Автобусная лихорадка во Владивостоке — кто её вылечит, наконец?

Мэрия города вместе с ГИБДД вновь пытаются улучшать городской общественный транспорт. Но путем давления на перевозчиков — новый поход по старым граблям?

Ни для кого не секрет, что с общественным транспортом во Владивостоке есть проблемы и немалые: это и состояние самих автобусов, и профессионализм их водителей (нередко в погоне за числом пассажиров устраивающих «перегонки» на дороге или создающими «пробки» на остановках), и график движения, соблюдаемый перевозчиками далеко не всегда. 

Но при этом немало проблем и у самих перевозчиков: это и состояние городских дорог и остановочных пунктов (в особенности это касается маршруток, развозящих людей по спальным районам), плотность движения по улицам краевого центра, постоянный рост цен на топливо, а с недавних пор — еще и регулярный прессинг со стороны ГИБДД.

Как раз по поводу того, что многие автобусы, якобы, были зарегистрированы и используются незаконно. Об этом заявил и начальник ГИБДД УМВД по Приморскому краю Олег Зубакин накануне, в ходе совещания с администрацией города по общественному транспорту.

«…Участники совещания отметили, что современное законодательство позволяет перевозчикам работать некачественно. По словам начальника управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, полковника полиции Олега Зубакина, они привозят свежий кузов под документы, устанавливают его на старую базу, остаётся старый двигатель, ходовая часть и так далее,  и выпускают изношенный автобус на маршрут под видом нового… Частные конторы в погоне за прибылью проводят техосмотры не совсем качественно и честно. В них прописаны технические, экологические и другие характеристики, предъявляемые к каждому автобусу. По этим картам управление государственного автонадзора потом может снимать автобусы с маршрутов, если они не соответствуют прописанным...» — сообщило агентство Дейта.

Казалось бы, вот они, долгожданные меры по наведению порядка? Однако, именно на эти меры ГИБДД с прошлого года активно жалуются компании-перевозчики, считая именно действия полицейских «не совсем качественными и честными». Потому, что основной из множества причин снятия с маршрутов, задержания автобусов на арестплощадки, отмены регистрации и, соответственно, дальнейшего их использования в качестве транспортного средства, проводятся, по мнению компаний-перевозчиков, буквально «на глаз». 

Вот, что от имени владивостокских перевозчиков пишет представительство по Приморскому краю АНО «Национальный общественный комитет по противодействию коррупции» (АНО НОКПК по ПК) депутату Госдумы РФ Наталье Поклонской: «…в 2017 г. должностными лицами МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю принято 45 (35 в г. Владивостоке, 7 – в Уссурийске;, 2 – в Находке, 1 – в Дальнереченске) решений об аннулировании регистрации транспортных средств (автобусов), на основании справок об исследовании и заключений экспертов, полученных в рамках процессуальных проверок, и предоставленных дознавателями территориальных отделов полиции, в которых содержались выводы об обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями…

… По имеющейся у АНО НОКПК по ПК информации, практически все выявленные ГИБДД и полицией автобусы, имеющие признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на них организациями-изготовителями, являются автобусами иностранного производства (Республика Корея).
Также, по имеющейся у АНО НОКПК по ПК информации от автотранспортных перевозчиков г. Владивостока, автотехническое исследование, на которое сотрудники ГИБДД и дознаватели отделов полиции направляют автобусы иностранного производства, имеющие, по их мнению, скрытые, измененные или поддельные номера узлов и агрегатов, на основании которого производится аннулирование регистрации выявленных автобусов, то данные исследования проводятся по российским требованиям соответствующего ГОСТа, а не по международному стандарту. 

У экспертов МВД, которые проводят данные исследования и выдают заключения о наличии признаков перебитых номеров узлов и агрегатов на автобусы иностранного (корейского) производства нет соответствующей аккредитации (специализации), отсутствуют образцы шрифтов, маркировочные обозначения иностранных заводов для сличения, международный стандарт для проведения таких исследований. Автотехническое исследование иностранного ТС, проведенное по требованиям российского ГОСТа, не может обеспечить его достоверности, т. к. у России и иностранных государств, в т.ч. и Республики Корея, разные требования к маркировке ТС.

… Специалисты, которые соответствующим образом аккредитованы по проведению исследований маркировочных обозначений на изделиях из металла, имеют соответствующее специальное оборудование, и которые могут выдавать заключения по подобной экспертизе иностранных ТС, есть только в Приморском бюро судебных экспертиз. Еще один специалист есть в Приморской лаборатории судебной экспертизы Минюста России, но заключения он выдавать не может по причине отсутствия образцов шрифтов…»

То есть, говоря проще, корейские автобусы эксперты УМВД по Приморскому краю проверяют по нашим, российским, стандартам. А стандарты маркировки в РФ и Республике Корея разные. По этому поводу перевозчики жаловались и в прокуратуру Приморского края, отмечая, что в ряде случаев инспектора ГИБДД просто НЕ МОГЛИ видеть VIN-коды проверяемых ими автобусов, поскольку маркировка находится в труднодоступном месте, в моторном отсеке, доступ в который запирается на замок согласно требованиям безопасности. 

Но это ничуть не мешало проверяющим признавать VIN-коды автобусов «перебитыми», снимать автобус с маршрута и эвакуировать на арестплощадки для экспертизы. Где автобус может стоять сколько угодно долго, а компания-перевозчик остается без транспортного средства и несет убытки.

И «чемпионом» по числу проверок и выявленных, якобы, «перебитых» автобусов, снятых с маршрутов, регистрация которых аннулируется, является Владивосток — с большим отрывом от других городов края. Что приводит к одному из двух возможных выводов: или во Владивостоке максимальная концентрация жуликов среди фирм-перевозчиков, либо на города поменьше в ГИБДД не обращают должного внимания. 

Как не обращают внимания и на состояние дорог, переходов, разметки и т.п. моменты, весьма существенные в работе общественного транспорта, вплоть до парковки автомобилистов в неположенных местах, на тротуарах и газонах, заставленные припаркованными машинами правые полосы дорог, затрудняющие движение, в том числе, и общественного транспорта.

Если же учесть, что ВСЕ без исключения автобусы частных перевозчиков регистрируются именно в ГИБДД, где должны сверяться номера их узлов и агрегатов, должны проверяться их документы и техническое состояние, то и претензии у ГИБДД по поводу незаконной замены кузовов, например, могут выглядеть претензиями к самим себе, добросовестности и профессионализму сотрудников.

Выходит, что борьба за качество общественного транспорта во Владивостоке вновь может быть сведена к запретительно-ограничительным мерам в отношении фирм-перевозчиков, а все прочие проблемы, в т.ч. вопросы работы муниципального автобусного парка, дороги города — остаются «за кадром» внимания властей. 

Очевидно, что проблемы комплексные и решать их так же необходимо в комплексе. А одним «закручиванием гаек» перевозчиков весь комплекс проблем никак не разрешать.

Виктор Булавинцев, г.Владивосток. 

13:18, 31.05.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Автобусная лихорадка во Владивостоке — кто её вылечит, наконец?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100