20 тысяч км высокоскоростных железных дорог в Китае. Но когда ж на российском Транссибе пойдут поезда со скоростью 300 км в час?

Китай в 2018 году намерен вложить в строительство железных дорог 732 миллиарда юаней (около 115 миллиардов долларов), говорится в докладе о работе правительства Китая, с которым в скором времени выступит премьер Госсовета КНР Ли Кэцян.

Увидим ли мы когда-нибудь такую картину в России?

«Китай в 2018 году вложит в строительство железных дорог 732 миллиарда юаней, еще 1,8 триллиона юаней (около 284 миллиарда долларов) будут вложены в развитие проектов скоростных автомобильных дорог и водного транспорта», — сообщается в документе.

Правительство сохранит в числе приоритетов развитие инфраструктуры в центральных и западных регионах страны.

И это при том, что в Китае в настоящее время возведено более двадцати тысяч километров железнодорожных магистралей для высокоскоростного движения пассажирских поездов. Их скорость составляет более 300 км в час. Уже испытаны поезда, скорость которых 500 км в час.

На этом фоне в послании президента РФ Федеральному собранию ничего не говорится о строительстве в России высокоскоростного железнодорожного движения. Но именно Россия располагает самой большой в мире территорией, и она, как никакая другая страна, нуждается в этом виде транспорта. Вот куда следовало бы вкладывать ресурсы! 

Но президент России заботится только о том, чтобы быстрее доставлять грузы из Китая в западные районы страны по Транссибу, где средняя скорость грузовых поездов составляет, по некоторым данным, всего-то десять километров в час. Таким образом, интересы населения, вынужденного тратить на поездку по железной дороге из Владивостока в Москву, семь суток, остаются на обочине внимания государства.

Впрочем, вот что публикует ТАСС в связи с посланием президента РФ Федеральному собранию. 

Пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна быть увеличена за шесть лет в 1,5 раза — до 180 млн т, заявил президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию.

«За шесть лет в полтора раза — до 180 млн т — вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней. Это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу. Там есть грузы, и все вложения будут окупаться очень быстро, и будут способствовать развитию этих территорий», — сказал он.

«Объем контейнерных перевозок по нашим железным дорогам должен увеличиться почти в четыре раза — это значит, что страна будет одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией», — отметил президент.

Существующая сегодня инфраструктура позволяет обеспечивать доставку грузов от восточных до западных границ России по железной дороге за семь дней, заявлял ранее генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров. По его словам, сегодня усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг.

В 2017 году по сети РЖД перевезено 21,6 млн т транзитных грузов (+16% к уровню 2016 года), в то время как контейнерные перевозки достигли отметки в 415 тыс. ДФЭ (+60% к уровню 2016 года). В 2017 году по сети РЖД перевезено 3 млн 899,1 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 18,9% больше, чем в 2016 году. 

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т — на 66,8 млн т в год к уровню 2012 года. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта размер инвестиционных затрат составляет 554,1 млрд руб., в том числе за счет средств РЖД — 302,2 млрд руб., федерального бюджета — 104,2 млрд руб., Фонда национального благосостояния — 147,7 млрд руб.

Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 — дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года даст прирост грузов по данному направлению в 2024—2025 годах около 114 млн т по сравнению с 2012 годом, говорил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа — от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.

15:01, 05.03.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → 20 тысяч км высокоскоростных железных дорог в Китае. Но когда ж на российском Транссибе пойдут поезда со скоростью 300 км в час?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100