и т.д. ) и низшим переделам (пищевое производство, первичная химия и металлургия) мы или остались на уровне 1990 года или даже ушли вперед, тем подтвердив свое звание «сырьевого придатка».

Как выйти из такого колоссального провала – даже если вдруг у власти вспыхнет страстное желание, а оно скорей всего не вспыхнет – уму непостижимо.

Павел Спайдел, livejournal

23:19, 30.01.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Главная тема → Либерально-экономическая революция в России: эпический провал

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100