Заслуженный лётчик Магомед Толбоев о главном виновнике гибели АН-148

Несколько дней назад под Москвой разбился самолет АН-148, погибли люди. Сразу возникли вопросы, почему это произошло, по какой причине. Мы обратились за авторитетным мнением к заслуженному летчику-испытателю России Герою России Магомеду Толбоеву.

Магомед Талбоев.jpg

Как «убить» неубиваемый Ан
 
– Магомед Омарович, скажите, можно ли посадить самолет с выключенными двигателями?

– Можно, мы для этого и работали, и работаем. Взять ту же программу «Буран». Это возврат из космоса и, естественно, бездвигательная посадка. У нас был для испытаний опытный самолет Миг-25.

– Это очень тяжелая машина.

– Да, отрабатывалась посадка без двигателя днем и ночью, в любых условиях с высоты 24 тысячи метров.

– На таких высотах гражданские самолеты не летают. А с какой высоты вы пилотировали гражданские самолеты с выключенными двигателями?

– Тринадцать тысяч – это ТУ-154, ТУ-134 и ТУ-144.

– В случае с недавней катастрофой АН-148 высота была не такая большая – около 2-х тыс. метров. Могли пилоты посадить самолет?

– АН-148 – это советская машина, великого конструкторского бюро Антонова. АН-24, АН-124 «Руслан», АН-225 «Мрия», самый большой самолет в мире – это делала Антоновская фирма. АН-148 создан для тяжелых арктических условий: посадка на льдину, посадка с ограниченными возможностями. Как этот самолет можно убить? Я не представляю.

– Тем не менее, это произошло. Набирается высота 2 тыс. метров и вдруг что-то происходит…

– Да ничего не происходит. АН-148 – великолепная машина. Если пилоты забыли включить антиобледенители ПВД, то загорается лампочка. Можете представить себе, вот я, боевой летчик, истребитель-бомбардировщик на старом СУ-7Б. Я и командир, и второй пилот, и штурман, и бортрадист, и бортинженер – все одновременно. Когда горит лампочка, я не могу ее не увидеть, хотя на мне намного больше обязанностей и функций, чем на гражданских пилотах. А эти сидят толпой в кабине – для чего? 

В фирменных костюмах, стюардессы за них чемоданчики катают… Беда в том, что сейчас летчиков нет. Есть операторы, люди, которые тыкают кнопки, сами не зная, что находится внутри самолета и как эти кнопки работают. Летчик – это тот, кто работает сам, руками, мозгами.
 
Заложники тупости
 
– А Росавиация как обычно ни при чем?

– Вот именно. Мы обвиняем пилотов. А кто их создал? Есть такой человек, зовут его Нерадько. Руководитель Росавиации. Нерадько – хозяин неба России. Выше него человека нет. Есть еще министр транспорта Соколов, но Нерадько ему не подчиняется. Если бы подчинялся, Соколов давно бы снял Нерадько за все катастрофы: Ростов, Казань, Ярославль, Сочи. Убийственные показатели, теряется национальная честь. Мы, русские авиаторы, которые завоевали за 100 лет такое уважение к себе, стали заложниками тупости чиновников.

– А что такого Нерадько сделал или не сделал?

– Самое главное, что Нерадько ничего не делает. Росавиацию надо проверить Следственным комитетом, Генеральной прокуратурой. Я давно прошу, пишу – пожалуйста, остановите трагедию Российской авиации. Без толку.

– Эти пилоты, особенно региональных рейсов, кто они? Были случаи, когда у пилотов выявлялись фальшивые летные книжки. И с такими книжками они до сих пор летают?

– Да, благодаря Нерадько и его подчиненным. Вы можете представить, начальник Управления Нерадько сам выдает летные свидетельства! Я летчик-испытатель СССР, у меня прописано, какие самолеты я могу пилотировать, от АН-2 до ТУ-144, от МИГ-25 до МИГ-21, все комиссии, условия, все расписано. У меня есть свидетельство пилота гражданской авиации еще с Советского Союза. Это опыт десятилетий пилотирования. Так вот, у Нерадько сейчас, как говорят среди пилотов, это все стоит примерно 100 тыс. долларов. Где Генеральная прокуратура, где Следственный комитет?

– Но при катастрофе в Сочи самолет вел военный пилот? Он же, наверное, не на автопилоте летел?

