47 моряков подписали открытое письмо в поддержку капитана Борисова, осуждённого по делу о крушении БАТМ «Дальний Восток»

47 капитанов и старших помощников судов морского флота (работают в Охотском море) отправили открытое письмо в адрес председателя Сахалинского областного суда Михаила Короля, чтобы защитить капитана Анатолия Борисова. Моряки недовольны качеством расследования и итоговым решением по громкому делу о затонувшем судне БАТМ «Дальний Восток».

В своем обращении люди отмечают, что Фемида не разобралась в причинах крушения и под такой приговор можно подвести любого из них, поэтому они просят назначить более опытного и грамотного судью, чтобы тот проверил законность приговора.

Осужденный капитан Анатолий Борисов, который перегонял судно БАТМ «Дальний Восток» и не был на нем во время крушения, ответил из тюрьмы на вопросы ИА Sakh.com.

«Я в тюрьме, но я не озлоблен, я пострадал не по своей вине. Здоровье моё не для тюрьмы, но выбора сейчас у меня нет. Гораздо хуже семьям погибших моряков. Я недолго работал вместе с погибшими и потерпевшими, но это короткое время мы были частью одной команды. По-человечески хочу ещё раз выразить глубокие соболезнования родственникам всех погибших членов экипажа БАТМ „Дальний Восток“!

Этой трагедии можно было избежать. Я много лет проработал в рыболовном флоте в должности капитана, за это время в море случалось всякое, но никогда не гибли подчиненные мне члены экипажа. Я уверен, что если бы довелось мне командовать „Дальним Востоком“ 2 апреля 2015 года, то трагедии не произошло бы.

Само судно было в полном порядке. Все разговоры о вырезах в борту — это выдумки или ложь, считайте, как хотите. Такое огромное судно нельзя спрятать от глаз проверяющих, которые только и рыщут, за что можно зацепиться при проверке.

Судно под моим управлением проверяли перед выходом в рейс во Владивостоке и составили акт о выявленных нарушениях с предписанием об их устранении. Портовые службы никогда не закрыли бы глаза на вырезы в борту или отсутствие перегородок, ведь потом это могут обнаружить другие проверяющие, а спросят с этих. Я быстро устранил все недостатки, и мне разрешили выйти на судне в море без претензий.

Относительно обвинения о неисправности шпигатных задраек, могу пояснить следующее. В период с 21 декабря 2014 года по 11 января 2015 года на судне все шпигатные задрайки, расположенные в рыбном цеху вдоль правого и левого бортов, были в хорошем техническом состоянии, никаких дополнительных шпигатов в цеху не оборудовалось, были только штатные, изготовленные на судостроительном заводе (я имею большой опыт работы на судах типа БАТМ). Я совместно с боцманом проверял их состояние в тот момент, когда судно готовили к проведению контрольной проверки инспектирующими органами в порту Владивостока. Любой проверяющий чиновник в первую очередь всегда обращает особое внимание на состояние этих закрытий, их исправность, смазку техническим вазелином.

Любой проверяющий понимает, насколько жизненно важны эти закрытия. В порту Владивостока инспектирующий капитан-наставник морской администрации порта не мог не заметить, если бы эти задраивающие устройства отсутствовали или были в неисправном состоянии. Посмотрите сами на фото такой задрайки и поймёте, что проверяющие не пройдут мимо неё. Именно такие шпигат-задрайки были подвергнуты ремонту в порту Пусана и после этого выглядели, как новые.

Задрайки всех шпигатов сдавались в ремонт в завод, о чем имеется платежный документ в материалах дела, и потом были смонтированы на свои штатные места. Таким образом, закрытия шпигатов находились на своих штатных местах и были в исправном техническом состоянии. Во время моего нахождения на БАТМ „Дальний Восток“ дополнительных вырезов в борту судна в рыбном цеху не производилось. Во время ремонта, стоянки, перехода судна никакой необходимости в этих вырезах не имелось.

Были люди, которые откровенно лгали в суде. Вот так сообщил ложные сведения о том, что судно было не готово к выходу в море, бывший старший механик, которого по моей личной инициативе списали с судна ещё в Пусане. Он отказывался выполнять мои распоряжения, такого старшего механика не будет терпеть ни один капитан.

Сейчас я могу представить вашей редакции оригиналы двух рапортов от второго механика и от этого самого старшего механика о том, что судно готово к выходу в море для перехода из порта Пусан в порт Владивосток по состоянию на 21 декабря 2014 года. Эти рапорты написаны механиками собственноручно. Но если второй механик потом также правдиво и говорил в суде, то старший механик лгал, заявлял в суде абсолютно обратное.

