На Камчатке учёные открыли два новых минерала

Ученые открыли в окрестностях камчатского вулкана Толбачик два новых минерала, которые были названы дравертитом и германнянитом в честь известных ученых прошлого, сообщил корреспонденту ТАСС в пятницу главный научный сотрудник кафедры минералогии геологического факультета МГУ Игорь Пеков.

На Камчатке учёные открыли два новых минералавулканы Камчатки.jpg

«Одним из интересных научных результатов, полученных нашей исследовательской группой, стало открытие на вулкане Толбачик на Камчатке нового минерала — сульфата меди и магния. Он успешно прошел апробацию в Комиссии по новым минералам, номенклатуре и классификации Международной минералогической ассоциации. Мы назвали этот минерал дравертитом в память о выдающемся российском геологе и минералоге Петре Драверте. Позже мы нашли на вулкане цинковый аналог дравертита — с той же кристаллической структурой, он получил название германнянит в память о Германне Яне, первооткрывателе эффекта Яна-Теллера», — рассказал собеседник агентства.

Минералы нашли в ходе систематического исследования трещин у подножия вулкана. Они появились в результате извержения Толбачика в 1975—1976 годах и остаются горячими уже более сорока лет.

Температура вулканических газов в местах их выхода на поверхность и сегодня достигает 500 градусов по Цельсию. Образцы с новым минералом были извлечены из двух таких трещин с температурой газов 290-370 градусов.

По итогам исследования химического состава минерала выяснилось, что в нем оказалось много меди, несколько меньше магния и довольно ощутимая примесь цинка.

Вулкан Толбачик находится в юго-западном секторе Ключевской группы вулканов на востоке Камчатки в 63 км от поселка Ключи и в 343 км от Петропавловска-Камчатского. Высота вулкана — 3 085 метров над уровнем моря.

20:37, 19.05.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → На Камчатке учёные открыли два новых минерала

You must be logged in to post a comment.

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.