– Он потерял пространство и ориентировку. Почему потерял? Кто их довел до этого состояния? Человек – не машина. Я знаю предел моих возможностей, могу вести воздушный бой на перегрузках 8-9 единиц. Но так мало кто может, при 6-ти уже многие отказываются. Человек просто устает и отключается. А как только он отключился, он сразу проиграл бой, собьют. Каждый должен знать свой предел. 

А нынешние начальники могут тебя гонять из самолета в самолет, с борта на борт почти без отдыха. Кстати, самые мужественные люди в гражданской авиации – это стюардессы, наши русские девушки. Они не теряются ни при каких обстоятельствах.
 
Раковая опухоль и ее крыша
 
– Что такое Росавиация и зачем этот орган нужен, если всегда виноваты или пилоты или авиакомпании?

– Росавиация – раковая опухоль на теле русской гражданской авиации. Славу богу, военная авиация подчиняется министру обороны Шойгу и командующему авиацией ВКС, который показал великолепные результаты в Сирии. Почему наша боевая авиация в мировой Табели о рангах находится на вершине, а гражданская рушится в тартарары? Я обращаюсь к главе Следственного комитета – товарищ Бастрыкин, мы с тобой офицеры русской армии, проведите работу с этим Нерадько! Сходите, посмотрите документы, летные книжки. Мы должны в любой момент знать – кто этот или тот человек в кабине самолета? Откуда он взялся? Кто его допустил к полетам? Кто выдал документы? Росавиация. Печать у них. Но есть крыши, которые прикрывают их из правительства России.

– Давайте назовем имена. Кто прикрывает Нерадько? Кто за это отвечает?

– Отвечает вице-премьер Шувалов. Рогозин руководит космосом, военно-промышленным комплексом и т.д. , он не имеет к гражданской авиации никакого отношения. Хотя любой гражданский самолет, любой гражданский пилот – это резерв военно-космических сил России. В случае войны пилоты немедленно будут призваны и получат звания. Но если в Ульяновском училище стриптиз устраивают, то о чем речь идет? Это деградация. 

Эти стриптизеры становятся вторыми пилотами. А нам говорят – ничего страшного, пацаны пошутили. Но этот пацан завтра будет отвечать за вашу жизнь. Вы бы доверили свою жизнь такому легкомысленному и безответственному человеку?

– Но у Шувалова же есть собственный самолет, он возит собачонку на выставки за границу, т.е. он близок к авиации?

– Лучше бы он был от нее подальше.
 
Натовцы захватили плацдарм в ЛИИ им. Громова
 
– У нас система расследования катастроф, которая была в СССР, развалена. Кто расследует – совершенно непонятно.

– Советский Союз – это идеальная машина, там был Государственный институт гражданской авиации, которого уже нет. А сегодня… Ни один летчик не вошел в комиссию по расследованию катастрофы с Ан-148, которая создана поручением президента России.

– А кто вошел в эту комиссию?

– Никто не знает. Я не знаю. Я спрашивал Бирюкова – ведущего летчика-испытателя, Крутова, Ильдуса Кирамова, других ребят – никто не приглашен. Без них, видимо, всё знают. Летно-исследовательский институт (ЛИИ) им. Громова предоставил ангар, чтобы собрать части – и все. А ЛИИ – ведущий институт мира по летным испытаниям, методикам и т.д. на всех типах самолетов…

– То есть ЛИИ им. Громова сегодня нужен, только чтобы собрать обломки самолета? А кто их осматривает?

– Тройное кольцо охраны, никто не знает, кто чем там занимается.

– Магомед Омарович, вас не пускают к месту, где находятся обломки самолета. Но я знаю, что на территории ЛИИ за колючей проволокой находится недавно открытый аэродром, который принадлежит каким-то иностранным гражданам, проживающим в странах НАТО. То есть вас, человека со всеми допусками, со всеми формами секретности, которые только существуют, не пускают. А непонятные люди ходят там свободно и имеют все возможности наблюдать, подслушивать, подсматривать, хотя здесь же находятся лаборатории и представительства КБ всех российских знаменитых конструкторских бюро. Это правда?

– Абсолютная. Я пытался об этом говорить, но все бесполезно. Где деньги, там уже совсем другая история. Чужие люди вошли не просто в ЛИИ им. Громова, а на опытную площадку, где готовился к старту «Буран». Они заняли все. За программой «Буран» шла великолепная программа «Молния». Они заняли и «Молнию». Все полностью!

– «Молния» – это небольшой возвращаемый самолет?