Я знал об этих рапортах, они написаны на моё имя, но я не представлял их в суд, так как не мог найти, куда их положил. Нашла их моя жена дома в документах, после того как меня отправили в тюрьму. Конечно, я сейчас предъявлю их в апелляцию, но на первом суде и без них было предостаточно доказательств того, что судно соответствовало требованиям безопасности.

Вы мне задали вопрос: выдержало бы судно шторм, в который мы попали после выхода из Владивостока, если бы в борту были вырезы? На это я отвечу еще раз: вырезов не было. Но если бы во время такого сильного шторма была нарушена целостность корпуса на уровне палубы рыбного цеха, то всё судно было бы залито водой.

Утонуло бы оно или нет, это бы зависело от многих обстоятельств, но морская вода залила бы все оборудование, все прилегающие помещения, электрику и т.д. Об этом бы сейчас говорили все члены экипажа, ведь на судне такое ЧП скрыть невозможно. Тот шторм был сильный, выбило 3 иллюминатора в каютах левого борта, и мне пришлось прятать судно под берегом. Но кроме кают, в которых были выбиты иллюминаторы, все остальные помещения были сухими. Ни один человек не сказал в суде, что во время шторма нас залило водой.

Многое сейчас прокручиваю в голове, не пойму, как можно было не обратить внимание на такие обстоятельства. Сильный шторм — это тест на прочность судна, и БАТМ „Дальний Восток“ прошёл его без нареканий в январе 2015 года. С вырезами в борту не прошёл бы. Нет вырезов в борту и на фото БАТМ „Дальний Восток“, так какие ещё надо представить в суд доказательства, что корпус судна был цел!

Вы спрашиваете меня, хватало ли на судне спасательных костюмов и жилетов? Я отвечу вам, что их было гораздо больше, чем нужно, более 200. Одновременно расскажу вам, что я изучил приговор, протокол, но так и не понял, сколько костюмов было на судне, по мнению суда. Об этом ничего не сказано нигде. Меня осудили за то, что костюмов не хватало, а сколько не хватало, не сказали.

Я раньше ничего не знал о том, как судят людей, но думал, что в каждом случае разбираются досконально. Я думал, что если меня обвиняют в недостаче костюмов, то должны указать на количество недостачи. Теперь я знаю, что ко мне это точно не относится. Оказывается, можно просто сказать, что их было меньше, и я уже в тюрьме. Жуткая игра в больше-меньше.

Я не хочу сейчас искать виновных и снова говорить о том, что нужно было сделать, чтобы спасти людей. Отвечая на вопросы корреспондента Sakh.com, я могу сказать, что не мои действия привели к гибели людей. Того, что случилось, я не мог предотвратить и никакими своими действиями я никак не мог повлиять на ситуацию, поскольку меня не было на судне в момент трагедии.

Меня признали виновным в гибели людей из-за крушения судна. Суд посчитал, что я нарушил правила безопасной эксплуатации судна, хотя по своей работе и должности был обязан соблюдать эти правила. С этим я абсолютно не согласен. Я не являлся капитаном судна на момент его крушения. Я не являлся работником ООО „Магеллан“, у которого есть какие-то обязанности.

Я передал БАТМ „Дальний Восток“ в море капитану Притоцкому 11 января 2015 года, а потом списался на берег. Судно Притоцкий принял у меня без каких-либо замечаний, об этом был составлен акт приёмки-передачи, который изучали в суде. После передачи судна я больше не был обязан соблюдать правила безопасности его эксплуатации. Я всегда говорил об этом, но меня никто так и не услышал.

На судне всегда только один капитан, двух капитанов быть не может, значит и ответственность должен нести только один капитан, в чьём управлении находилось судно, а не два или три капитана, которые были на судне до него. В то время, когда я был капитаном БАТМ „Дальний Восток“, я действительно отвечал за безопасность судна и экипажа, но в это время крушение не произошло и люди не погибли. В то время, когда судно затонуло и погибли люди, капитаном судна был Притоцкий, но не я.

Ещё в самом начале расследования этого уголовного дела генерал-майор, руководивший этим расследованием, заявил мне, что не было бы ко мне ровно никаких претензий, если бы остались в живых люди, командовавшие судном в момент трагедии. Но это несправедливо и одновременно страшно!

Говоря о причинах затопления судна, могу с уверенность сказать, что поскольку во время крушения никто не герметизировал судно, то после его заваливания на левый борт, вода стала поступать во внутрь через многочисленные люки вентиляции. Например, такие люки какие вы можете увидеть на фотографии. Красные барашки предназначены для завинчивания вентиляции и предотвращения попадания воды вовнутрь, но во время крушения все они были открыты и через них поступала вода.