– Да, оперативно-тактический. Сейчас американцы летают на Х-37. Они один к одному сделали, что мы сделали еще в 60-х годах. Похоже, даже по нашим документам. Теперь это место заняли. Мало того, что нашу авиационную науку, лучшую в мире, раздавили, уничтожили, растоптали, так еще захватили испытательный плацдарм.

– А знает, например, об этом премьер-министр? Знает об этом министр обороны?

– Да все всё прекрасно знают!

– Кто же такой загадочный и ужасный, который все это разрешил?

– Для меня это загадка. Здесь был лично Медведев, ходил, смотрел. Был губернатор Московской области Воробьев. Я пришел и устроил скандал, сказал: «Я уберу вашу натовскую базу с ЛИИ им. Громова рано или поздно. Если не я, так мои дети уберут. Но вашей ноги тут не будет. Мы никогда не сдадимся! »

– Сюда борта садятся, что-то разгружают и исчезают, что-то увозят?

– А откуда мы знаем? Мы допуска не имеем, не знаем, кто у них пахан, ЦРУ или ФБР? Какой-то пахан есть, но только не наш.

– Такое предположение или обвинение должно быть обязательно рассмотрено в Совете Федерации, в Государственной Думе, в ФСБ, в администрации президента и, само собой, в Генеральной прокуратуре и в Следственном комитете...

– Я разговаривал в ФСБ Москвы и области. Мужественные великолепные парни разводят руками, говорят, что мы докладные пишем, а нам никакого ответа. Пока. Но кто-то же на все это и за все это ответить должен!

«Аргументы недели».

15:03, 20.02.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Заслуженный лётчик Магомед Толбоев о главном виновнике гибели АН-148

our website 31.12.2019, 07:51

I just want to tell you that I am beginner to blogging and really enjoyed you're web-site. More than likely I’m want to bookmark your website . You really have amazing well written articles. Appreciate it for revealing your web page.

viagra 17.01.2020, 18:34

Good article. I will be experiencing many of these issues as well...

Clicking Here 18.01.2020, 01:49

I simply want to mention I am all new to blogging and truly savored this blog. Probably I’m planning to bookmark your website . You absolutely have incredible well written articles. Bless you for sharing with us your blog.

viagra 18.01.2020, 04:26

Excellent article! We are linking to this great post on our site. Keep up the good writing.

viagra 18.01.2020, 05:28

I like it whenever people get together and share ideas. Great site, keep it up.

The Path of Wisdom 19.01.2020, 05:54

I seriously love your blog... Excellent colors & theme. Did you develop this website yourself? Please reply back as I’m planning to create my very own blog and want to learn where you got this from or exactly what the theme is named. Kudos.

Fastandy 19.01.2020, 23:14

I absolutely love your website... Excellent colors & theme. Did you develop this website yourself? Please reply back as I’m planning to create my very own site and want to know where you got this from or exactly what the theme is called. Kudos.

Love Irrigation 20.01.2020, 09:56

Hey there! I just would like to offer you a huge thumbs up for the excellent information you've got right here on this post. I will be coming back to your web site for more soon.

We List Products 21.01.2020, 01:56

You made some good points there. I looked on the internet for more information about the issue and found most individuals will go along with your views on this web site.

Werner Hoffnagle 21.01.2020, 09:52

Your style is very unique in comparison to other folks I've read stuff from. Thanks for posting when you have the opportunity, Guess I will just bookmark this web site.

texas escorts 22.01.2020, 09:47

The very next time I read a blog, Hopefully it won't disappoint me just as much as this particular one. After all, I know it was my choice to read through, but I genuinely believed you'd have something useful to say. All I hear is a bunch of crying about something that you can fix if you were not too busy looking for attention.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 08:17

Wonderful post! We will be linking to this great article on our site. Keep up the good writing.

achat base de données b2c 05.03.2020, 06:55

I couldn’t resist commenting. Well written.

Coleman Divita 06.03.2020, 12:53

This web site certainly has all of the information I wanted concerning this subject and didn’t know who to ask.

achat base de données b2c 07.03.2020, 02:38

May I just say what a comfort to find a person that actually understands what they're talking about on the net. You actually understand how to bring a problem to light and make it important. More and more people need to look at this and understand this side of your story. It's surprising you aren't more popular because you definitely have the gift.

Melissa Segerson 08.03.2020, 22:49

Hi there, I do believe your blog might be having internet browser compatibility problems. When I look at your site in Safari, it looks fine however when opening in Internet Explorer, it has some overlapping issues. I just wanted to give you a quick heads up! Apart from that, excellent site.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100