Я об этом тоже говори в суде, даже рассчитал суммарную площадь таких отверстий, но это было суду не интересно. А через вентиляцию судно затопило очень быстро. Второй механик во всех красках рассказал об этом в судебном заседании, но все адекватные версии крушения судна суд не интересовали. Я понял, что меня уже давно определили как жертву, и все расчёты и доказательства суду были просто не нужны.

Спасибо всем моим коллегам-морякам, которые собирали подписи в мою поддержку, а также всем неравнодушным людям. Верю ли я в то, что это как-то поможет мне в суде? Я не знаю, я уже ни в чём не уверен. Но я очень признателен всем за моральную поддержку. Тяжело осознавать, что действительно от тюрьмы и от сумы никто не застрахован.

Я обжалую решение суда потому, что требую справедливости. Я надеюсь, что с меня снимут необоснованное обвинение. Все доказательства моей непричастности к случившемуся лежат на поверхности, они очевидны. Мне и доказывать в общем-то ничего не надо. Просто надо, чтобы второй суд посмотрел на все внимательно и объективно, не так, как первый».

Эдуард Фраер, ИА Sakh.com

13:05, 25.02.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → 47 моряков подписали открытое письмо в поддержку капитана Борисова, осуждённого по делу о крушении БАТМ «Дальний Восток»

website link 30.12.2019, 23:57

I just want to say I'm newbie to blogs and truly savored this blog. Almost certainly I’m planning to bookmark your website . You definitely come with amazing articles and reviews. Thanks for sharing with us your website page.

Sade Graig 13.01.2020, 08:58

bookmarked!!, I like your site.

viagra 17.01.2020, 15:00

You've made some decent points there. I checked on the net for more info about the issue and found most people will go along with your views on this website.

viagra 18.01.2020, 00:21

This website was... how do I say it? Relevant!! Finally I've found something which helped me. Cheers!

browse this site 18.01.2020, 01:00

I simply want to mention I'm very new to blogging and definitely loved your blog site. Very likely I’m going to bookmark your website . You surely have fantastic articles and reviews. Appreciate it for sharing your web-site.

Gemma Alvero 18.01.2020, 12:19

This is a topic that's close to my heart... Thank you! Where are your contact details though?

Nylander Fashion House 18.01.2020, 19:11

Excellent post! We are linking to this particularly great content on our website. Keep up the great writing.

Kratom Sulawesi 24.01.2020, 06:03

This is a topic that is close to my heart... Thank you! Exactly where are your contact details though?

cbd oil 25.01.2020, 10:28

Having read this I thought it was rather informative. I appreciate you taking the time and effort to put this information together. I once again find myself personally spending way too much time both reading and posting comments. But so what, it was still worthwhile.

Holidayation 26.01.2020, 12:20

I seriously love your site... Pleasant colors & theme. Did you develop this website yourself? Please reply back as I’m hoping to create my very own website and would love to find out where you got this from or what the theme is called. Thank you.

CBD Oil UK 30.01.2020, 13:54

Pretty! This has been a really wonderful post. Thanks for providing this info.

seo optimiser 02.02.2020, 21:46

An interesting discussion is worth comment. I believe that you need to write more about this topic, it may not be a taboo matter but generally people don't discuss such subjects. To the next! Best wishes.

Trilogy Fitness Tech 05.02.2020, 23:54

I truly love your blog... Excellent colors & theme. Did you create this site yourself? Please reply back as I’m trying to create my very own blog and want to learn where you got this from or what the theme is named. Thank you!

best CBD oil for depression 07.02.2020, 17:56

Hi, I do believe this is a great blog. I stumbledupon it 😉 I may come back yet again since I saved as a favorite it. Money and freedom is the best way to change, may you be rich and continue to guide other people.

why having sex in a clean room is better 13.02.2020, 15:26

Hi, I do think your blog could be having web browser compatibility issues. Whenever I take a look at your blog in Safari, it looks fine however, when opening in IE, it's got some overlapping issues. I just wanted to provide you with a quick heads up! Other than that, excellent blog.

soi keo euro 15.02.2020, 19:53

This is a topic which is close to my heart... Best wishes! Where are your contact details though?

xa lo tin tuc 16.02.2020, 02:58

That is a very good tip especially to those fresh to the blogosphere. Simple but very accurate information… Appreciate your sharing this one. A must read article.

5 Awesomely Easy Landscaping Projects 17.02.2020, 02:55

Hello, I think your web site could be having web browser compatibility issues. Whenever I look at your blog in Safari, it looks fine however, when opening in Internet Explorer, it's got some overlapping issues. I merely wanted to give you a quick heads up! Other than that, great website.

tuyen cong tac vien viet bai 18.02.2020, 01:13

Excellent article! We will be linking to this particularly great article on our website. Keep up the great writing.

Federico Calderon Las Vegas Real Estate 19.02.2020, 04:30

An impressive share! I've just forwarded this onto a colleague who was doing a little research on this. And he actually ordered me lunch due to the fact that I found it for him... lol. So let me reword this... Thanks for the meal!! But yeah, thanx for spending the time to talk about this issue here on your web page.

USB Rechargeable Juicer Bottle blender 23.02.2020, 02:43

Greetings! Very helpful advice within this article! It's the little changes that will make the most important changes. Many thanks for sharing!

source 24.02.2020, 14:19

Good site you've got here... It’s hard to find excellent writing like yours nowadays. I seriously appreciate individuals like you! Take care!!

read more 24.02.2020, 21:05

It’s hard to come by educated people for this subject, but you seem like you know what you’re talking about! Thanks

CBD 25.02.2020, 05:02

This page definitely has all the information and facts I needed concerning this subject and didn’t know who to ask.

source 25.02.2020, 14:18

Everything is very open with a clear description of the issues. It was definitely informative. Your site is very helpful. Thanks for sharing.

indie music 27.02.2020, 04:17

This is a topic that is close to my heart... Thank you! Where can I find the contact details for questions?

Folding Off-road Bikes 28.02.2020, 04:31

Good info. Lucky me I discovered your website by chance (stumbleupon). I have book marked it for later!

cbd living gummies 28.02.2020, 11:04

Saved as a favorite, I really like your website!

what does cbd oil do 28.02.2020, 14:28

Hi, I do believe this is a great site. I stumbledupon it 😉 I may return yet again since i have book-marked it. Money and freedom is the greatest way to change, may you be rich and continue to guide other people.

cbd shaman 28.02.2020, 15:13

Spot on with this write-up, I truly think this site needs much more attention. I’ll probably be returning to see more, thanks for the advice.

buy CBD oil near me 29.02.2020, 11:09

Aw, this was a really good post. Taking a few minutes and actual effort to produce a superb article… but what can I say… I hesitate a whole lot and don't seem to get anything done.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 10:23

Hi, I think your web site could be having browser compatibility issues. When I look at your website in Safari, it looks fine however, if opening in I.E., it has some overlapping issues. I simply wanted to give you a quick heads up! Apart from that, excellent site.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 23:20

Hi, I do believe this is a great blog. I stumbledupon it 😉 I'm going to come back once again since i have saved as a favorite it. Money and freedom is the greatest way to change, may you be rich and continue to help others.

fichier qualifié 05.03.2020, 07:04

Spot on with this write-up, I seriously think this site needs a great deal more attention. I’ll probably be returning to read more, thanks for the information.

underwear 05.03.2020, 21:43

Hi there! I could have sworn I’ve visited your blog before but after browsing through many of the articles I realized it’s new to me. Anyways, I’m certainly pleased I discovered it and I’ll be book-marking it and checking back often!

Elektroschrott Recycling 06.03.2020, 03:50

I like looking through a post that will make people think. Also, thanks for allowing me to comment.

Alvera Lafoon 06.03.2020, 17:18

Hi, I do think this is an excellent site. I stumbledupon it 😉 I'm going to come back yet again since i have bookmarked it. Money and freedom is the best way to change, may you be rich and continue to guide others.

fichier qualifié 06.03.2020, 22:18

When I initially commented I seem to have clicked the -Notify me when new comments are added- checkbox and now every time a comment is added I receive 4 emails with the exact same comment. There has to be an easy method you can remove me from that service? Thanks.

Steve Richardson 09.03.2020, 17:31

Greetings! Very helpful advice in this particular article! It is the little changes that will make the most significant changes. Thanks a lot for sharing!

our website 10.03.2020, 04:27

I simply want to tell you that I'm very new to blogs and certainly savored your web page. Likely I’m going to bookmark your site . You actually come with wonderful writings. Thanks a bunch for sharing your blog site.

rental 12.03.2020, 05:23

The next time I read a blog, I hope that it does not fail me as much as this particular one. I mean, Yes, it was my choice to read through, nonetheless I really thought you would probably have something helpful to talk about. All I hear is a bunch of crying about something that you could fix if you weren't too busy searching for attention.

Notar Public Londra 12.03.2020, 11:28

I was able to find good information from your articles.

Google 12.03.2020, 15:43

This website was... how do I say it? Relevant!! Finally I've found something that helped me. Thanks!

Notary Uxbridge 12.03.2020, 18:29

Excellent post. I will be going through a few of these issues as well...

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100